Кино

К 60-летию «Фитиля»: Самые популярные сюжеты киноальманаха

В советские времена сюжеты «Фитиля» знали и любили все зрители. Сатирический киноальманах, руководителем и идейным вдохновителем которого был поэт и писатель Сергей Михалков, работал в жанре фельетона, высмеивая негативные явления в жизни страны. Доставалось взяточникам, нечестным продавцам, пьяницам, двоечникам, горе-строителям и другим нечистым на руку в самых разных областях. Как говорил Сергей Михалков: «Каждый выстрел – сюжет «Фитиля» был стопроцентно снайперским».

В 1978 году Сергей Михалков и главный режиссер альманаха Александр Столбов стали лауреатами Государственной премии СССР, а сам «Фитиль» был награжден орденом «Знак Почета» (1982) и одноименным кинотеатром в Москве.

С 1962 по 1995 год журнал выходил в кинотеатрах перед сеансами. Из ящика вырывался толстый бикфордов шнур, превращаясь в логотип, загорался и взрывал экран. При появлении на экране этой заставки в зале возникало оживление. Среди его сценаристов были известные советские сатирики Семен Альтов, Аркадий Арканов, Михаил Жванецкий, Михаил Мишин. В разные годы для альманаха писали скетчи Леонид Гайдай, Александр Митта, Эдуард Успенский и Аркадий Хайт. В «Фитиле» снимались звезды отечественного кино — Фаина Раневская, Андрей Миронов, Евгений Леонов, Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Александр Ширвинд и многие другие.

К 60-летию киноальманаха собрали самые популярные сюжеты в сети.

«Пострадавший» (1962)

Мужчина пытается выгородить героя Юрия Никулина, который обворовал его квартиру, потому что потерпевшему самому есть что скрывать.

Жалкий жребий (1962)

Даже дуэль не спасет героя Леонида Харитонова от начальников, которые никогда не опаздывают, а только задерживаются.

«Накрыли» (1962)

Запретный плод сладок, или о том, как мошенники наживаются на человеческих слабостях. Великий Георгий Милляр преподает урок маркетинга.

Карты не врут! (1964)

Гадание на картах и приворот с гарантией от Фаины Раневской могут иметь самые неожиданные последствия. И каждая фраза – афоризм.

«Булочка с маком» (1965)

Ролан Быков пытается скромно поужинать в ресторане, а Ольга Аросьева – его обслужить по всем правилам.

«Маляр» (1967)

Слесарь-сантехник из ЖЭКа или мастер сантехнических работ из эксплуатационной компании «Жилищник»? Изменилось только название. Правда, изображает маляра Евгений Леонов, но разницы в методах работы никакой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

54 минуты назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

4 часа назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы –лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

17 часов назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

21 час назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

1 день назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

1 день назад