Был такой боец ММА Марк Керр, в конце 1990-х на потеху японцам метелил людей, а потом его самого отметелили пару раз хорошенько. Про это еще сняли документальный фильм для HBO под названием «Крушащая машина». Спустя двадцать с лишним лет одноименный ремейк того документального фильма в формате биографической драмы Бенни Сэфди представил на Венецианском кинофестивале. И удостоился за него «Серебряного льва».
Зачем вообще делать игровой ремейк документального фильма? Притом не то чтобы какого-то выдающегося. Притом не то чтобы про кого-то выдающегося. Четкого ответа на этот вопрос нет, есть только предположения. В порядке эксперимента, допустим. Посмотреть, что получится, если взять и покадрово воспроизвести документальную хронику, подставив вместо 30-летнего спортсмена 50-летнего Дуэйна Джонсона.
Получится, очевидно, приз за лучшую режиссуру одного из престижнейших фестивалей. А также, вероятно, оскаровская номинация для упомянутого Дуэйна Джонсона. Не исключено, что в том примерно и заключался замысел изначально. Просто Дуэйн Джонсон очень хотел доказать (всем, себе или всем, включая себя), что он настоящий актер, а не бывший рестлер, который стал кинозвездой, потому что мускулист и умеет бровями смешно шевелить. А Бенни Сэфди как раз в паре с братом уже ранее помог Адаму Сэндлеру и Роберту Паттинсону всем доказать, что они настоящие актеры.
Другое дело, что в случаях Адама Сэндлера и Роберта Паттинсона никто особо и не сомневался, что они настоящие актеры. Поскольку они и до сотрудничества с братьями Сэфди это не раз доказывали. Надо было только напомнить, имеющиеся таланты аккуратно подсветив. С Дуэйном Джонсоном же все сложнее. Как бы то ни было, теперь мы точно знаем: он действительно может, если захочет, играть кого-то помимо себя самого. В «Крушащей машине» у него прямо серьезная большая драматическая роль, как у взрослого. Впрочем, есть кое-какие нюансы, о которых следует сказать.
То, что «Крушащая машина» – ремейк покадровый, это, конечно, некоторое преувеличение. Хоть и местами совсем не преувеличение. Однако все же расхождения есть. Во-первых, персонажи в игровой «Крушащей машине» с камерой один на один, как это принято в документалистике, не общаются. И очень зря: было бы еще и мокьюментари. А во-вторых, отсутствуют разные другие вещи, важные для понимания контекста. Разъяснения, комментарии, тому подобное.
Вместо этого зато нам показывают, как Марк Керр в исполнении Дуэйна Джонсона ругается со своей дамой сердца в исполнении Эмили Блант. Очень много ругается, чуть ли не половину всего хронометража. Но в чем корневая причина их бесконечных ссор, не очень понятно, так как разъяснения и комментарии по этому поводу отсутствуют и с камерой один на один никто не общается, а другого способа продемонстрировать зрителю внутренние противоречия, раздирающие героев и разрушающие их отношения, Бенни Сэфди отчего-то не придумал.
Поэтому реальные сложные характеры в интерпретации Дуэйна Джонсона и Эмили Блант редуцируются до набора штампов. Он – ранимый качок, любящий крушить мебель, она – бешеная истеричка, любящая быть бешеной истеричкой. Интересно было бы выяснить, что об этом думают сами Марк Керр и его бывшая уже дама сердца. С другой стороны, учитывая, что первый – в принципе фигура малозначительная, а вторая – так и подавно, столь пристальное внимание к своим скромным персонам им должно быть при любом раскладе лестно.
В Зарядье прошла торжественная церемония награждения пятой Российской национальной премии в сфере креативных индустрий. В номинации «Импульс воздействия» победу одержал…
1943 год. Полыхает Вторая мировая, а в элитном ресторане в Нью-Йорке яблоку негде упасть. Только что прогремела премьера мюзикла «Оклахома!»,…
Рассказываем о самых ярких новинках, которые можно будет увидеть на широких экранах перед Новым годом. «Шальная императрица» Три подружки смеха…
На Малой сцене МХТ имени Чехова свою вторую режиссерскую работу представил Сергей Волков. Первая, тоже по Достоевскому, случилась двенадцать…
На ТВ и онлайн-платформах стартует зимний сезон. Какие новинки малых экранов заслуживают вашего внимания – в гиде «КиноРепортера» по самым…
Крупный специалист в области производства бумаги теряет высокооплачиваемую должность вследствие сокращения на заводе, где он верой и правдой служил много…