Рецензии

Тор, Капитан Америка и Росомаха: 8 фильмов и сериалов, которые вы могли пропустить

«Тайлер Рейк: Операция по спасению»

Главный наркобарон Бангладеш крадет сына другого главного наркобарона, индийского. Освобождать ребенка подрядили интернациональный отряд наемников, в котором подрабатывает Крис Хемсворт. В этой реальности у него нет волшебного молотка, и он не летает, хотя фильм сделан по мотивам комикса братьев Руссо — авторов последних «Мстителей». Тору приходится орудовать конечностями и банальным огнестрелом, чтобы сначала освободить заложника, спрятанного в самом густонаселенном городе мира Дакке, а потом, не останавливая счетчик мертвых врагов, выбраться к своим.

Фильм похож на все на свете истории про спасения невинной жертвы умелым и благородным воином-одиночкой. Из нового — локация, авторы и продюсеры Руссо специально перенесли действие своего комикса из Южной Америки в Южную Азию, чтобы хоть как-то освежить потертую от частого использования концепцию.

«Защищая Джейкоба»

Жизнь семьи помощника окружного прокурора Эндрю Барбера встает с ног на голову, когда его 14-летнего сына Джейкоба обвиняют в убийстве одноклассника. Твердо веря в непричастность наследника, Энди тем не менее избавляется от потенциальной улики и пытается обвинить в преступлении местного педофила. Со временем становится понятно, что страх за ребенка вполне обоснован: своего отца Барбер-старший не видел с 6 лет, когда того посадили в тюрьму за убийство студентки. Может, «ген преступника» все-таки существует?

Норвежский режиссер Мортен Тильдум («Игра в имитацию») экранизировал бестселлер Уильяма Ландэя, 7 лет проработавшего помощником окружного прокурора, в лучших традициях жанра. Тут и грустная музыка, и мрачные краски, и постепенно нарастающее напряжение за счет сомнения родителей в невинности собственного ребенка. Для Криса Эванса работа в этом сериале, скорее всего, станет поворотным моментом в карьере. Его Эндрю Барбера, чей характер меняется от уверенного в себе обвинителя до тревожного и подавленного отца, очень сложно представить в супергеройских лосинах.

«Хроника эпидемии»

В центре сюжета сериала будни инфекционистов Монреаля, обнаруживших, что опасный новый вирус косит бездомных эскимосов. Поначалу все считают болезнь этнической, однако очень скоро врачи убеждаются в том, что опасность грозит всем жителям Канады. Вирус тем временем распространяется столь же быстро, сколь и убивает. В таких экстремальных условиях главная героиня Анн-Мари Леклерк разрывается между своим долгом и чувствами. Брак с мужем-изменщиком ей спасти не удается, зато есть шанс вылечить его любовницу.

На первый взгляд может показаться, что квебекский сериал — попытка хайпануть на пандемии коронавируса. Однако команда сценаристов проекта писала эту историю еще до всяких эпидемий и просто-напросто предсказала будущее. В «Хронике» показана вся наша сегодняшняя жизнь от дефицита средств защиты до продажи лекарств с недоказанным действием. Сцены борьбы за жизнь пациентов разбавлены выяснением отношений между персонажами — куда уж в почти реальном сюжете без мелодрамы.

«Полуночное Евангелие»

Клэнси живет в странном мире где-то на просторах бескрайнего космоса и ведет спейскаст (это как подскаст, только в космосе). Суть его шоу — разговоры с интересными существами, которых он нашел в стареньком симуляторе миров. И гости, несмотря на абсурдность их мест обитания (как вам, к примеру, планета, населенная рыбами в экзоскелетах, на которой главной валютой являются кошки?), могут рассказать немало интересного о себе и окружающем мире.

В основе «Полуночного Евангелия» лежит подкаст Дункана Трассела «Семейный час», из которого он отобрал самые важные и личные моменты, так или иначе повлиявшие на него. Каждый эпизод — диалог с новым гостем о личной философии или практиках медитации, а также о смерти и ее принятии. Все это сопровождается анимацией от создателя «Времени приключений» Пендлтона Уорда, которого больше не сдерживают рамки детского шоу. Безумный видеоряд на удивление хорошо сочетается с философскими рассуждениями героев, но важно понимать: в первую очередь «Полуночное Евангелие» — шоу Трассела, а не Уорда.

