«КиноРепортер» попросил автора фэнтези «Гоголь» и предстоящего сайфая «Аванпост» назвать важнейшие для него образчики жанра.
«Метрополис»
Реж. Фриц Ланг, 1927
Один из первых фантастических фильмов, если не считать опыт Мельеса. Многие кадры из него до сих пор смотрятся внушительно и вдохновляют творцов новых киномиров. Уверен, что Ридли Скотт при создании «Бегущего по лезвию» вдохновлялся картиной Фрица Ланга.
«2001 год: Космическая одиссея»
Реж. Стэнли Кубрик, 1968
Вообще Стэнли Кубрик — мой самый любимый режиссер. Он успел поработать во многих жанрах, и каждый его фильм — это не просто произведение искусства, а целая опера, с масштабом которой практически ничего не может сравниться в кинематографе. Так же и с «Космической одиссеей». На тот момент чуть ли не единственная попытка сделать серьезное авторское кино в жанре научной фантастики. В итоге фильм повлиял на развитие кинематографа так, что и до сих пор в современных картинах можно увидеть, что авторы вдохновлялись этим произведением.
«Бегущий по лезвию»
Реж. Ридли Скотт, 1982
Мне кажется, что первые три места в этом списке занимают самые знаковые фантастические проекты в истории кинематографа. Это работы, которые меняли правила игры. И «Бегущий по лезвию» именно такой фильм. И по сей день практически 90 процентов фантастических лент про будущее цитируют и вдохновляются именно этим кино при создании своих миров. Невероятная атмосфера и проработка мира. Ну и незабываемый финальный монолог Рутгера Хауэра, который, к сожалению, не так давно покинул этот мир.
«Робокоп»
Реж. Пол Верховен, 1987
Этот фильм и музыку к нему люблю с детства. В детском саду наряжался в самодельный костюм Робокопа из картона, но выглядел он круто, спасибо маме. Но даже пересматривая фильм уже в сознательном возрасте, остаюсь его поклонником. Мрачная и депрессивная атмосфера будущего, которую Верховен создает здесь и продолжает во «Вспомнить все». Довольно высокий и бескомпромиссный уровень жестокости, которую сейчас себе мало кто может позволить, если хочет выйти в широкий прокат.
«Чужой»
Реж. Ридли Скотт, 1979
При том что многие любят больше всего вторую часть этой франшизы («Чужие» Джеймса Кэмерона — прим. «КР»), я этого искренне не понимаю. Для меня всегда будет только один «Чужой», и это первый фильм, снятый Ридли Скоттом. Не так давно отреставрированную версию показывали в кинотеатрах, и я с удовольствием увидел «Чужого» не на VHS в переводе Гаврилова, а на большом экране. Он по-прежнему держит в напряжении. Фильм снят очень стильно и атмосферно, когда как последующие части больше блещут своей «боевиковой» составляющей и остросюжетностью. Если говорить именно про силу искусства, то оригинал самый лучший.
«Звездные войны». Эпизоды IV-VI
Реж. Джордж Лукас, Ирвин Кершнер, Ричард Маркуанд (1977, 1980, 1983)
Первая трилогия просто унесла меня, и я ее могу постоянно пересматривать и по сей день. Мир, в котором хочется оказаться и помахать лазерным мечом. Это тот прекрасный вид кино, который захватывает тебя своими приключениями и красками и помогает сбежать от проблем реального мира.
«Терминатор»
Реж. Джеймс Камерон, 1984
Такая же ситуация, как и «Чужим». На мой взгляд, первая часть самая лучшая. Не могу ничего с собой поделать — атмосфера в кино для меня очень важна. Этот фильм погружает в свой мир с первых кадров.
«Прибытие»
Реж. Дени Вильнев, 2016
Довольно камерный, но стильный и необычный фильм про диалог с внеземной цивилизацией. А на самом деле — про диалог с самим собой.
Егор Баранов сейчас работает над секретным сайфай блокбастером «Аванпост», который расскажет о постапокалиптической Москвой, где последнему оплоту человечества предстоит битва с неизведанным врагом. В кино фильм «Аванпост» можно будет увидеть с 21 ноября.
P.S. Баранов также хотел бы отметить фильмы «Интерстеллар» («заставляет задуматься о нашем месте во вселенной») и «Район № 9» («отличная идея перенести «Превращение» Кафки в мир научной фантастики, неожиданно выбрав Йоханнесбург в качестве места действия).
Комментарии