Кино

«Вес победы»: Боди-хоррор выходит на ринг

Когда-то он был рекордсменом по победам нокаутом в среднем весе. Но однажды все-таки проиграл, попутно травмировался, засунул перчатки на антресоль и стал рулить качалкой вместе с подругой дней его суровых. Спустя какое-то время ему предлагают тряхнуть стариной и вернуться на арену Лас-Вегас принимает титульный бой. И наш герой вроде не прочь наградить оппонента парочкой сочных джебов. Но есть загвоздка: за 6 дней ему нужно сбросить 12 кг, чтобы пройти взвешивание. А командует парадом спец по экстремальным методикам, намеренный кровь из носу подготовить претендента к важной процедуре.

«Вес победы» британца Шона Эллиса (недурные «Антропоид» и «Восемь к серебру») открывается лютым обменом ударами на ринге, за которым следует обманчиво стереотипный для драчливых драм зачин. «Людям нравятся истории возвращения», со знанием дела изрекает импозантный джентльмен, убеждающий безымянного боксера с помятым лицом Орландо Блума сразиться за пояс. Сколько подобных камбэков сбитых летчиков мы повидали? Не счесть. Боксерское кино уже давно перестало по-настоящему удивлять. Но «Вес победы» не тот случай: предсказуемость выветривается из него вместе с жидкостями, которые теряет боец в процессе суровой сушки. Бокса нам больше не покажут. Зато нещадно окунут в то, что обычно остается за кадром: изматывающую сгонку веса. 

Сперва боксер просто усиленно тренируется, правильно питается (протеин, жиры, вода) и рычит про «голод, сжирающий его изнутри». Однако результаты плачевны. И тут в игру вступает Боз, тот самый спец-экстремал, которого с обжигающей инфернальностью изображает Джон Туртурро: без сомнений, один из ярчайших второплановиков года. Ноунейм бегает активнее прежнего, подолгу потеет в сауне, втихаря уплетает вредные снеки, чтобы вспомнить вкус пищи, после чего сует два пальца в рот в туалете. Так начинается болезненная трансформация андердога, чье тело становится инструментом, выходящим из-под контроля (все сцены, кстати, снимались в обратном порядке – за 25 дней).

Телесности здесь вообще в избытке: кровь, пот, рвота, куски мяса на крупных планах, с которыми Боз, собственно, и сравнивает подопечного. Видимо, по этой же причине тот лишен имени, превратившись чисто в машину по сушке, но не индивидуальности. Выраженной прежде всего в ирландских флешбэках с участием его матушки. С приветами из прошлого Эллис чуток перебарщивает, но нетривиальность задумки и ее яростное воплощение искупают мелкие прегрешения. Более физически затратной роли на долю Орландо не выпадало как же приятно видеть мужчину на пике возможностей! После брутальной, но бестолковой «Карающей длани» и мимолетного захода в «Гран Туризмо» (тоже бестолковый) Блум остроумно поиздевался над образом крутого парня в комедии «Под прикрытием», а теперь выжал из себя все, доказав, что остался еще в Вегасе эльф, готовый отлеголасить любого.

Когда к сгонке подключаются таблетки, «Вес победы» братается с полочным хитом «Жажда славы», где бодибилдер опального Джонатана Мейджорса качал железо, налегал на стероиды и терял связь с реальностью. Что-то подобное происходит и с ирландцем, который то галлюцинирует, то вырубается, и неясно, как товарищ в столь нездоровой кондиции сможет выползти на ринг и продержаться хотя бы раунд. Но организм человека, доведенного до отчаяния, творит чудеса пусть и расплачивается тот социальными связями, лопающимися, точно сосудик в глазу. Роль «хорошего копа» напротив адвоката дьявола (База) отведена Катрине Балф из «Белфаста», но ее адекватности на двоих не хватает: кавалер стремительно теряет рассудок, а фильм обретает мясистость натурального боди-хоррора, который в альтернативной вселенной запросто мог бы носить заголовок «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Твист в кульминационном эпизоде беспримесный рок-н-ролл (к тому моменту «Вес» успел поиграть с сюром), жест дикого нонконформизма. И досадно, что даже сюда вмешиваются назойливые флешбэки, а эпилогом служит неожиданно благостная сцена, хотя нас, казалось, уже вышибло из зоны комфорта. Вероятно, Эллис, который, кстати, тут еще и оператором поработал, решил, что сколько ж можно истязать измочаленного бедолагу. Уйти в эйфории а-ля герой Микки Рурка из «Рестлера» все равно не его вариант, так почему бы не предоставить ему уголок, способный даровать покой натруженным кулакам да посиневшим щекам. В конце концов, где еще верить в очищение кармы и силу хеппи-эндов, как не в сказочном Лас-Вегасе месте, в котором сбываются мечты?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые ожидаемые российские премьеры ближайшего будущего

Подборка трейлеров российских проектов, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Масштабная костюмная драма про белую эмиграцию, добрая новогодняя…

14 часов назад

Новый фильм Йоргоса Лантимоса покажут только лысым

Лос-анджелесский кинотеатр «Калвер» продемонстрирует последнюю киноработу видного абсурдиста Йоргоса Лантимоса «Бугония» совершенно бесплатно всем желающим. Но с условием: эти самые…

15 часов назад

Терри Гиллиам снимет еще один фильм перед смертью

Славный кинодеятель Терри Гиллиам, чей последний большой проект, библейская апокалиптическая комедия «Карнавал в конце света», развалился из-за Дональда Трампа (так,…

15 часов назад

Почему «Сентиментальная ценность» – лучшая семейная драма года

Давно ушедший за хлебом и от проблем папаша, достопочтенный режиссер Густав Борг (Стеллан Скарсгард), возвращается в фамильное гнездо, видавшее виды…

18 часов назад

Эй, зверушки, жуйте плюшки: Умилительные (а также скандальные) мультфильмы про муми-троллей

Муми-тролли, прелестные чудики из произведений Туве Янссон, готовятся громко напомнить о себе. Удивительно, но до сих пор в США не…

23 часа назад

«Splinter Cell: Караул смерти»: Мультсериал о шпионских войнах от создателя «Джона Уика»

Долгое время имя Сэма Фишера существовало лишь в игровой среде: зеленые очки ночного видения, теневая работа и шепот «Третьего эшелона»…

2 дня назад