Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Рецензии > Свекровь или теща? Рецензия на фильм «Малефисента. Владычица тьмы»

Свекровь или теща? Рецензия на фильм «Малефисента. Владычица тьмы»

18 октября 2019 /
Свекровь или теща? Рецензия на фильм «Малефисента. Владычица тьмы»

Вторая часть истории про злобную фею, ставшую благодаря родительской любви милым ангелом, уступила оригиналу по всем параметрам.

Спустя пять лет Disney выпустил сиквел своей довольно успешной, благодаря неожиданной подаче, «Малефисенты», в 2014-м году вызвавшей шквал восторгов у той части публики, кто не ожидал от крупнейшего киноконцерна мира, специализирующегося на детском кино, заметного уклона в феминизм. В первом фильме, основанном на сюжете «Спящей красавицы», основная линия не только была отдана истории злой феи в исполнении любимицы публики Анджелины Джоли, а вовсе не принцу и даже не принцессе — очаровательной Эль Фаннинг, а еще и подчеркивала весьма неприглядную роль мужчин в этой сказочной истории.

Во «Владычице тьмы» сюжетная линия с упором на психологический портрет сильных духом женщин, несмотря на название, претерпела определенные изменения. Акцент сместился в сторону антигероини — карикатурной «злой свекрови» — королевы в исполнении Мишель Пфайффер. Несмотря на то, что сценарий писала все та же Линда Вулвертон, режиссер поменялся: вместо художника по спецэффертам у Джеймса Кэмерона в «Аватаре» и Тима Бертона в «Алисе в стране чудес» Роберта Стромберга, командовать процессом доверили норвежцу Йоакиму Рёммингу, в чьем послужном списке ничего стоящего, кроме спорных «Бандиток» и пятых «Пиратов Карбского моря» (оба в соавторстве с Эспеном Сандбергом), не обретается. Может быть, в этом кроется ответ, почему продолжение получилось столь предсказуемым и, мягко говоря, не выдающимся. А, возможно, дело в том, что был исчерпан запас радикальных идей у компании, создающей семейное кино по одним и тем же лекалам последние лет сто.

Для тех, кто забыл сюжет первого фильма напомню лишь, что «спящая» Аврора после спасения живет на Болотах за Терновой Стеной в компании все тех же крылатых тетушек Нотграсс, Флитл и Фислвит, а также всяких смешных и диковинных существ, — и правит этим богатством совместно с приемной мамашей с рогами и черными крыльями. В назначенный час красавица Аврора обручается с приторно-сладким принцем Филиппом и приглашает недовольную Малефисенту на дворцовый прием по этому случаю. Там возникает типичный семейный конфликт между королевой Ингрид и бывшей летучей злодейкой, а ныне любящей и доброй волшебницей. Человеческая родня не хочет отпускать сынка из-под контроля, полагая, что водиться с нечистью принцам не пристало, а Малефисента вынуждена противостоять коронованной манипуляторше, которая хочет отнять у нее дочь. Королева всячески провоцирует могучую фею на агрессию, чего добивается с большим успехом — результатом словесной пикировки будущих тещи и свекрови становится масштабная война нечистой силы с людьми, где у каждой стороны находятся мотивы для применения силы.

Если первая картина сочетала неожиданные сценарные повороты с лихой картинкой (особенно радовал глаз грим Анджелины и анимация сказочных персонажей, всех этих маленьких и узнаваемых мультяшных актрис в домашних платьях и с крылышками), то продолжение лишь брызгает миллионами потраченных на рендеринг компьютерной картинки долларов.  И если способно этим покорить сердца малышей 6+ (что, впрочем, весьма спорно) — то взрослым лицезреть сто раз виденную фэнтезийную патоку может понравится лишь благодаря сознанию выполненного родительского долга. Даже гномы и ожившие деревья у Диснея кочуют из фильма в фильм без смены грима, не говоря о всяких летучих существах, выполняющих CGI-маневры в столь привычной манере, что выглядит это как-то даже архаично, несмотря на богатые спецэффекты. Каждую минуту ловить себя на мысли, что ты где-то это уже видел, к концу фильма становится настолько скучно, что не радуют даже редкие шутки, которые, тут, надо отдать должное, все же порой встречаются. И лишь последнее обстоятельство примиряет с картиной, которая ляжет на полку в детской видеотеке в ряду нескольких десятков ей подобных мертвым грузом —в отличие от первой «Малефисенты», которая все же была если и не выдающимся образцом жанра, то хотя бы интересным. Но, как говорится, продолжения редко бывают лучше оригинала: так второй «Крестный отец» не уступает первому и Новый Завет определенно лучше Ветхого.

Малефисента: Владычица тьмы - официальный трейлер

«Малефисента: Владычица тьмы» в кинотеатрах с 17 октября

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: