Кино

Укрощение строптивого: Что мы знаем о фильме «Холоп» с Александрой Бортич и Милошем Биковичем

Режиссер Клим Шипенко, на счету которого «Салют-7» и «Текст», начал историю со стереотипов «Мажора» и поднял ее до аллюзий легендарного «Шоу Трумана» Питера Уира.

По сюжету, сын олигарха Григорий (Милош Бикович) живет по принципу «все дозволено» — вечеринки, пьянки, дебоши и драки. Богатый папа (Александр Самойленко), отчаявшись образумить буйного отпрыска, решается на крайние меры и просит о помощи своего друга-психолога (Иван Охлобыстин). И тот предлагает проучить сына оригинальным способом — буквально вернув в прошлое. Российское.

Герои воссоздают деревню XIX века, нанимают актеров, подстраивают Грише аварию и… делают парня не наследником аристократов, а обычным крестьянином. Теперь Григорий будет жить как обычный холоп и заново учиться общаться с окружающими с позиции простого смертного.

Кадр из фильма «Холоп»

Социальное расслоение нашего общества уже не первый раз находит отражение в кино и сериалах, причудливо преломляясь в историях осознания и перевоспитания героев. Чтобы обрести человеческое лицо, им приходится спуститься по «пищевой цепочке» до уровня среднестатистического гражданина РФ. Лишенные денег и привилегий, герои, конечно же, демонстрируют недюжинные морально-нравственные качества и таланты.

Сценаристы (одна из них — создательница «Измен» Дарья Грацевич) придумали опустить своего Гришу не просто на грешную землю, они превратили его в раба. Что само по себе сулит интересные смысловые коннотации: может ли человек стать лучше, оказавшись полностью бесправным? Что может родиться в человеческой душе на свет божий, если возможности тела сведутся к выполнению жестких примитивных правил, прописанных стоящими выше?

Кадр из фильма «Холоп»

Сюжетные глубины создателям фильма вполне под силу, а для кассового успеха у ленты есть целый ряд знакомых лиц. Александра Бортич еще со времен «Викинга» прекрасно вписывается в любые исторические декорации и опять сыграет возлюбленную главного героя — куда же без любовной линии. Милош Бикович получит возможность раскрыть себя в роли того самого избалованного «золотого мальчика».

Наконец, Иван Охлобыстин в роли психолога-манипулятора захватывает и телевизоры (недавно актер решил сделать из жизни своей семьи реалити-шоу наподобие «Семейки Кардашьян»), и кинотеатры. Кажется, не только мы наблюдаем за происходящим на экранах, но и киногерои — за нами. И кто кем манипулирует — большой вопрос.

«Холоп» в прокате с 26 декабря. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

12 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

16 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

19 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад