Семен Саксеев, постоянный соавтор режиссера Петра Шерешевского, выбрал из книги Алана Милна для инсценировки несколько новелл, не совпадающих со знаменитым мультиком Федора Хитрука. Да и на сцене не лес, а детская площадка в окружении многоэтажек. Но там можно узнать лучший способ писать стихи, как правильно пускать палочку с подковыркой и сколько дней, с тех пор как никто не говорил с Иа-Иа, исполнится в следующую пятницу… А еще вместе с родителями много смеяться, наблюдая за приключениями плюшевых друзей.
23 августа, 12 сентября
Знаковая для МХТ и роковая для Михаила Булгакова пьеса возвращается на сцену, где впервые была показана в 1936 году и вскоре запрещена. Времена меняются, обстоятельства прежние – жизнь комедианта и директора театра Жан-Батиста Мольера превращается в драматический материал. На него автор проецирует свои взаимоотношения с властью, обществом и судьбой в золотом веке Людовика XIV, которого сыграет Николай Цискаридзе под псевдонимом Максим Николаев, в советские 1930-е и сегодня, обнажая вечные и неразрешимые парадоксы творческой жизни.
4, 5, 26, 27 сентября
Литературной основой спектакля послужила одноименная повесть Виктора Астафьева, которая стала его первым большим произведением о войне, одной из самых «трудных и больнее доставшихся ему вещей». Подзаголовок «современная пастораль» подчеркивает возвышенную сентиментальность истории любви лейтенанта Бориса и деревенской девчонки Люси на фоне сурового, приземленного военного быта. Притча о том, как люди ищут и находят опору даже в самых страшных обстоятельствах, подарит зрителям светлый и теплый вечер.
8, 9 сентября
Обращаясь к одному из последних произведений Уильяма Шекспира, постановщик Николай Рощин исследует природу преступления, мести и всепрощения и предлагает свою версию развития событий. Герцог Просперо, когда-то изгнанный из Милана вместе с дочерью Мирандой, готовится отомстить своему брату за вероломное предательство. При помощи магических чар и духа Ариэля он вызывает бурю, которая приводит к кораблекрушению… Перед поклонниками классической драмы сюжет развернется новыми гранями.
9, 30 сентября
Сезон откроет премьера одноактного балета на музыку венгерского композитора Эрнста фон Донаньи. В постановке худрука балетной труппы Максима Севагина будут воплощены 4 образа балерин из разных периодов в истории танца: романтических 1830–1840-х, когда на сцене парили Жизель и Сильфида, классического балета эпохи Мариуса Петипа, времени Джорджа Баланчина и его эстетики бессюжетной неоклассики и современного балета XXI века.
11, 12, 13 сентября
Это первое обращение ТОТ к творческому наследию Василия Шукшина. Девять рассказов не схожи между собой сюжетно, их герои не походят друг на друга, но всех их объединяет одно – любовь к жизни. Постановка наверняка придется по вкусу всем, кому интересны простые человеческие истории. Она о самых обыкновенных людях, об их желаниях и мечтах, знакомых всем и каждому проблемах, радостях и тревогах, об отчаянии, надеждах и стремлении к обыкновенному человеческому счастью.
13, 14 сентября
«Утиная охота» – одно из самых известных произведений драматурга Александра Вампилова. В своей постановке по его мотивам Антон Федоров помещает главного героя Виктора Зилова в пространство воспоминаний, похожее на заброшенный съемочный павильон, где тот пытается найти себя и понять, действительно ли то, что подсказывает память, происходило с ним. Или это пространство коллективной памяти и его драма лишена какой-либо индивидуальности?
18, 19, 20 сентября
Пьеса Леопольда Стефенсена вдохновлена встречей писательницы Карен Бликсен и поэта Торкиля Бьернвига. История Карен не раз оказывалась в центре внимания драматургов и режиссеров. Вспомнить хотя бы великолепную Мэрил Стрип в драме «Из Африки» Сидни Поллака. Но теперь ее зовут Симона Нильсен, и ради интервью к ней приезжает молодой литератор Фредерик Зондергаард. Между ними возникает сложная связь, хотя он женат, а она на 30 лет его старше. И героям, и публике предстоит ответить на массу вопросов: например, какой роман важнее – тот, что между ними, или тот, который каждый из них пишет?
19 сентября
Совместно с Открытым фестивалем искусств «Черешневый лес» РАМТ представил спектакль по автобиографическим рассказам Бориса Минаева. Когда загнан в тупик и потерял всех, кого любил, остается единственный собеседник – дождь. С ним и разговаривает Лева о взрослых, которые окружали его в детстве. Родители, их друзья, соседи по подъезду. Сколько оттенков жизни, сколько любви и боли, которые он тогда не замечал, а сейчас открывает заново этих людей, и из отдельных капель дождя складывает их и свою жизнь.
24, 25 сентября
В основу спектакля легла пьеса драматурга Олега Антонова по мотивам «Дневника Анны Франк», а также сами записи, которые вела 13-летняя девочка в годы оккупации Европы нацистами. В тайном убежище скрываются две семьи с разными характерами, взглядами и привычками. В замкнутом пространстве в условиях жестких ограничений в их душах копится отчаяние, злость и обиды друг на друга. Но вопреки всему зародится любовь Анны и Питера, и эта юношеская влюбленность позволит им не потерять веру в лучшее.
27 сентября
В отреставрированном здании «Мастерской «12» на Поварской улице состоялся сбор труппы, на котором художественный руководитель театра Никита Михалков озвучил планы…
Если кино снимают, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, его кто-то должен смотреть. Но это правило не всегда работает. Бывает так,…
В стартовый день юбилейного Восточного экономического форума прошел Форум креативных индустрий. Главная тема мероприятия – «Идеи как экономика: креатив как…
IV Международный кинофестиваль дебютных фильмов Евразийского континента «Одна шестая» объявил Деловую программу, которая пройдет в рамках смотра с 26 по…
8 лет назад она отправилась за мечтой из Белграда в Москву, не зная ни русского, ни явок, ни паролей. А…
В начавшемся сезоне Малый театр представит восемь новых спектаклей. Одной из премьер станет постановка журналиста и драматурга Андрея Максимова по…