«В списках не значился», переосмысление «Дяди Вани» и «Трех сестер», а также мюзикл с балканскими мотивами.
«Жил. Был. Дом.»
МХТ имени А.П. Чехова
Герои постановки: 13 человек, 2 крысы, 2 попугая, кот и пес живут в одном доме. Их истории, смешные и грустные, понятны любому, ведь каждый в этой жизни стоял перед выбором: верить или не верить в любовь, в дружбу, в судьбу, в счастье, в Бога. «Хочется рассказать такую историю, чтобы и партер, и балкон — все зрители увидели себя, свои радости, свои печали. Жанр нашего спектакля — «народная сказка для взрослых». По структуре она напоминает «Теремок», только помимо зверей в этом доме живут и люди», – говорит о спектакле режиссер Константин Хабенский.
23 июня
«Смерть Тузенбаха, или Подлинная история Ольги, Ирины и Маши»
Театр на Бронной
Константин Богомолов переосмыслил сюжет «Трех сестер» через призму событий 1944 года в Эстонии в сочетании трех языков: русского, эстонского и немецкого. Получился одновременно детектив и мелодрама, Тарантино и Чехов. Это убийства и любовь, предательство и разоблачение, яростные споры полурусских интеллигентов вокруг эмигрантского самовара и советские хиты под не сгоревшее под обстрелами фортепьяно. Это и пафос, и сарказм, и неизбывная тоска по лучшей жизни, по далекой Москве…
17, 21 и 28 июня
«Дядя Ваня»
Театр Маяковского
Известнейшую пьесу Антона Павловича Чехова ставят как трагическую комедию в камерном пространстве Малой сцены. Здесь меньше драматического надрыва, а больше чеховского смеха. Безответная любовь Сони к доктору Астрову, душевные терзания о неудавшейся жизни дяди Вани, переживания о несчастной семейной жизни Елены Андреевны разворачиваются буквально на расстоянии вытянутой руки от зрительного зала.
14 июня, 12 июля
«Дуэль»
«Современник»
В этой пьесе нет черного и белого. Здесь каждый герой проходит свой путь к себе настоящему: от осуждения к сочувствию, от гордыни к прощению. Молодой чиновник Лаевский едет к морю в поисках любви, свободы, «новой жизни». Но мечты оказываются иллюзией. Любовь уходит. Денег нет. Ответственность тяготит. Он хочет только одного – сбежать. Барон фон Корен, зоолог и дарвинист, видит в нем паразита, вредного для общества. Этот конфликт перерастает в дуэль – нравственную, мировоззренческую, а потом и в физическую.
23 июня
«В списках не значился»
Театр Олега Табакова
Премьере спектакля предшествовал фильм «В списках не значился», с успехом вышедший на большие экраны. В постановке Владимир Машков сочетает живое действие с масштабными сценами на экране и удивительной прозой Бориса Васильева, что создает эффект полного погружения и усиливает ощущение «окопной правды», передавая не только физические, но и психологические страдания. Это глубокое художественное исследование человеческой стойкости и героизма призвано напомнить зрителю о цене Победы и необходимости сохранения исторической памяти для будущих поколений.
22 июня
«Городничий»
Театр Российской Армии
Гротескные картины мюзикла режиссера и композитора Глеба Матвейчука, аранжированные балканскими мотивами, рождают на сцене захватывающее действо, в котором безумие и веселье соединяется с трагичностью. Уникальная гоголевская интонация, уравнивающая страшное и смешное, органично передается музыкой, воспроизводящей атмосферу веселого балаганчика.
25, 26 июня
«Анна Болейн»
МАМТ
Опера «Анна Болейн», классический шедевр бельканто – самое известное сочинение из цикла Гаэтано Доницетти, вдохновленного историей Англии XVI века. В основе либретто – известный исторический сюжет о короле Генрихе VIII и его второй супруге Анне, обвиненной им же в неверности и государственной измене и казненной после стремительного судебного процесса. В титульной партии предстанет блистательная Хибла Герзмава.
25, 27, 29 июня
«Теркин»
«Мастерская Петра Фоменко»
Василий Теркин, пожалуй, самый народный литературный герой 1940-х. В годы Великой Отечественной войны боец Красной Армии стал верным другом и товарищем для каждого советского солдата. Его оптимизм, шутовство и балагурство, его смелость и стойкость вселяли уверенность и были поддержкой всем в те тяжелые годы. Несмотря на тяжесть военной темы, это светлый, нежный спектакль. Не о войне, но о людях. О том, что в любые, самые сложные и непростые времена надо не забывать про светлое и человеческое.
22, 29 июня, 11, 19 июля
XXIV Летние балетные сезоны
РАМТ
На сцене столичного Молодежного театра вновь открываются Летние балетные сезоны. В афише 15 классических постановок и 4 балетных коллектива: Музыкальный театр имени Наталии Сац, Театр Касаткиной и Василева и две молодые независимые труппы — Русский классический театр балета под руководством Валентина Грищенко и Национальный классический балет под руководством Анны Нехлюдовой. Первым спектаклем по традиции станет главный русский балет «Лебединое озеро» в классической хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова: 29 июня его танцует Русский классический театр балета, 1 июля — Театр имени Н. Сац.
29 июня – 24 августа
Комментарии