Фото: Иван Куринной
8 лет назад она отправилась за мечтой из Белграда в Москву, не зная ни русского, ни явок, ни паролей. А после успешного окончания Щукинского училища эффектно впорхнула в хитовый «Оффлайн» и получила роль в ожидаемом сериале по мотивам оскароносной ленты «Москва слезам не верит». А все еще только начинается… Дамы и господа, встречайте энергичную Тину Стойилкович. «КиноРепортер» не упустил возможность поговорить с восходящей звездой и узнать, как оперативно выучить иностранный язык, переключаться между кино и театром и не выгорать.
Самые яркие воспоминания из детства – праздничные обеды с семьей. Есть много традиций, которые мы соблюдаем, когда собираемся вместе. На Рождество, например, печется большой хлеб, и мы все крутим его, а потом каждый берет себе по куску. А в тесто обычно заряжается несколько предметов – монетки к деньгам, кусочки дерева на здоровье и яблочные семечки на счастье. И больше всего ценен вот этот момент, когда мы стоим, крутим хлеб, смеемся… Благодаря семье удалось сохранить тепло, любовь и свет, несмотря ни на что.
Я с ранних лет знала, что буду актрисой. Мы с мамой, например, играли в «мультики», я приходила к ней и такая: «Мама, я корова Бэлла, а ты хозяйка моя! Давай поиграем». Еще мама очень часто водила меня на спектакли и вообще старалась развивать меня в культурном плане. Чтобы жизнь у меня была разноцветная и счастливая, хотя у нее самой всего этого не было.
Я ехала за мечтой, за счастьем. Когда увидела весь этот масштаб, как все работает, как играют артисты, в каком восторге сидят зрители… Меня поразило, что здесь все ходят в театр, вкладываются в культуру и во все, что может сделать жизнь разнообразнее и счастливее. И я поняла: хочу именно так.
Однажды подруга-сербка, которая была моим путеводителем по Москве, предложила встретиться на станции «Смоленская» синей ветки. А в сербском языке, как и в английском, нет разницы между прилагательными «синий» и «голубой», есть только слово «плава». Ну я и доехала до голубой ветки, выхожу – подруги нет. А у меня не работает интернет, не понимаю, как ее найти… Пытаюсь с кем-то заговорить по-английски, кричу: Please, phone! – все пугаются. Уже хотела сдаться, но тут ко мне подошла женщина, и я попробовала с ней на сербском заговорить, она меня поняла и дала позвонить подруге.
Одно дело, когда читаешь: у нас же в Сербии тоже кириллица, другое, когда разговариваешь. Мне очень помогли мои друзья, однокурсники и педагоги, у которых я переспрашивала слова. И где-то месяца через три уже начала думать на русском, у меня просто не было выбора. А так, как сейчас, я, конечно, сильно позже начала разговаривать. Анну Монс (в сериале «Государь», – КР), например, играла с акцентом, и мне говорили: «Тина, слишком хорошо говоришь, можешь чуть хуже?»
Вообще это очень хорошая психологическая школа и школа жизни. Мне нравится «Щука» тем, что там нет мастерских, но есть очень много педагогов, режиссеров и актеров, которые с тобой занимаются. Поэтому не застреваешь в каком-то одном амплуа и не привыкаешь к определенному рисунку. Педагог Нина Игоревна Дворжецкая (руководитель курса Тины, – КР), например, говорила, что нужно все время в себя что-то закладывать, примерять и пропускать, нащупывая свой путь и понимание, почему и как играть что-либо.
В более осознанном возрасте я поняла, что мне нравится, когда искусство формирует и дает возможность развиваться, работать над собой и открывать для себя что-то новое. Я очень хочу дарить людям возможность впечатлиться или задуматься над чем-то. И вообще, я не про себя в искусстве, а, наоборот, про искусство, которое идет от меня дальше к зрителю.
Мне кажется, что это Москва делает такое с людьми. Все куда-то бегут, и это становится нормой. Но мне очень помогает агент, которая мне говорит: «Надо отдохнуть». А я отмахиваюсь: «Да ладно, давайте, я все смогу, все успею». Но в последнее время, если чувствую, что устаю, сразу беру передышку и чем старше становлюсь, тем больше ценю возможность поваляться в кровати. (Смеется.)
Для меня театр – это разрядка, потому что в кино все решает время, которого всегда мало. А в театре, когда я, например, понимаю, что у меня три месяца до премьеры, разрабатываю каждую реплику, договариваюсь с режиссером и пробую много всего разного.
Мне очень нравится Астафьев (писатель Виктор Астафьев, по его притче о любви и тяготах военного быта поставлен спектакль в Театре наций, – КР) и то, как поэтично он рассказывает про такие тяжелые человеческие переживания. Мне показалось, что это совсем не театральный материал, но меня зацепил режиссер Сергей Сотников, очень лучезарный и теплый человек. Он сказал, что только я смогу протащить свет и любовь через эту страшную историю. И мне, конечно, было очень приятно. «Солнышко мое пришло, обогрело, ради одной этой ночи стоило жить на свете». Это моя любимая фраза во всем спектакле, я считаю, что это ключ к самому его смыслу.
