Кино

К 60-летию «Фитиля»: Самые популярные сюжеты киноальманаха

В советские времена сюжеты «Фитиля» знали и любили все зрители. Сатирический киноальманах, руководителем и идейным вдохновителем которого был поэт и писатель Сергей Михалков, работал в жанре фельетона, высмеивая негативные явления в жизни страны. Доставалось взяточникам, нечестным продавцам, пьяницам, двоечникам, горе-строителям и другим нечистым на руку в самых разных областях. Как говорил Сергей Михалков: «Каждый выстрел – сюжет «Фитиля» был стопроцентно снайперским».

В 1978 году Сергей Михалков и главный режиссер альманаха Александр Столбов стали лауреатами Государственной премии СССР, а сам «Фитиль» был награжден орденом «Знак Почета» (1982) и одноименным кинотеатром в Москве.

С 1962 по 1995 год журнал выходил в кинотеатрах перед сеансами. Из ящика вырывался толстый бикфордов шнур, превращаясь в логотип, загорался и взрывал экран. При появлении на экране этой заставки в зале возникало оживление. Среди его сценаристов были известные советские сатирики Семен Альтов, Аркадий Арканов, Михаил Жванецкий, Михаил Мишин. В разные годы для альманаха писали скетчи Леонид Гайдай, Александр Митта, Эдуард Успенский и Аркадий Хайт. В «Фитиле» снимались звезды отечественного кино — Фаина Раневская, Андрей Миронов, Евгений Леонов, Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Александр Ширвинд и многие другие.

К 60-летию киноальманаха собрали самые популярные сюжеты в сети.

«Пострадавший» (1962)

Мужчина пытается выгородить героя Юрия Никулина, который обворовал его квартиру, потому что потерпевшему самому есть что скрывать.

Жалкий жребий (1962)

Даже дуэль не спасет героя Леонида Харитонова от начальников, которые никогда не опаздывают, а только задерживаются.

«Накрыли» (1962)

Запретный плод сладок, или о том, как мошенники наживаются на человеческих слабостях. Великий Георгий Милляр преподает урок маркетинга.

Карты не врут! (1964)

Гадание на картах и приворот с гарантией от Фаины Раневской могут иметь самые неожиданные последствия. И каждая фраза – афоризм.

«Булочка с маком» (1965)

Ролан Быков пытается скромно поужинать в ресторане, а Ольга Аросьева – его обслужить по всем правилам.

«Маляр» (1967)

Слесарь-сантехник из ЖЭКа или мастер сантехнических работ из эксплуатационной компании «Жилищник»? Изменилось только название. Правда, изображает маляра Евгений Леонов, но разницы в методах работы никакой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Космос как профессия: Фильмы о тяжелой работе покорителей звезд

Поп-культура учит нас, что космос – это приключения в невиданных красочных мирах, населенных разными причудливыми существами с щупальцами, и прочая…

14 часов назад

«Пацан против всех»: Билл Скарсгард, ультранасилие и пирожные

На прошлой неделе в российский прокат вышел «Пацан против всех» – адреналиновый боевик с крайне простым сюжетом. Герой Билла Скарсгарда…

19 часов назад

«Олененок»: Стендап, абьюз и сталкинг в самом вирусном сериале весны

Парень по имени Донни Данн (Ричард Гэдд) – классический лузер. Ни девушки у него нет, ни приличной работы, ни собственной…

2 дня назад

Самые ожидаемые премьеры ближайшего будущего

Традиционная подборка трейлеров, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Нетривиальный хоррор с Холли Берри, opus magnum Кевина Костнера,…

2 дня назад

Театр наций проведет большой китайский фестиваль искусств

Государственный Театр наций намерен организовать большой китайский фестиваль искусств. Такие планы озвучил художественный руководитель учреждения Евгений Миронов. Ранее провести Год…

3 дня назад

Рузиль Минекаев – о «Слове пацана», быстром темпе жизни, воспитании детей и… вышивании

Не пацан, но муж. В жизни Рузиль совсем не похож на своего героя из сериала Жоры Крыжовникова, который принес ему…

3 дня назад