Правительница некоторого европейского государства назначает своим личным помощником невысокого чина брутального вояку, прославившегося чересчур суровым подавлением протестов. В обязанности ему вменяется всюду лидера нации сопровождать и замерять специальным прибором влажность воздуха. Но вскоре в результате одного неприятного инцидента характер их отношений резко меняется. Что влечет за собой последствия глобального масштаба.
Свежий образчик геополитической сатиры под названием «Режим» подготовили для нас весьма уважаемые, компетентные люди. А именно: один из создателей расчудесных «Наследников» Уилл Трейси, режиссер Стивен Фрирз («Королева» с Хелен Миррен, «Опасные связи»), плюс Кейт Уинслет в главной роли, плюс Хью Грант в роли поменьше, но все равно почетной, и так далее. И вот они, значит, все собрались и давай нам растолковывать, как нынче мир устроен, на примере отдельно взятой вымышленной страны.
Если коротко, то устроен мир – исходя из того, что нам показали и рассказали, – следующим нехитрым образом. Либо ты прогибаешься под США, либо под Китай. Третьего, что называется, не дано. При этом под Китай прогибаться неправильно и предосудительно. Под США – тоже, допустим, неправильно, но в гораздо меньшей степени и, во всяком случае, нисколько не предосудительно, а наоборот. Как-то так получается.
Едва ли для кого-то это станет великим откровением. В том смысле, что чего еще ждать от кучки американо-британских деятелей культуры, обслуживающих понятно чьи понятно какие интересы. Они могут по-всякому язвить насчет того, как американские власти и представители крупного бизнеса ведут дела со своими сателлитами (отжимают ресурсы, вмешиваются во внутренние процессы), но в то же время искренне исходят из позиции, что это, в общем-то, нормально и так должно быть.
Собственно, обоснование тому, почему это якобы нормально и так должно быть, исчерпывающе в сериале «Режим» представлено. Коротко оно звучит так: потому что за пределами сертифицированных свободных демократий обитают люди с песьими головами, которым спуску ни в коем случае нельзя давать, иначе распоясаются и такого наворотят, что мама не горюй.
Особо показательно в этом плане, что никого конкретно авторы «Режима» не имеют в виду. То есть какие-то отдельные аллюзии тут и там разбросаны. Один Маттиас Шонартс сам по себе выглядит как ходячая аллюзия, к тому же персонаж у него – что-то среднее между Григорием Распутиным и каким-нибудь графом Орловым. Ну и много чего еще в том же духе наличествует. Но это так, чисто шутки ради. К теме же оно все прямого отношения не имеет. Поскольку тема несравненно шире и вместе с тем неопределеннее.
Вымышленная страна, в которой разворачиваются события сериала, подчеркнуто не имеет ни названия, ни каких-либо примечательных особенностей. О ней известно только, что она расположена где-то в центральной части Европы, а также что там добывают кобальт и выращивают сахарную свеклу. Кроме того, некоторые признаки указывают на то, что когда-то страна входила в так называемый восточный блок.
О героине Кейт Уинслет мы тоже знаем мало. В сущности, только одно: у нее не все дома. С мертвым отцом, покоящимся в стеклянном гробу, разговаривает, всячески самодурствует, капризничает, истерики по любому поводу закатывает. Большего ей не положено, так как она является собирательным образом взбалмошного (а любое неподчинение установленным порядкам в свободных демократиях воспринимается как взбалмошность) европейского политика. То есть карикатурой одновременно на всех и ни на кого.
Эта карикатура, возможно, неплохо бы смотрелась в формате скетча на шоу SNL, где такое как раз на ура заходит. Но в формате сериала она не смотрится вообще. Как бы старательно Кейт Уинслет ни переигрывала. Между тем лучше всего авторам «Режима» удалась трагическая любовная линия, бурный роман шальной императрицы и ее фаворита, перетекающий в вольную интерпретацию печальной повести о Бонни и Клайде. Наверное, это потому что любовную драматургию можно и без особого контекста построить. Тогда как для сатиры все-таки контекст важен. И объект тоже не помешает. И неплохо бы, чтобы этот объект безошибочно угадывался. Тогда как в «Режиме» контекст предельно схематичен, а объект отсутствует вовсе.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…