Жизнеутверждающий сериал о том, что смерть – это иногда не конец, а начало.
Принцип «Ничего личного, это просто бизнес» – ее жизненное кредо. Когда-то Нора буквально делила с мужем Ваней одну картофелину, потому что больше ничего в доме не было. Теперь у нее есть все. Вот только какой ценой?
Оглянуться на себя и свою жизнь безжалостную бизнес-леди заставляет скоропостижная смерть Вани. Она находит его голым на полу в съемной квартире, которую муж снимал для того, чтобы встречаться с любовницей.
Кроме измен, вскрывается еще одно обстоятельство: оказывается, покойный супруг посещал занятия танго. В попытке что-то понять – причем не только про мужа, но и про себя – Нора записывается в ту же танцевальную секцию и… втягивается.
Как часто мужчины по сути просто сосуществуют со своей семьей, оправдывая себя тем, что зарабатывают деньги и покупают жене и детям все, что те хотят? И как часто мы видим в кино подобные сюжеты с не самым хорошим концом?
Дуэт сценаристок Галина Мосалова и Виктория Бугаева показал, что может быть и наоборот. Уже в первой сцене героиня Юлии Снигирь (во многом похожая на ее же Надю в «Золотом дне») демонстрирует акулью хватку в деле с поглощением другой компании. И даже до того, как нам показывают ее дома (где она чем-то напоминает уже свою Юлю из «Кеша должен умереть»), несложно догадаться, что с родными Нора тоже вовсе не розовая и пушистая.
Кстати, сразу браво: казалось бы, в сериале, не скованном узкими рамками хронометража, экспозицию (то есть знакомство с героями) можно растягивать как угодно, но тут она ультра-короткая. Вот у Норы деловая встреча, вот она получает анонимное сообщение с адресом. Вот она на конспиративной квартире мужа. Вот она находит у него костюм для танго и отправляется в секцию. И в общем, уже все понятно…
Хотя нет. Еще для понимания ситуации очень важна первая сцена общения с детьми – то, как они реагируют на известие о смерти отца, о которой мать рассказывает с беспощадной прямотой.
И конечно, первое появление героя Дениса Шведова в зеркале. Да, не удостаивая Ваню разговорами по душам, Нора получает возможность наверстать упущенное, выясняя с ним отношения посредством зеркал. А заодно разбираясь с самой собой. И чудится ей это, или супруг и правда ей является с того света – вообще неважно.
Авторы сериала, безусловно, знакомы с принципом 5 стадий принятия утраты – отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Героиня Снигирь проходит через все. По ходу затягивая в этот процесс всех окружающих. И тут выясняется, что, как бы ни было горько и больно, еще не все потеряно.
Что же до танго, то тут, разумеется, можно произнести сакраментальное «во-первых, это красиво», но это будет слишком примитивным взглядом на сюжет. Да, у покойного могло обнаружиться и другое хобби, и Нора могла в равной мере увлечься чем-то иным. Но танцы вообще и танго в частности все же несут тут куда больший смысл, чем может показаться.
А еще мелодии Астора Пьяццоллы выводят сериал Сергея Сенцова на паркет, где рядом с Норой кружат героиня Салли Поттер из «Урока танго» (1997), герой Кодзи Якусё из «Давайте потанцуем» (1995) и его американский побратим с лицом Ричарда Гира из одноименного американского ремейка 2004 года.
Главное же, «Танго на осколках» не только здорово написано, сыграно и снято. Это классная терапевтическая история. Каждый может примерить ее на себя, узнав в Норе или Ване себя и сделав какие-то выводы. А учиться все же лучше на чужих ошибках.
Комментарии