В 2010 году на экраны вышел комедийный боевик Cop Out, попавший на российские экраны под названием «Двойной КОПец». И хотя локализованная версия названия была целиком на совести местных прокатчиков, это оказалось довольно символичным, потому что примерно с этого момента карьеру Брюса Уиллиса, который сыграл в фильме главную роль, кроме как этим детским эвфемизмом и не охарактеризовать.
Что происходит с некогда одной из самых успешных голливудских звезд? Действительно ли его карьере настал «копец», или зрители не согласны с мнением высоколобых критиков? Давайте разбираться.
Хотя мы обозначили, что проблемы начались где-то лет десять назад, так глубоко погружаться все же не будем. Брюс Уиллис очень много снимается, так что ограничимся последними пятью годами – в противном случае, количество картин для разбора было бы неподъемным. Мы выписали лишь те фильмы, в которых актер играл главную роль, и их получилось 15.
По ощущению, должно было быть гораздо меньше, и это как раз объяснимо. Большинство проектов, в которых Брюс снимается в последние годы, вообще не доходят до большого экрана, отправляясь сразу на видео. И Россия в этом смысле к Уиллису относится с куда большим пиететом, чем США, и большинство ведущих кинорынков, зачастую являясь одной из немногих стран, купивших права на прокат в кинотеатрах.
Как итог, из 15 фильмов лишь 4 собрали в кинопрокате хотя бы $1 млн – катастрофические показатели. Особенно если сравнивать с бюджетами, которые чаще всего не раскрываются. И неудивительно, если, как в случае с боевиком «Ценный груз» (2016), вложено было $10,5 млн, а собрало $600 тыс. То есть получено в 17,5 раз меньше, чем потрачено, при том, что половину забирают кинотеатры.
Критики к картинам немилосердны. На агрегаторе Rotten Tomatoes, собирающем все рецензии американских СМИ, оценки совершенно убийственные. Наилучшая – у «Стекла» (2019) М. Найта Шьямалана. Этот же фантастический триллер является единственным(!) кассовым успехом Уиллиса за эти пять лет – $247 млн при бюджете в $20 млн. Но даже у него рейтинг всего 37%, то есть почти две трети рецензий – негативные.
Особенно впечатляют «достижения» все того же «Ценного груза», а также «Акта мести» (2018), «Бомбардировки» (2018), «10 минут спустя» (2019) и «Приказано уничтожить» (2020): их рейтинг – 0%. То есть вообще ни один из рецензентов не был к ним благосклонен.
Кажется, еще ни одна звезда, поднявшаяся когда-то столь высоко (в 2000-м он получил по $20 млн за «Неуязвимого» и «Малыша»), не падала так низко.
Ну а что со зрителями? Может быть, они не так злы и считают, что к развлекательному кино, которому и посвятил свою карьеру Уиллис, не стоит относиться так строго? Что говорят об этом рейтинги IMDb, где оценки миллионов пользователей дают наиболее адекватное представление о впечатлениях простых зрителей?
Увы, картина немногим лучше. Лучшая цифра – 6.6/10 – опять же, у «Стекла». Чуть отстала с 6.3/10 «Жажда смерти» (2018), которая, кстати, собрала в прокате $49,5 млн, но их не хватило, чтобы окупить 30-миллионный бюджет. Все остальные фильмы не добрались до отметки 6/10 (то есть условного школьного «трояка») и чемпион тут «Звездный рубеж» (2020) с его позорным 2.5/10.
Если полюбопытствовать и посмотреть, как сформирована эта оценка, то можно выяснить, что наибольшее число пользователей – 39,9% – поставили картине 1/10.
И даже принимая во внимание то, что определенная категория пользователей интернета испытывает извращенное удовольствие, ставя низкие оценки фильмам, которые они вообще не смотрели, понятно, что по большей части голосуют люди, которые с творением ознакомились. А значит, это аудитория, для которой Брюс Уиллис и работает. И если уж они так единодушны, это повод задуматься.
Впрочем, наивно предполагать, что Уиллис понуро уйдет в закат. Жизнь в Лос-Анджелесе недешева. Особенно если тебе надо поддерживать реноме звезды (дом, машины, одежда) и содержать целую команду помощников. Впереди у Брюса, так уж совпало, ровно 15 проектов на разных стадиях производства. Так что на пенсию он пока не торопится.
Главный вопрос: как скоро такими темпами Уиллис появится в очередном «шедевре» Александра Невского?
«Ценный груз» (2016) / 4.6/10 / 0% / $10,5 млн / $0,6 млн
«Налетчики» (2016) / 5.5/10 / 24% / $15,0 млн / $1,6 млн
«Его собачье дело» (2017) / 5.3/10 / 21% / ?* / $0,9 млн
«Первое убийство» (2017) / 5.0/10 / 15% / ? / $0,3 млн
«Акт мести» (2018) – 5.3/10 / 0% / ? / $0,4 млн
«Жажда смерти» (2018) / 6.3/10 / 18% / $30,0 млн / $49,5 млн
«Расправа» (2018) / 4.3/10 / 8% / ? / $0,6 млн
«Бомбардировка» (2018) / 3.2/10 / 0% / $60,0 млн / $0,5 млн
«Стекло» (2019) / 6.6/10 / 37% / $20,0 млн / $247,0 млн
«10 минут спустя» (2019) / 3.6/10 / 0% / ? / $0,3 млн
«Ночь в осаде» (2019) / 4.2/10 / NA** / ? / $0,1 млн
«Дожить до утра» (2020) / 4.1/10 / 14% / ? / $0,2 млн
«Приказано уничтожить» (2020) / 3.3/10 / 0% / ? / $0,1 млн
«Брешь» (2020) / 3.0/10 / 20% / ? / $0,03 млн
«Звездный рубеж» (2020) / 2.5/10 / 3% / ? / $1,0 млн
* – бюджет неизвестен
** – количество рецензий на фильм оказалось меньше допустимого для вычисления рейтинга
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…