Был такой боец ММА Марк Керр, в конце 1990-х на потеху японцам метелил людей, а потом его самого отметелили пару раз хорошенько. Про это еще сняли документальный фильм для HBO под названием «Крушащая машина». Спустя двадцать с лишним лет одноименный ремейк того документального фильма в формате биографической драмы Бенни Сэфди представил на Венецианском кинофестивале. И удостоился за него «Серебряного льва».
Зачем вообще делать игровой ремейк документального фильма? Притом не то чтобы какого-то выдающегося. Притом не то чтобы про кого-то выдающегося. Четкого ответа на этот вопрос нет, есть только предположения. В порядке эксперимента, допустим. Посмотреть, что получится, если взять и покадрово воспроизвести документальную хронику, подставив вместо 30-летнего спортсмена 50-летнего Дуэйна Джонсона.
Получится, очевидно, приз за лучшую режиссуру одного из престижнейших фестивалей. А также, вероятно, оскаровская номинация для упомянутого Дуэйна Джонсона. Не исключено, что в том примерно и заключался замысел изначально. Просто Дуэйн Джонсон очень хотел доказать (всем, себе или всем, включая себя), что он настоящий актер, а не бывший рестлер, который стал кинозвездой, потому что мускулист и умеет бровями смешно шевелить. А Бенни Сэфди как раз в паре с братом уже ранее помог Адаму Сэндлеру и Роберту Паттинсону всем доказать, что они настоящие актеры.
Другое дело, что в случаях Адама Сэндлера и Роберта Паттинсона никто особо и не сомневался, что они настоящие актеры. Поскольку они и до сотрудничества с братьями Сэфди это не раз доказывали. Надо было только напомнить, имеющиеся таланты аккуратно подсветив. С Дуэйном Джонсоном же все сложнее. Как бы то ни было, теперь мы точно знаем: он действительно может, если захочет, играть кого-то помимо себя самого. В «Крушащей машине» у него прямо серьезная большая драматическая роль, как у взрослого. Впрочем, есть кое-какие нюансы, о которых следует сказать.
То, что «Крушащая машина» – ремейк покадровый, это, конечно, некоторое преувеличение. Хоть и местами совсем не преувеличение. Однако все же расхождения есть. Во-первых, персонажи в игровой «Крушащей машине» с камерой один на один, как это принято в документалистике, не общаются. И очень зря: было бы еще и мокьюментари. А во-вторых, отсутствуют разные другие вещи, важные для понимания контекста. Разъяснения, комментарии, тому подобное.
Вместо этого зато нам показывают, как Марк Керр в исполнении Дуэйна Джонсона ругается со своей дамой сердца в исполнении Эмили Блант. Очень много ругается, чуть ли не половину всего хронометража. Но в чем корневая причина их бесконечных ссор, не очень понятно, так как разъяснения и комментарии по этому поводу отсутствуют и с камерой один на один никто не общается, а другого способа продемонстрировать зрителю внутренние противоречия, раздирающие героев и разрушающие их отношения, Бенни Сэфди отчего-то не придумал.
Поэтому реальные сложные характеры в интерпретации Дуэйна Джонсона и Эмили Блант редуцируются до набора штампов. Он – ранимый качок, любящий крушить мебель, она – бешеная истеричка, любящая быть бешеной истеричкой. Интересно было бы выяснить, что об этом думают сами Марк Керр и его бывшая уже дама сердца. С другой стороны, учитывая, что первый – в принципе фигура малозначительная, а вторая – так и подавно, столь пристальное внимание к своим скромным персонам им должно быть при любом раскладе лестно.
История про настоящего грабителя, который прячется на чердаке супермаркета, звучит как городская легенда, но именно она легла в основу криминальной…
Объявлен лонг-лист премии «Золотой орел» за 2025 год. В списки Национальной академии кинематографических искусств и наук России вошли 40 фильмов, 20 телесериалов…
Группа злоумышленников проворачивает ограбление ипподрома. Без непредвиденных затруднений и жертв не обходится, но в итоге все заканчивается относительно благополучно. Как…
Оззи Осборн покинул наш бренный мир, но никогда не покинет наших сердец. Он будет жить в памяти благодарных потомков и…
«Буря» в постановке Николая Рощина должна была появиться в Театре имени Пушкина еще в прошлом сезоне, однако волевым решением премьеру…
Алехандро Ходоровски – режиссер со специфическим стилем. Авангардист, сюрреалист, автор комиксов и эзотерик, нареченный «крестным отцом полуночных фильмов». Тех самых…