В 2014 году назад люди оказались не готовы к пришествию монстров, и некоторые города были стерты с лица земли даже несмотря на совместные усилия человечества и Годзиллы. После первой волны нападений прошло пять лет: компания «Монарх» продолжает изучать и сдерживать древних чудищ, но их планы срывает неизвестная террористическая ячейка, похищающая доктора Эмму Рассел (Вера Фармига), ее дочь Мэдисон (Милли Бобби Браун) и последнее изобретение ученой — диджейский пульт со встроенной библиотекой рыков разных кайдзю. Эко-террористы хотят пробудить монстров по всей планете, что те восстановили баланс на Земле. Останавливать их будут военные и бывший муж Эмми, Марк (Кайл Чандлер), который ушел из семьи после гибели сына.
Годзилла — монстр с более чем полувековой историей: впервые радиоактивный ящер появился на экранах в 1954 году стараниями студии Toho. Сегодня о Годзилле знают все: из локального блокбастера он сумел превратиться в полноценный культурный феномен, положив начало огромной медиафраншизе и жанру кайдзю. Вышедший 5 лет назад американский «Годзилла» запустил франшизу MonsterVerse, в которой «Король монстров» стал уже третьим фильмом — между двумя частями о японском ящере вклинился «Конг: Остров черепа». В обновленной франшизе Годзилла — антигерой, как и во многих отдельных фильмах: уже в ребуте было видно, что ящер не однозначное зло, а выступает как защитник мира — просто не всегда отслеживает последствия своих действий.
Как и положено для франшизы, сиквел старательно сделали самостоятельным: героев первой части заменили новичками, оставив только пару второстепенных персонажей и главного виновника торжества. Зато кроме новой семьи (естественно со своими проблемами) прибавилось немало новых монстров: компанию Годзилле на этот раз составят Мотра, Гидора и Родан, плюс ворох эпизодических существ, особо не фигурирующих в сюжете. При этом фильм сходу заявляет себя как драма о семейных отношениях, и это не особо к лицу фильму о гигантских монстрах, уничтожающих целые города. Словно и этого мало, режиссер Майкл Догерти, умудрился столкнуть культовых кайдзю таким образом, что следить за их битвами попросту скучно: да, в это трудно поверить, но совместный бой Гидоры, Мотры, Годзиллы и военных сил США выглядит невероятно пресно и затянуто, не вызывая никаких эмоций.
Да, от «Годзиллы» особо не ждешь соблюдения логики или законов физики, но здесь многое попросту переходит все границы: ученые призывают полагаться на бога, родители приводят детей на опасные секретные объекты и совершают очевидно идиотские поступки — которые, само собой, приводят к катастрофическим последствиям.
«Годзилла 2» на поверку оказывается удивительно беспомощным: он пытается говорить о семье, но делает это так, что у столь непутевых родителей хочется отобрать дочь. Он пытается быть ярким и крутым зрелищем, но тонет в драме, самоповторах и банальностях. Да и графика местами смотрится морально устаревшей лет на десять, если не больше.
Зато во весь рост встает очевидное высказывание о состоянии экологии и о том, что человечество движется в пропасть — то есть то, что раз за разом звучит почти во всех фильмах о монстрах. Что-то подобное можно было услышать и в «Мире юрского периода 2» — еще одном беспомощном монстр-фильме. Говорить об этом все еще не бесполезно, но самосознание растет и без демонстрации огромных монстров, с помощью радиации (!) возрождающих жизнь на планете.
Доктор Сэридзава, один из ведущих специалистов «Монарха», на полном серьезе толкает монолог, суть которого сводится к тому, что не все на этом свете можно понять рациональным разумом и иногда лучше просто положиться на бога — эту сцену можно считать вершиной сценарного мастерства в фильме.
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…