Статьи

«Сумерки богов»: Скандинавская мифология Зака Снайдера

После череды творческих неудач Зак Снайдер вернулся к анимации. Спустя 14 лет после выхода его первого и единственного мультипликационного полного метра – фэнтези «Легенды ночных стражей». На этот раз визионер обратил свой взор на скандинавскую мифологию, поле ярких и запоминающихся историй, многогранных персонажей и эпичных сражений. Все как любит Снайдер. Избавившись от оков игрового формата, режиссер наконец смог реализовать свое видение без каких-либо ограничений. Но недостатки, привычные для его работ, все же никуда не делись.

«Сумерки богов» оригинально и, что самое главное, органично пересказывают на новый лад легенды о Торе, Одине, Локи и прочих именитых обитателях девяти миров. Здесь боги, как и описано в оригинальных сказаниях, порочны, эгоистичны и тщеславны. И разбираться с делами людишек у них нет никакого желания. Да и сами жители Мидгарда не очень-то богов жалуют. Однако неприязнь перестает в дикую ненависть, когда бог грома устраивает кровавую баню на свадьбе главных героев, короля Лейфа и его избранницы Сигрид, получеловека-полувеликанши. Лишившись всей семьи, воительница объявляет Тору вендетту и отправляется в Асгард, чтобы покарать обидчика. На этом пути вместе с друзьями и новыми союзниками Сигрид будет сопровождать Локи, у которого имеются свои счеты с сыном Одина.

Визуальный стиль мультсериала отсылает к «Самураю Джеку» с его угловатыми формами, пестрой цветовой гаммой и эффектными баталиями. По брутальности и откровенности шоу превосходит все, что до этого делал Снайдер: по подобной творческой свободе Зак явно скучал. Герои буквально купаются в реках крови после впечатляющих сражений, а после предаются плотским утехам без цензуры. Порой складывается впечатление, что Снайдер намеренно балансирует между порно-пародией и эпичным мрачным фэнтези, чтобы оправдать взрослый рейтинг и удержать у экранов зрителей, пришедших ради крови и зрелищ.

Однако, как мы прекрасно знаем, Зак – мастер формы, но не наполнения. «Сумерками богов» приятно наслаждаться как анимационным произведением с завораживающим визуалом и зрелищной постановкой. Увы, с содержанием Снайдер так и не научился взаимодействовать. Ему хорошо удаются камерные истории, но, когда дело доходит до масштабных вселенных, его внимание рассеивается. Он хочет рассказать обо всем и вся, напрочь забывая про глубину. Мультсериал переполнен персонажами, которые кажутся интересными, но Снайдеру не хватает терпения, чтобы познакомить нас с ними поближе. В результате получается визуально богатая, но неискренняя история. И даже сюда Зак умудряется вписать библейские образы. Хотя, казалось бы, при чем тут они.

Чего Снайдеру на этот раз удалось избежать, так это, на удивление, провисания темпа. Мультсериал очень динамичен, герои и сюжет постоянно находятся в движении, события и битвы молниеносно сменяются, и ты действительно не успеваешь заскучать. Да и сам Зак систематически сдабривает нарратив изрядной долей эпичности под аккомпанемент Ханса Циммера. В конце сезона зрители и вовсе наблюдают масштабную баталию размаха «Властелина колец». Что-то подобное режиссер в свое время хотел реализовать в одном из потенциальных продолжений «Лиги справедливости». Со вселенной DC не получилось, зато здесь он выложился на полную катушку.

Ключевая проблема Снайдера как постановщика заключается в его страсти к определенным моментам, но не всей истории в целом. Он часто строит свои произведения вокруг эффектных сцен, перерабатывает их согласно своему видению, добавляя слоу-мо и кадры невероятной красоты. А после неумело скрепляет между собой, поскольку статика и темпоритм остаются его ахиллесовой пятой. Именно поэтому трейлеры проектов Зака всегда выглядят заманчиво, поскольку это банальная нарезка кадров с лучшими сценами.

Но при всем этом «Сумерки богов» остаются лучшей работой Снайдера за последние несколько лет. Во-первых, он вернулся к мультипликации, и этот формат подходит ему как никакой другой. Во-вторых, режиссер выдает захватывающее и брутальное нордическое насилие, сопряженное со сквернословием и сексом в духе «Игры престолов» и «Викингов». А в-третьих, несмотря на поверхностный сюжет, шоу может увлечь необычным пересказом скандинавских мифов. Это хорошая точка входа для тех, кто хочет познакомиться с аутентичными (почти) образами Тора, Локи и прочих богов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

1 час назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

3 часа назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

4 часа назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

7 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

9 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

12 часов назад