Классика в традиционном и экспериментальном форматах, дебютные инсценировки и пьеса, посвященная СВО.
«Дон Кихот»
Театр наций
Заглавную роль в постановке играет Тимофей Трибунцев. Его Дон Кихот не только отчаянный романтик, но и тиран – стремится попасть в выверенную реальность дешевого рыцарского романа, где победа заслужена, есть настоящая любовь и честная борьба. Попытка насильно создать гармонию в расколотом мире сопряжена со множеством испытаний, и ради благой цели он готов переносить любые муки, а заодно заставить страдать окружающих. Так ли безобидно это движение к добру и так ли страшна реальность?
27, 28 февраля
«Маяковка+Бутусовцы. Итоги»
Театр Маяковского
Что интересует молодых режиссеров сегодня? Какой театральный язык они выбирают? Спектакль дает возможность в один вечер познакомиться сразу с тремя молодыми постановщиками и объединяет три очень разных отечественных рассказа XX века – «Подлец» Владимира Набокова размышляет о психологии человека, загнанного в угол, «Страсти-мордасти» Максима Горького стали фантасмагорией, «Герман и Марта» Леонида Андреева расскажет трогательную историю любви длиною в жизнь.
1, 2, 10 марта
«Сделка»
Театр им. Пушкина
Спектакль по мотивам популярной трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Миллиардерша Клара Цаханассьян возвращается в родной Гюллен. Обитатели городка готовят ей пышный прием, надеясь на то, что воспоминания о счастливой юности растопят ее сердце и она окажет давно разорившемуся городу финансовую поддержку. Но Клара предлагает сделку: миллиард в обмен на жизнь предавшего ее в юности Альфреда Илла.
6, 20, 21 марта
«Андре Шенье»
МАМТ
Премьера оперы Умберто Джордано рассказывает о месте художника в революции, об ответственности перед настоящим и будущим. О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные. И как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции – вот главная тема первой постановки известной оперы на московской сцене.
7, 8 и 9 марта
«8 разгневанных женщин»
МХТ им.Чехова
Премьера спектакля Аллы Сигаловой не зря намечена на 8 марта: все действующие лица этой истории – женщины. Собравшись в загородном доме в канун Рождества, они пытаются выяснить, кто из них виновен в смерти дорогого им всем мужчины. Французский драматург Робер Тома создал пьесу по лекалам классического детектива: место действия отрезано от внешнего мира, под подозрением все присутствующие, мотив для убийства есть у каждой.
8, 9 марта
«Дон Жуан. Новый миф»
Московский Губернский театр
Удивительно, что изначально жестокий, безнравственный искатель приключений, насильник и убийца, Дон Жуан с течением времени превратился в обаятельного обольстителя и философа. Режиссер предлагает увидеть неоднозначный, сложный образ Дон Жуана в вечном конфликте добра и зла. И очевидные, привычные ответы только на первый взгляд покажутся правильными.
8, 9 марта
«Хорошие фото»
Новый Театр
Пьеса Ольги Погодиной-Кузминой посвящена участникам СВО. Главный герой проходит лечение в госпитале после тяжелого ранения, но его ждет трагическая новость: друг погиб. И тогда Николай, который раньше работал в сфере ритуальных услуг, организует боевому товарищу похороны, достойные настоящего героя. Это оказывается непросто. Спектакль далек от излишнего пафоса и не ставит задачу «выжать слезу». Его герои – сильные, убежденные в своей правоте люди, они пришли сюда, чтобы установить свои правила, где торжествует справедливость и честь, не теряя юмора и оптимизма.
20, 23, 25, 26 марта
«Маленькая опера»
Малый театр
Инсценировка Елены Исаевой по мотивам одноименной фарсовой повести Славы Сэ превратилась в спектакль, где судьбы людей вершатся на фоне нелепости и парадоксальности. В голландском городке, оккупированном войсками рейха, происходят метаморфозы, которые организуют гротескное пространство войны и духовного насилия. И лишь любовь обережет людей от утраты базовых ценностей в абсурдном мире.
22 марта
«Сирано де Бержерак»
«Сатирикон»
Фантазия вокруг героической комедии Эдмона Ростана оторвана от какого-либо времени. Главный герой – человек с огромным носом и несгибаемыми принципами – не готов перешагнуть через себя ни в карьере, ни в любви. Создатели уберут из слишком романтичной для нашего времени истории все опасности для фальши и прибавят долю психологизма. В каких обстоятельствах зрители пребывают сегодня, когда верны себе? Посмотрим, есть ли у Сирано теперь хоть малейший шанс на успех и счастье.
29 марта
«Лето господне»
РАМТ
За 100 лет своего существования самый известный роман Ивана Шмелева ни разу не был поставлен в российском театре. РАМТ впервые воссоздает этот многослойный и поэтичный текст на сцене. В режиссуре Марины Брусникиной проза превращается в коллективный рассказ, где принципиально отсутствует повествователь, главенствует ансамбль, и каждый артист ведет диалог со зрителем. За историей страны и укладом жизни дореволюционной России открывается биография отдельной семьи.
Комментарии