В 2014 году назад люди оказались не готовы к пришествию монстров, и некоторые города были стерты с лица земли даже несмотря на совместные усилия человечества и Годзиллы. После первой волны нападений прошло пять лет: компания «Монарх» продолжает изучать и сдерживать древних чудищ, но их планы срывает неизвестная террористическая ячейка, похищающая доктора Эмму Рассел (Вера Фармига), ее дочь Мэдисон (Милли Бобби Браун) и последнее изобретение ученой — диджейский пульт со встроенной библиотекой рыков разных кайдзю. Эко-террористы хотят пробудить монстров по всей планете, что те восстановили баланс на Земле. Останавливать их будут военные и бывший муж Эмми, Марк (Кайл Чандлер), который ушел из семьи после гибели сына.
Годзилла — монстр с более чем полувековой историей: впервые радиоактивный ящер появился на экранах в 1954 году стараниями студии Toho. Сегодня о Годзилле знают все: из локального блокбастера он сумел превратиться в полноценный культурный феномен, положив начало огромной медиафраншизе и жанру кайдзю. Вышедший 5 лет назад американский «Годзилла» запустил франшизу MonsterVerse, в которой «Король монстров» стал уже третьим фильмом — между двумя частями о японском ящере вклинился «Конг: Остров черепа». В обновленной франшизе Годзилла — антигерой, как и во многих отдельных фильмах: уже в ребуте было видно, что ящер не однозначное зло, а выступает как защитник мира — просто не всегда отслеживает последствия своих действий.
Как и положено для франшизы, сиквел старательно сделали самостоятельным: героев первой части заменили новичками, оставив только пару второстепенных персонажей и главного виновника торжества. Зато кроме новой семьи (естественно со своими проблемами) прибавилось немало новых монстров: компанию Годзилле на этот раз составят Мотра, Гидора и Родан, плюс ворох эпизодических существ, особо не фигурирующих в сюжете. При этом фильм сходу заявляет себя как драма о семейных отношениях, и это не особо к лицу фильму о гигантских монстрах, уничтожающих целые города. Словно и этого мало, режиссер Майкл Догерти, умудрился столкнуть культовых кайдзю таким образом, что следить за их битвами попросту скучно: да, в это трудно поверить, но совместный бой Гидоры, Мотры, Годзиллы и военных сил США выглядит невероятно пресно и затянуто, не вызывая никаких эмоций.
Да, от «Годзиллы» особо не ждешь соблюдения логики или законов физики, но здесь многое попросту переходит все границы: ученые призывают полагаться на бога, родители приводят детей на опасные секретные объекты и совершают очевидно идиотские поступки — которые, само собой, приводят к катастрофическим последствиям.
«Годзилла 2» на поверку оказывается удивительно беспомощным: он пытается говорить о семье, но делает это так, что у столь непутевых родителей хочется отобрать дочь. Он пытается быть ярким и крутым зрелищем, но тонет в драме, самоповторах и банальностях. Да и графика местами смотрится морально устаревшей лет на десять, если не больше.
Зато во весь рост встает очевидное высказывание о состоянии экологии и о том, что человечество движется в пропасть — то есть то, что раз за разом звучит почти во всех фильмах о монстрах. Что-то подобное можно было услышать и в «Мире юрского периода 2» — еще одном беспомощном монстр-фильме. Говорить об этом все еще не бесполезно, но самосознание растет и без демонстрации огромных монстров, с помощью радиации (!) возрождающих жизнь на планете.
Доктор Сэридзава, один из ведущих специалистов «Монарха», на полном серьезе толкает монолог, суть которого сводится к тому, что не все на этом свете можно понять рациональным разумом и иногда лучше просто положиться на бога — эту сцену можно считать вершиной сценарного мастерства в фильме.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…