С одной стороны, конечно, я городская. Я родилась в столице и, честно говоря, очень боюсь насекомых. Когда мы играли «Пастуха и пастушку» в Тобольске, я была просто вся искусана комарами. А сибирские комары – это нечто! Какой-то новый уровень комаров. Но там такая красивая природа, что, конечно, хотела бы там провести какое-то время, восстановиться, почувствовать место.
У меня не было сцен с Сергеем Витальевичем Безруковым, но он, конечно, очень меня поразил по-человечески своей открытостью и готовностью выслушать. Были общие сцены, причем даже немножко интимные – с Ромой Васильевым. Он оказался внимательным и заботливым партнером.
Понимаю, что лучше иностранки это никто не сделает, все равно это чувствуется. Знаю, что могу очень много дать, потому что мой опыт жизни в другой стране сильно влияет на игру. И даже когда меня зовут играть русских, в самом образе персонажа все равно нужно передать что-то эдакое. Да, такая вот моя иностранность, и на деле она очень хорошо работает.
Хотела бы сыграть, наверное, Екатерину II, хотя понимаю, что это классика жанра, уже было много всяких Екатерин. Но мне было бы интересно придумать для нее что-то нестандартное, на современный, что ли, лад. Или сыграть ее в другом жанре, например, в комедии.
Я бы не назвала его мюзиклом, это музыкальный сериал в жанре мелодрамы, где номера должны подчеркнуть перемены, которые происходят с героями. Это не ремейк, никто не хотел что-то повторить или сделать лучше кого-то. Мы просто вдохновились легендарной историей, актуальной во все времена, и претворили ее сейчас с другими людьми в совершенно других обстоятельствах.
Замечательно, что у меня уже был танцевальный опыт, но пением я никогда не занималась и очень усердно поработала для того, чтобы что-то получилось. Освоить новый навык было очень любопытно и интересно.
Вообще «Москва слезам не верит» – мечта любой актрисы, невероятный сон, это то, ради чего я сюда приехала. Получается, что у меня это уже случилось, и поэтому я очень счастлива. Сама история мне откликается тем, что столько всего здесь пережила. Столько раз была на грани того, чтобы все бросить и уехать, была в шаге от депортации… И все время рядом находились близкие люди, благодаря которым смогла пережить самые сложные моменты. Мне кажется, наш сериал как раз про это. Про то, что, когда у тебя не остается никаких сил, рядом есть люди, которые помогут. Поэтому не верим слезам и не сдаемся!
Да, мое сердце благополучно занято, у меня есть фаворит. Нежный, хороший, любимый. (Улыбается.)
Любовь к «Партизану» (белградский футбольный клуб, – КР) у меня в генах. Мой отец – большой болельщик, он познакомил меня с футболом еще тогда, когда я была у мамы в животике. Первая песня, выученная в детстве, – гимн «Партизана», вместе с семьей ходить на матчи – мое любимое времяпрепровождение еще с тех пор. Вот такая у нас семейная черно-белая любовь! Сейчас меня можно встретить и на матчах ЦСКА, это наш братский клуб.
Свободное время – редкое явление в моем графике, я всегда в каких-то делах… Но когда оно все же появляется, стараюсь проводить его с семьей и друзьями, путешествовать. Еще обожаю готовить и танцевать. А недавно у меня появились ролики – с большим удовольствием на них катаюсь. Умею и на байке, но, честно говоря, после того как переехала в Россию, ни разу не каталась. Жду проекта, в котором моя героиня будет рассекать на байке!
Если вы устаете от других людей, попробуйте войти в их положение или просто пожалеть их, простить. А если чувствуете физическую усталость, то надо взять и отдохнуть. Полежать, несколько часов не брать в руки телефон. Поехать в Сербию, естественно. (Смеется.) Да, съездить к родителям и напитаться любовью близких.
В отреставрированном здании «Мастерской «12» на Поварской улице состоялся сбор труппы, на котором художественный руководитель театра Никита Михалков озвучил планы…
Если кино снимают, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, его кто-то должен смотреть. Но это правило не всегда работает. Бывает так,…
В стартовый день юбилейного Восточного экономического форума прошел Форум креативных индустрий. Главная тема мероприятия – «Идеи как экономика: креатив как…
IV Международный кинофестиваль дебютных фильмов Евразийского континента «Одна шестая» объявил Деловую программу, которая пройдет в рамках смотра с 26 по…
«Винни-Пух и все-все-все» МТЮЗ Семен Саксеев, постоянный соавтор режиссера Петра Шерешевского, выбрал из книги Алана Милна для инсценировки несколько новелл,…
В начавшемся сезоне Малый театр представит восемь новых спектаклей. Одной из премьер станет постановка журналиста и драматурга Андрея Максимова по…