Попытались найти что-то стоящее в этой стерильной подростковой драме – и, представьте себе, нашли.
Отец-одиночка с двумя дочерьми подросткового возраста, Билли и Джейд, переезжают в новый город, чему девочки сильно не рады. Билли, веганесса с особо тонкой душевной организацией, сразу же нарывается в школе на буллинг со стороны местной хулиганки. Ее сестра пытается все исправить, но лишь усугубляет ситуацию, и отношения между ними портятся. К тому же Джейд быстро находит себе любовный интерес, из-за чего Билли начинает чувствовать себя лишней. А отец слишком занят работой, чтобы уделять своим детям должное внимание.
Ну вот, наконец-то. Именно этого мы все ждали от первого игрового сериала по Resident Evil. Очередной подростковой драмы о проблемах поколения Z. Спасибо, Netflix. От души. Лучшая «Обитель зла», какую только можно себе вообразить. Долой всю эту скучную, морально устаревшую ерунду про нашествие зомби, да здравствует эпоха рефлексирующих по любому поводу зумеров!
И если вы думаете, что это какая-то шутка, то нет. То есть да. Netflix действительно подсунул нам какую-то шутку вместо «Обители зла». Причем шутку в некотором роде очень и очень тонкую. На каком-то глубоком уровне даже гомерически смешную. Согласитесь, это ведь и впрямь смешно, когда первопричиной апокалипсиса становится выходка мелкой обиженной школьницы, возжелавшей во имя высшей справедливости вызволить подопытных кроликов из тайной лаборатории (не сочтите за спойлер). Что, однако, все равно не делает сериал более удобоваримым.
Хотя, если выдохнуть, успокоиться и постараться взглянуть трезвым взглядом, не так уж новая «Обитель зла» ужасна и отвратительна. По крайней мере, того объема помоев, которые сейчас на нее выливаются, не заслуживает. А заслуживает примерно половину объема. Максимум – три четверти.
Драматическим разборкам сестер-подростков друг с другом и с их отцом посвящена только одна из двух сюжетных линий, события которой разворачиваются в наши дни. Отца, кстати, зовут Альберт Вескер, и он – главный ученый корпорации Umbrella. А события второй сюжетной линии развиваются параллельно спустя 14 лет, в 2036 году. Когда планету уже давно заполонили ходячие мертвецы. И по руинам цивилизации скитается подросшая и заматеревшая (в том числе буквально) дочь Альберта Вескера Джейд.
Соответственно, вопрос, на кой нам сдались эти унылые девичьи терзания, справедлив по отношению к первой части. Тогда как вторая часть, которая про безрадостное будущее, гораздо выгоднее смотрится. Там нас с порога одаривают жирнейшей гигантской зомби-гусеницей – это во-первых. Там обитает самый харизматичный персонаж – крутой пухлый злодей, который вполне мог бы и весь сериал на себе вытащить, если б его зачем-то скоропостижно не убрали (потому что хорошего понемногу, вот вам еще порция девичьих терзаний). Наконец, там можно увидеть, проявив достаточно терпения, несколько – штуки три-четыре точно – по-настоящему красочных, с душой придуманных и толково поставленных сцен.
Иными словами, бывают моменты, когда у авторов словно бы на какие-то минуты разум проясняется или ремиссия наступает и они принимаются выдавать нам нормальную «Обитель зла», такую, как надо. С брутальным сплэттер-крошиловом, невообразимыми монстрами-мутантами (помимо гигантской зомби-гусеницы, встречаются гигантские зомби-пауки и гигантский зомби-крокодил) и даже с долей нестандартного юмора. Но моменты эти редки и мимолетны, а все остальное время те же авторы зачем-то пытаются – упорно и безуспешно – скрестить Resident Evil со стерилизованным клоном «Эйфории».
Вполне можно допустить, что сама по себе идея подобного богопротивного гибрида не лишена некой извращенной логики. Подростковые драмы сейчас вроде как в моде, а Resident Evil – франшиза достаточно популярная и притом не имеющая какого-то строгого, прочно устоявшегося канона, а значит, экспериментировать с ее миром и персонажами теоретически позволительно как угодно. Но для успеха следует обладать изрядной фантазией и иметь хотя бы общее представление о том, к чему это все и зачем.
У создателей новой «Обители зла» фантазия, положим, есть. А вот представление, наоборот, отсутствует. Из-за чего более всего страдает драматургия, и это было бы не так критично, если бы сериал был в первую очередь про зомби, постапокалипсис и всяких страшных тварей. А он в первую очередь не про это совсем. Он в первую очередь про конфликт двух девочек. Суть которого улетучивается и растворяется в воздухе так же стремительно, как смертоносное вещество из разбитой пробирки.
Комментарии