Фото: Саша Савельева/ТАСС
Сегодня в Москве состоялась презентация совместного проекта Театра Олега Табакова и «Современника». На вопросы журналистов ответил Владимир Машков, который теперь совмещает должности художественного руководителя ТОТ и директора «Современника».
Владимир Львович много говорил о преемственности поколений и проявлении традиций русского психологического театра. О неразрывной связи Константина Станиславского с Олегом Ефремовым и Олегом Табаковым, которым знания о знаменитом методе передавал один из любимейших артистов Константина Сергеевича – Василий Топорков. О студийной форме, о которой много писал Станиславский.
«У него была великая идея: он мечтал о Пантеоне – Московском художественном театре и огромном количестве студий при нем, которые развиваются самостоятельно, но с одной общей идеей».
Замысел этот заключен в общих эстетических пристрастиях и художественной идее, а также восприятии актера как ключевой фигуры, в которой воплощен человеческий дух, а артистизм сочетается с мощью и ответственностью. Такой генеральной линии намерен придерживаться и Владимир Машков: по его мнению, плодотворное сотрудничество двух театров изменит картину театральной Москвы, позволит обогатить репертуар и расширить зрительскую аудиторию.
Слоган проекта, объединяющего два театра с мощнейшими корнями, звучит как «единство индивидуальностей». А наглядной иллюстрацией для него служит фотография Олега Табакова и Галины Волчек, сделанная в зрительном зале «Современника».
«Мы часто путаем, принимая за индивидуальность внешние данные. Индивидуальность, на мой взгляд, – это мировоззрение, то содержание, та тема, которая есть в человеке», – процитировал Машков Волчек, которая была худруком «Современника» с 1972 по 2019 год.
Тесная связь двух театров наглядно будет отражена и в новом сезоне: 10 сентября Театр Олега Табакова откроет сезон легендарной «Матросской тишиной» на сцене «Современника». Связано это с ремонтом Основной сцены ТОТ, но символизма происходящего прагматичная причина не умаляет: именно эта постановка должна была стать знаковой для «Современника» много десятилетий назад.
«15 апреля 1956 года показали первый спектакль «Вечно живые». А на следующий год планировалось открытие театра, нужен был материал, с которым труппа выйдет к зрителю. Им стала только что написанная «Матросская тишина», наивно-патриотическая пьеса, как ее называл сам драматург Александр Галич. Когда артисты «Современника» прочитали ее, они были ошеломлены. Работа над постановкой шла очень непросто, но, как вы знаете, на второй генеральной репетиции спектакль закрыли, – рассказал Владимир Львович. – Пьеса пролежала в столе у Олега Павловича тридцать лет. И для меня восстановлением исторической справедливости станет тот факт, что в этом году «Матросскую тишину» сыграют в стенах «Современника».
Что касается здания на Сухаревской, оно будет закрыто примерно 2 года: после капитального ремонта ТОТ обзаведется собственной библиотекой и полноценным кафетерием, увеличится количество гримерных и репетиционных залов, значительно расширится зеркальное фойе. Отдельный блок отведут для студентов Школы Олега Табакова. На время реконструкции некоторые спектакли нельзя будет играть в привычном формате из-за технологических особенностей сцены, однако Владимир Львович отметил, что у «Атома солнца» и «Охоты жить», возможно, появятся адаптированные версии.
Сам «Современник» откроет театральный сезон 1 октября постановкой «Папа» по пьесе французского драматурга Флориана Зеллера. Премьерные планы же будут озвучены на сборах трупп: в ТОТ он пройдет 10 октября, а в «Современнике» 1 октября. Билеты можно будет приобрести в единой кассе, расположенной в ГУМе. Свою работу она начнет 1 августа.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…