Когда-то каскадер Колт Сиверс (Райан Гослинг) был дублером пафосной кинозвезды Тома Райдера (Аарон Тейлор-Джонсон). Вдобавок встречался с дамочкой-оператором Джоди Морено (Эмили Блант) и на жизнь не жаловался. А затем трюк неудачно исполнил, спину сломал, на 18 месяцев из обоймы выпал. Не успел оглянуться – и ни дамочки-оператора, ни работы в кино. Теперь мужчина трудится скромным парковщиком, и кажется, что good old days давно в прошлом. Но тут пробивная мадам-продюсер (Ханна Уэддингхэм) предлагает Сиверсу покаскадерить на съемках блокбастера «Металшторм». И пропавшего Райдера отыскать. А то какие же съемки без суперзвезды. Ну а если повезет, и дамочку-оператора вернуть удастся, которая этот «Металшторм» в качестве режиссера снимает.
Фильм «Каскадеры» вдохновлен одноименным сериалом, который выходил в 1980-х и тоже повествовал о приключениях бравого Колта Сиверса (Ли Мэйджорс его играл). Приключения эти растянулись аж на пять сезонов, где Колт и бандитов преследовал, и мошенников разоблачал, и в байкерскую банду внедрялся. А собственно киносъемки для него явно не на первом месте стояли в списке приоритетов. Совсем не то – «Каскадеры» Дэвида Литча («Дэдпул 2», «Быстрее пули»), который и сам знатно каскадерил, и здесь собрал каскадерский цвет Голливуда, дабы напомнить всем и каждому о важности этой незаметной, но необходимой профессии. Того же Гослинга подменяло аж четыре спеца – Логан Холладей, Бен Дженкин, Джастин Итон и Трой Линдси Браун. Сам Райан, конечно, тоже кое-что делал, но бригада его партнеров старалась куда активнее.
И своей главной цели – хоть на время вывести каскадеров из статуса невидимых звезд и превратить в глазах зрителей в полноценных киногероев – детище Литча, в общем, достигло. Холладею, Дженкину и прочим молодцам посвящали персональные ролики и статьи, они тусили на премьерах и купались в аплодисментах, а в титрах торжественно появилась новая профессия: художник-постановщик трюков (Крис О’Хара). Однако в прокате фильм, стоивший в районе $150 млн, собрал печальные $146 млн. Несмотря на то что и Литч – известный автор развлекательных картин, и Гослинг благодаря «Барби» взлетел на очередную волну популярности, и Тейлор-Джонсон, которого опять сватают в агенты 007, вниманием публики не обижен. В чем же подвох?
А в том подвох, что кинолента «Каскадеры» вышла крайне неровной. С одной стороны, она вроде правдоподобно отражает реалии нелегкого труда каскадеров. С другой – опирается она на максимально утрированную, далекую от реальности базу. Судите сами. Недавняя оператор(ша) начинает мутить дорогущий фантастический блокбастер, чудного клона одновременно «Дюны» и «Безумного Макса», с откровенно идиотским сюжетом. Что-то про любовь инопланетянки и космоковбоя. Причем мутит она его без главной звезды – Райдер же делся куда-то. Мало того, в разгар съемок постановщица с экс-бойфрендом Сиверсом пылко выясняют отношения через мегафон на глазах всей команды. А потом постановщица снова и снова переснимает один и тот же кадр, ибо ей по кайфу поджигать проштрафифшегося ухажера и шмякать о скалу.
В Голливуде, конечно, всякий бедлам творится. Но даже по тамошним меркам подобный трешак за гранью. И это еще цветочки. Ягодки созреют в тот момент, когда раскроется загадка исчезновения Райдера, а Сиверс влипнет в криминальную историю с участием злобных качков с автоматами и коварной мадам-продюсером. Естественно, никто не ждет документальной точности от балбесного аттракциона на вечер пятницы. Но странно, когда тебя просят поверить, что по части каскадерства все взаправду, а по прочим частям пускай будет дурашливый винегрет. При этом «Каскадеры» неплохо работают как комедия о неудачнике, которому внезапно дали второй шанс. Однако юмор тут довольно ленивый, зато соплей романтических хоть залейся.
Выходит, «Каскадеры» – необязательное, никудышное кино? А вот нетушки. Необязательное – пожалуй. Но что это вообще за понятие, обязательное кино. Субъективщина сплошная. Назвать его никудышным и вовсе никак нельзя. Почему? Первая причина очевидна: Райан Гослинг. Нет, не так: небритый растрепанный Райан Гослинг в поношенных куртках, который дрифтует под Thunderstruck, плачет под Тейлор Свифт (yes!), трипует и дерется в неоновом желтом костюме, видит в галлюцинации единорога, по-французски болтает с песелем по кличке Жан-Клод, а между делом обсуждает с Джоди ромкомы с Джулией Робертс. Сиверс начинает свой путь как типичный сбитый летчик, но мало-помалу выруливает на высоты недосягаемой крутости, а Гослинг разбивает сердца, едва вздернув бровку. Хотя пара капель дополнительной самоиронии ему бы не помешала (наверное, все на Кена потратил).
Вторая причина логичным образом вытекает из первой. И это общая отвязная рок-н-ролльность: какой же классной идеей было сделать музыкальным лейтмотивом фильма легендарную мелодию группы KISS. «Каскадеры» очень хотят, чтоб их воспринимали всерьез, но куда больше к лицу им диковатый и сумасбродный тон, где все эти единороги, и дурацкие пришельцы из «Металшторма», и песель Жан-Клод, кусающий негодяев за промежность, кажутся уместными, своими в доску. А когда Ханна Уэдингхэм, распрекрасная Ребекка из «Теда Лассо», рассуждает про «сексуальный бекон» (не спрашивайте), Эмили Блант в караоке поет Фила Коллинза и в довершение ко всему появляется, будто чертик из табакерки, неотразимый Джейсон Момоа, из «Каскадеров» вылупляется то прибабахнутое, во многом абсурдное, но обаятельное кино, которого ты ждал с самого опенинга.
А еще Дэвиду Литчу и Дрю Пирсу удалось вполне исчерпывающе подсветить основные проблемы, волнующие заокеанскую индустрию. Это не только происки хищных продюсеров, которые нет-нет да и пытаются сослать режиссера в бессрочный отпуск. И не только вечные непонятки со сценариями, что порой приходится спешно шлифовать прямо на съемках (ох уж этот третий акт). Но и вещи более, скажем так, узкоспециализированные. Те же каскадеры раздосадованы тем, что им до сих пор не вручают отдельного «Оскара», а ведь давно пора, на самом-то деле. Так бы, глядишь, и Том Круз завоевал наконец вожделенного золотого болванчика.
Сотрудники VFX-департамента обеспокоены стремлением особо креативных личностей «снимать без графики», хотя графика потом все равно явно понадобится. Вот только попробуй наколдуй стоящие эффекты, когда в отснятом материале косяк на косяке. Члены съемочной группы по горло сыты закидонами звезд, которые мнят себя примадоннами и отчебучивают невесть что (недавно как раз завирусилась сплетня о бессовестном поведении Дуэйна Джонсона на площадке рождественского экшена «Красный»). Ну и, конечно, одним из главных возмутителей спокойствия остаются растреклятые дипфейки, из-за которых и бедолага Колт Сиверс страдает, и вся киноиндустрия.
Вот так «Каскадеры» из романтичной байки со взрывами и мордобоем превращаются в занятный экскурс в закулисье Голливуда. На чьем горизонте, как ни старайся, вряд ли получится разглядеть титр «и снимали они долго и счастливо».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…