Кино

К 60-летию «Фитиля»: Самые популярные сюжеты киноальманаха

В советские времена сюжеты «Фитиля» знали и любили все зрители. Сатирический киноальманах, руководителем и идейным вдохновителем которого был поэт и писатель Сергей Михалков, работал в жанре фельетона, высмеивая негативные явления в жизни страны. Доставалось взяточникам, нечестным продавцам, пьяницам, двоечникам, горе-строителям и другим нечистым на руку в самых разных областях. Как говорил Сергей Михалков: «Каждый выстрел – сюжет «Фитиля» был стопроцентно снайперским».

В 1978 году Сергей Михалков и главный режиссер альманаха Александр Столбов стали лауреатами Государственной премии СССР, а сам «Фитиль» был награжден орденом «Знак Почета» (1982) и одноименным кинотеатром в Москве.

С 1962 по 1995 год журнал выходил в кинотеатрах перед сеансами. Из ящика вырывался толстый бикфордов шнур, превращаясь в логотип, загорался и взрывал экран. При появлении на экране этой заставки в зале возникало оживление. Среди его сценаристов были известные советские сатирики Семен Альтов, Аркадий Арканов, Михаил Жванецкий, Михаил Мишин. В разные годы для альманаха писали скетчи Леонид Гайдай, Александр Митта, Эдуард Успенский и Аркадий Хайт. В «Фитиле» снимались звезды отечественного кино — Фаина Раневская, Андрей Миронов, Евгений Леонов, Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Александр Ширвинд и многие другие.

К 60-летию киноальманаха собрали самые популярные сюжеты в сети.

«Пострадавший» (1962)

Мужчина пытается выгородить героя Юрия Никулина, который обворовал его квартиру, потому что потерпевшему самому есть что скрывать.

Жалкий жребий (1962)

Даже дуэль не спасет героя Леонида Харитонова от начальников, которые никогда не опаздывают, а только задерживаются.

«Накрыли» (1962)

Запретный плод сладок, или о том, как мошенники наживаются на человеческих слабостях. Великий Георгий Милляр преподает урок маркетинга.

Карты не врут! (1964)

Гадание на картах и приворот с гарантией от Фаины Раневской могут иметь самые неожиданные последствия. И каждая фраза – афоризм.

«Булочка с маком» (1965)

Ролан Быков пытается скромно поужинать в ресторане, а Ольга Аросьева – его обслужить по всем правилам.

«Маляр» (1967)

Слесарь-сантехник из ЖЭКа или мастер сантехнических работ из эксплуатационной компании «Жилищник»? Изменилось только название. Правда, изображает маляра Евгений Леонов, но разницы в методах работы никакой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

8 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

11 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

15 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад