Фото: Сергей Петров
Грандиозное мультимедийное шоу – новый проект Эдуарда Боякова, разработанный для самой крупной киноплощадки в мире. События разворачиваются в Смутное время, и Бояков стремился заложить в свой проект не столько развлекательные смыслы, сколько просветительско-патриотические. Главная героиня, современная девочка Матильда, вместе со зрителями сначала переносится в XVII век, а потом чудесным образом перемещается по временам и городам, открывая разные страницы истории России.
1, 2, 8, 9, 15, 16, 22, 23 февраля
Впервые московская публика увидела водевиль, написанный Дмитрием Ленским, в XIX веке. История о служителях сцены, театре и его ценителях не утратила и сегодня своей притягательности. В бойко закрученном сюжете с шутливыми куплетами и танцами, розыгрышами и интригами есть место простодушной хитрости, благодаря которой истинный талант, добившись признания, засверкает и на провинциальных подмостках.
1, 14 февраля
Спектакль сочинен по пьесе поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича, в основе которой произведения Владимира Маяковского. На вопрос «Что такое счастье?» каждый отвечает по-разному. Так и герои спектакля, проживая трагический перелом в истории нашей страны, пытаются почувствовать, осознать, сформулировать, что для каждого из них составляет значение этого слова, что есть мечта, к которой каждый из них стремится, и как различны эти стремления, дороги и судьбы. Подробнее – в рецензии.
2, 15 февраля
Первой премьерой 2025 года в «Мастерской» станет постановка «Аркадии» Тома Стоппарда – по мнению критиков, одной из лучших пьес драматурга. Действие происходит в комнате огромного загородного дома в графстве Дербишир в начале XIX века, а также в наши дни. Изыскания двух современных ученых приводят к тому, что их отношения переплетаются с жизнями тех, кто обитал в этом же доме 180 лет назад.
6, 7, 16, 26 февраля
Ретроспектива короткой, но яркой жизни Бориса Рыжего по пьесе Владимира Антипова начинается с финала – последнего дня жизни поэта и строится на ключевых событиях, определивших его судьбу. Зрители погружаются в атмосферу Свердловска – города, где «не встретишь тех, кому было бы легко от поэзии», и наблюдают, как из сочетания обстоятельств и таланта рождаются самобытные и неповторимые стихи.
7, 8 февраля
Первый в России космический мюзикл для всей семьи – это захватывающая и трогательная история о надежде, любви, дружбе и отваге. Дети и взрослые попадут в иное измерение, где их ждет настоящее космическое приключение. Межгалактический пират Блот и его коварный помощник Нери готовы на все, чтобы захватить Вселенную. Кто же отважится сразиться со злодеями? Смелый агент Руми и его новые друзья – обычная московская семья.
8, 15, 23 февраля
В основе спектакля роман Рагима Джафарова, а Сато – имя пленного контрадмирала из внеземной цивилизации, вынужденного временно находиться в теле обыкновенного ребенка. Так утверждает 5-летний Костя, который называет детский сад лагерем для военнопленных и пытается сделать из игрушек передатчик с зашифрованным каналом связи. Для своих лет он удивительно жесток, а его лексика и чувство юмора отнюдь не детские… Зрителям предстоит исследовать границы того, что позволено и не позволено совершать в разных социальных ролях: психиатр – пациент, родитель – ребенок и так далее.
11, 12 февраля
Драма по одному из самых известных рассказов Антона Павловича Чехова о том, как курортный роман двух с виду благополучных людей нарушил весь ход жизни. В спектакле Аллы Решетниковой эта история любви становится размышлением об обретении истинного себя. На глазах у зрителей вечная история про мужчину и женщину оборачивается горьким пересмотром прежней жизни, драматической попыткой вырваться из бесконечного ряда «не моих» событий, «не моих» людей.
13, 14 февраля
Спектакль создан в рамках проекта «СВОи. Непридуманные истории». Это монолог-исповедь, основанный на рассказе реального человека по имени Артем. Несколько дней его жизни вместили в себя сложные и трагические события: добровольный уход на СВО, предательство близкого человека, тот самый бой и главное в жизни решение – сдаться или бороться, выжить или погибнуть. Артем расскажет обо всем, что прочувствовал и испытал. У зрителя останется лишь один вопрос: «А я бы так смог?»
22, 23 февраля
Пьеса Бориса Зайцева написана в 1911 году, в 1914-м ее поставил тогда еще совсем молодой Евгений Вахтангов. Спустя столетие Александр Петрович Ланин, вся его большая семья и их друзья, собравшиеся по весне в старинном родовом имении где-то в средней полосе России, возвращаются к зрителю. Время словно замирает и собирает за одним столом разные поколения успешных и устроенных, как кажется, людей. Но что-то мистическое разлито в воздухе, заставляя каждого встретиться лицом к лицу со своими страстями и страхами. Подробнее – в рецензии.
27 февраля
Недавно два уважаемых артиста отметили юбилеи: Чарли Ханнэму стукнуло 45, Рону Перлману – 75. Что объединяет этих колоритных мужчин? Одни…
Инфантильный воришка Эдди (Билл Скарсгард) болтается по Лос-Анджелесу, перебиваясь инспекцией чужих кошельков и машин на наличие мелочовки, на которую можно…
По сравнению с пугающей бесконечностью космоса океан кажется более привычной средой. Но и в его глубинах, если верить легендам, обитает…
Когда по книге снимают кино, это называется экранизация. Бывает же, что, наоборот, тот или иной кинематографический опус конвертируют в опус…
Космос, манящая даль… Человечество десятилетиями пытается освоить хотя бы скромный его уголок, доступный нам благодаря текущему состоянию науки, пока киноделы…
25 лет назад мир увидел скандальную экранизацию не менее скандального романа Брета Истона Эллиса. Постмодернистский бестселлер «Американский психопат», заклеванный феминистками…