Семен Саксеев, постоянный соавтор режиссера Петра Шерешевского, выбрал из книги Алана Милна для инсценировки несколько новелл, не совпадающих со знаменитым мультиком Федора Хитрука. Да и на сцене не лес, а детская площадка в окружении многоэтажек. Но там можно узнать лучший способ писать стихи, как правильно пускать палочку с подковыркой и сколько дней, с тех пор как никто не говорил с Иа-Иа, исполнится в следующую пятницу… А еще вместе с родителями много смеяться, наблюдая за приключениями плюшевых друзей.
23 августа, 12 сентября
Знаковая для МХТ и роковая для Михаила Булгакова пьеса возвращается на сцену, где впервые была показана в 1936 году и вскоре запрещена. Времена меняются, обстоятельства прежние – жизнь комедианта и директора театра Жан-Батиста Мольера превращается в драматический материал. На него автор проецирует свои взаимоотношения с властью, обществом и судьбой в золотом веке Людовика XIV, которого сыграет Николай Цискаридзе под псевдонимом Максим Николаев, в советские 1930-е и сегодня, обнажая вечные и неразрешимые парадоксы творческой жизни.
4, 5, 26, 27 сентября
Литературной основой спектакля послужила одноименная повесть Виктора Астафьева, которая стала его первым большим произведением о войне, одной из самых «трудных и больнее доставшихся ему вещей». Подзаголовок «современная пастораль» подчеркивает возвышенную сентиментальность истории любви лейтенанта Бориса и деревенской девчонки Люси на фоне сурового, приземленного военного быта. Притча о том, как люди ищут и находят опору даже в самых страшных обстоятельствах, подарит зрителям светлый и теплый вечер.
8, 9 сентября
Обращаясь к одному из последних произведений Уильяма Шекспира, постановщик Николай Рощин исследует природу преступления, мести и всепрощения и предлагает свою версию развития событий. Герцог Просперо, когда-то изгнанный из Милана вместе с дочерью Мирандой, готовится отомстить своему брату за вероломное предательство. При помощи магических чар и духа Ариэля он вызывает бурю, которая приводит к кораблекрушению… Перед поклонниками классической драмы сюжет развернется новыми гранями.
9, 30 сентября
Сезон откроет премьера одноактного балета на музыку венгерского композитора Эрнста фон Донаньи. В постановке худрука балетной труппы Максима Севагина будут воплощены 4 образа балерин из разных периодов в истории танца: романтических 1830–1840-х, когда на сцене парили Жизель и Сильфида, классического балета эпохи Мариуса Петипа, времени Джорджа Баланчина и его эстетики бессюжетной неоклассики и современного балета XXI века.
11, 12, 13 сентября
Это первое обращение ТОТ к творческому наследию Василия Шукшина. Девять рассказов не схожи между собой сюжетно, их герои не походят друг на друга, но всех их объединяет одно – любовь к жизни. Постановка наверняка придется по вкусу всем, кому интересны простые человеческие истории. Она о самых обыкновенных людях, об их желаниях и мечтах, знакомых всем и каждому проблемах, радостях и тревогах, об отчаянии, надеждах и стремлении к обыкновенному человеческому счастью.
13, 14 сентября
«Утиная охота» – одно из самых известных произведений драматурга Александра Вампилова. В своей постановке по его мотивам Антон Федоров помещает главного героя Виктора Зилова в пространство воспоминаний, похожее на заброшенный съемочный павильон, где тот пытается найти себя и понять, действительно ли то, что подсказывает память, происходило с ним. Или это пространство коллективной памяти и его драма лишена какой-либо индивидуальности?
18, 19, 20 сентября
Пьеса Леопольда Стефенсена вдохновлена встречей писательницы Карен Бликсен и поэта Торкиля Бьернвига. История Карен не раз оказывалась в центре внимания драматургов и режиссеров. Вспомнить хотя бы великолепную Мэрил Стрип в драме «Из Африки» Сидни Поллака. Но теперь ее зовут Симона Нильсен, и ради интервью к ней приезжает молодой литератор Фредерик Зондергаард. Между ними возникает сложная связь, хотя он женат, а она на 30 лет его старше. И героям, и публике предстоит ответить на массу вопросов: например, какой роман важнее – тот, что между ними, или тот, который каждый из них пишет?
19 сентября
Совместно с Открытым фестивалем искусств «Черешневый лес» РАМТ представил спектакль по автобиографическим рассказам Бориса Минаева. Когда загнан в тупик и потерял всех, кого любил, остается единственный собеседник – дождь. С ним и разговаривает Лева о взрослых, которые окружали его в детстве. Родители, их друзья, соседи по подъезду. Сколько оттенков жизни, сколько любви и боли, которые он тогда не замечал, а сейчас открывает заново этих людей, и из отдельных капель дождя складывает их и свою жизнь.
24, 25 сентября
В основу спектакля легла пьеса драматурга Олега Антонова по мотивам «Дневника Анны Франк», а также сами записи, которые вела 13-летняя девочка в годы оккупации Европы нацистами. В тайном убежище скрываются две семьи с разными характерами, взглядами и привычками. В замкнутом пространстве в условиях жестких ограничений в их душах копится отчаяние, злость и обиды друг на друга. Но вопреки всему зародится любовь Анны и Питера, и эта юношеская влюбленность позволит им не потерять веру в лучшее.
27 сентября
В 1982 году на экраны вышел «Трон»: дерзкий эксперимент, в котором традиционная кинематографическая форма уступала место визуальной абстракции и философскому…
Председатель Союза кинематографистов России, народный артист Российской Федерации, актер, продюсер и режиссер Никита Михалков награжден медалью Государственной Думы за большой…
Театр на Таганке представил свой первый кукольный спектакль «Три поросенка. Ой». Дебют получился настолько удачным, что его можно рекомендовать даже…
Не секрет, что в кино возможно все – зверушки здесь заговаривают человеческими голосами, а предметы интерьера, продукты, машины, деревья и…
Подборка трейлеров российских проектов, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Масштабная костюмная драма про белую эмиграцию, добрая новогодняя…
Лос-анджелесский кинотеатр «Калвер» продемонстрирует последнюю киноработу видного абсурдиста Йоргоса Лантимоса «Бугония» совершенно бесплатно всем желающим. Но с условием: эти самые…