Кино

«Вес победы»: Боди-хоррор выходит на ринг

Когда-то он был рекордсменом по победам нокаутом в среднем весе. Но однажды все-таки проиграл, попутно травмировался, засунул перчатки на антресоль и стал рулить качалкой вместе с подругой дней его суровых. Спустя какое-то время ему предлагают тряхнуть стариной и вернуться на арену Лас-Вегас принимает титульный бой. И наш герой вроде не прочь наградить оппонента парочкой сочных джебов. Но есть загвоздка: за 6 дней ему нужно сбросить 12 кг, чтобы пройти взвешивание. А командует парадом спец по экстремальным методикам, намеренный кровь из носу подготовить претендента к важной процедуре.

«Вес победы» британца Шона Эллиса (недурные «Антропоид» и «Восемь к серебру») открывается лютым обменом ударами на ринге, за которым следует обманчиво стереотипный для драчливых драм зачин. «Людям нравятся истории возвращения», со знанием дела изрекает импозантный джентльмен, убеждающий безымянного боксера с помятым лицом Орландо Блума сразиться за пояс. Сколько подобных камбэков сбитых летчиков мы повидали? Не счесть. Боксерское кино уже давно перестало по-настоящему удивлять. Но «Вес победы» не тот случай: предсказуемость выветривается из него вместе с жидкостями, которые теряет боец в процессе суровой сушки. Бокса нам больше не покажут. Зато нещадно окунут в то, что обычно остается за кадром: изматывающую сгонку веса. 

Сперва боксер просто усиленно тренируется, правильно питается (протеин, жиры, вода) и рычит про «голод, сжирающий его изнутри». Однако результаты плачевны. И тут в игру вступает Боз, тот самый спец-экстремал, которого с обжигающей инфернальностью изображает Джон Туртурро: без сомнений, один из ярчайших второплановиков года. Ноунейм бегает активнее прежнего, подолгу потеет в сауне, втихаря уплетает вредные снеки, чтобы вспомнить вкус пищи, после чего сует два пальца в рот в туалете. Так начинается болезненная трансформация андердога, чье тело становится инструментом, выходящим из-под контроля (все сцены, кстати, снимались в обратном порядке – за 25 дней).

Телесности здесь вообще в избытке: кровь, пот, рвота, куски мяса на крупных планах, с которыми Боз, собственно, и сравнивает подопечного. Видимо, по этой же причине тот лишен имени, превратившись чисто в машину по сушке, но не индивидуальности. Выраженной прежде всего в ирландских флешбэках с участием его матушки. С приветами из прошлого Эллис чуток перебарщивает, но нетривиальность задумки и ее яростное воплощение искупают мелкие прегрешения. Более физически затратной роли на долю Орландо не выпадало как же приятно видеть мужчину на пике возможностей! После брутальной, но бестолковой «Карающей длани» и мимолетного захода в «Гран Туризмо» (тоже бестолковый) Блум остроумно поиздевался над образом крутого парня в комедии «Под прикрытием», а теперь выжал из себя все, доказав, что остался еще в Вегасе эльф, готовый отлеголасить любого.

Когда к сгонке подключаются таблетки, «Вес победы» братается с полочным хитом «Жажда славы», где бодибилдер опального Джонатана Мейджорса качал железо, налегал на стероиды и терял связь с реальностью. Что-то подобное происходит и с ирландцем, который то галлюцинирует, то вырубается, и неясно, как товарищ в столь нездоровой кондиции сможет выползти на ринг и продержаться хотя бы раунд. Но организм человека, доведенного до отчаяния, творит чудеса пусть и расплачивается тот социальными связями, лопающимися, точно сосудик в глазу. Роль «хорошего копа» напротив адвоката дьявола (База) отведена Катрине Балф из «Белфаста», но ее адекватности на двоих не хватает: кавалер стремительно теряет рассудок, а фильм обретает мясистость натурального боди-хоррора, который в альтернативной вселенной запросто мог бы носить заголовок «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Твист в кульминационном эпизоде беспримесный рок-н-ролл (к тому моменту «Вес» успел поиграть с сюром), жест дикого нонконформизма. И досадно, что даже сюда вмешиваются назойливые флешбэки, а эпилогом служит неожиданно благостная сцена, хотя нас, казалось, уже вышибло из зоны комфорта. Вероятно, Эллис, который, кстати, тут еще и оператором поработал, решил, что сколько ж можно истязать измочаленного бедолагу. Уйти в эйфории а-ля герой Микки Рурка из «Рестлера» все равно не его вариант, так почему бы не предоставить ему уголок, способный даровать покой натруженным кулакам да посиневшим щекам. В конце концов, где еще верить в очищение кармы и силу хеппи-эндов, как не в сказочном Лас-Вегасе месте, в котором сбываются мечты?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Никита Михалков открыл новый сезон «Мастерской «12»

В отреставрированном здании «Мастерской «12» на Поварской улице состоялся сбор труппы, на котором художественный руководитель театра Никита Михалков озвучил планы…

11 часов назад

Фильмы и сериалы, которые вообще никто не видел

Если кино снимают, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, его кто-то должен смотреть. Но это правило не всегда работает. Бывает так,…

12 часов назад

Будущее творческого сектора экономики России обсудили на Форуме креативных индустрий в рамках ВЭФ-2025

В стартовый день юбилейного Восточного экономического форума прошел Форум креативных индустрий. Главная тема мероприятия – «Идеи как экономика: креатив как…

12 часов назад

На фестивале «Одна шестая» обсудят использование искусственного интеллекта в кино

 IV Международный кинофестиваль дебютных фильмов Евразийского континента «Одна шестая» объявил Деловую программу, которая пройдет в рамках смотра с 26 по…

14 часов назад

Тина Стойилкович: «Я была в шаге от депортации»

8 лет назад она отправилась за мечтой из Белграда в Москву, не зная ни русского, ни явок, ни паролей. А…

16 часов назад

Спектакли сентября, которые нельзя пропустить

«Винни-Пух и все-все-все» МТЮЗ Семен Саксеев, постоянный соавтор режиссера Петра Шерешевского, выбрал из книги Алана Милна для инсценировки несколько новелл,…

21 час назад