«Время охоты»

Безработные друзья в спортивных костюмах берут взаймы кучу огнестрельного оружия и грабят подпольное казино. Все вроде удалось, но за ними в погоню отправляют киллера — оборотня в погонах. Он любит играть с жертвами в кошки-мышки и коллекционирует их отрезанные уши. Опять русский фильм про криминал 1990-х? Нет, корейский триллер про вполне вероятное будущее.

«Время охоты» — первый южнокорейский проект с известными актерами (есть Чхве У Щик из «Паразитов» и Ли Джи Хун из «Сигнала»), не попавший из-за коронавируса в кинотеатры и сразу выпущенный онлайн, зато по всему миру. Простоватый, но атмосферный нуаровый боевик, до такой степени красив, что не хочется задавать лишних вопросов его немного дырявой логике.

«Спутник»

Действие «Спутника» начинается в 1983 году в СССР. Два космонавта возвращаются с орбиты, но при подлете к Земле в их корабль забирается инопланетный монстр. Одного члена экипажа он жестоко убьет, а в другого, Вешнякова (Петр Федоров), проникнет. Выбираться чудище, напоминающее склизкую ящерицу с добрым взглядом и ушами, как у Чебурашки, будет только по ночам. Выяснить, как спасти Вишнякова, и можно ли инопланетянином управлять, отправляют врача-нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина). Центральная тема фильма — страх, как внутренний, так и внешний.

Камерный сайфай-хоррор молодого режиссера Егора Абраменко, хоть и не без заимствований у фильмов «Чужой», «Живое» и «Прибытие», снят стильно (картинка как в сериале «Чернобыль») и в целом выполнен уверенно. Мрачные коридоры секретного НИИ, колючая проволока, военные с АК-47, кеды, олимпийки и неваляшка прилагаются. Вышедшая из-под крыла Федора Бондарчука (он здесь сыграл главного злодея) картина ждала своей премьеры на больших экранах, но по понятным причинам релиз перенесли в онлайн-кинотеатры. А мы, как и герой Петра Федорова, сидим в изоляции и не знаем, когда это кончится.

«История Beastie Boys»

На Apple TV+ вышла «История Beastie Boys» от режиссера Спайка Джонза («Быть Джоном Малковичем», «Она»). Документалку о становлении великой американской рэп-группы, которую часто называют «Битлз» от хип-хопа, иронично сравнивают кто со стенд-апом, кто с лекцией дедов-музыкантов. Джонз, до прихода в большое кино снимавший клипы, в том числе и Beastie Boys, просто обязан был поучаствовать — именно благодаря творческому союзу с рэп-троицей, в 1995 году Голливуд обратил внимание на молодого постановщика.

Получилось, как и стоило ожидать, очень душевно, драматично, не банально, увлекательно и смешно. Почти за два часа оставшиеся в живых участники группы Майк Ди и Эд Рок (лидер, сердце и мотор банды Адам Яух скончался от рака в 2012 году) рассказывают историю Beastie Boys с самого первого дня. Они стоят на большой театральной сцене, их байки сопровождаются шутками, музыкальными вставками, архивными фотографиями и видео. Еще сам Спайк иногда вмешивается в представление, когда слайды начинают заедать, а телесуфлер глючить. В финале в зрительном зале будет ворчать ничего не понимающий Стив Бушеми. Новая лента Джонса явно войдет в число лучших музыкальных документалок не только года, но и всех времен, а также возьмет в следующем году хотя бы номинацию на «Оскара».

«Безупречный»

Фрэнк Тассон — школьный суперинтендант (читай: менеджер-администратор), много лет зарабатывавший себе репутацию образцового руководителя и идеального человека. Его любят все: коллеги, учителя и родители, а сам он поименно знает всех учеников, как нынешних, так и прошлых. Однажды к нему в офис приходит юный репортер Рэйчел и просит дать комментарий для школьной газеты. В процессе диалога, сам того не ведая, Фрэнк дает девушке губительный для себя совет: копнуть глубже, чтобы сделать статью более захватывающей. Она прислушивается и раскрывает грандиозную схему хищения более $11 млн, во главе которой, конечно же, стоит сам Тассон.

Вряд ли российского зрителя можно удивить сюжетом о воровстве, в том числе и в сфере образования. Однако молодому режиссеру Кори Финли («Чистокровные») удалось перенести на экран реальную историю сценариста Майка Маковски, снабдив ее жестким юмором и не утратив при этом натуральности происходящего. Но главным украшением черной комедии о белых воротничках стали, конечно, Хью Джекман и Эллисон Дженни, выдавшие максимально точную игру и исполнившие, как это принято говорить, свои лучшие роли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

7 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

9 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

11 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

13 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

15 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

18 часов назад