После череды творческих неудач Зак Снайдер вернулся к анимации. Спустя 14 лет после выхода его первого и единственного мультипликационного полного метра – фэнтези «Легенды ночных стражей». На этот раз мастер визуала обратил свой взор на скандинавскую мифологию, поле ярких и запоминающихся историй, многогранных персонажей и эпичных сражений. Все как любит Снайдер. Избавившись от тесноты игрового формата, режиссер наконец-то смог реализовать свое видение без каких-либо ограничений. Но привычные работам постановщика недостатки все же никуда не делись.
«Сумерки богов» оригинально и, что самое главное, органично пересказывают на новый лад легенды о Торе, Одине, Локи и прочих именитых обитателях девяти миров. Здесь боги, как и описано в оригинальных сказаниях, порочны, эгоистичны и тщеславны. И разбираться с делами людишек у них нет никакого желания. Да и сами жители Мидгарда не очень-то жалуют богов. Однако неприязнь перестает в дикую ненависть, когда бог грома устраивает кровавую баню на свадьбе главных героев, короля Лейфа и его избранницы Сигрид, получеловека/полувеликанши. Лишившись всей семьи, воительница объявляет вендетту Тору и отправляется в Асгард, чтобы покарать обидчика. На пути мести вместе с друзьями и новыми союзниками Сигрид будет сопровождать Локи, у которого имеются свои счеты с сыном Одина.
Визуальный стиль мультсериала отсылает к «Самураю Джеку» с его угловатыми формами, пестрой гаммой и эффектными баталиями. По брутальности и откровенности шоу превосходит все то, что до этого делал Снайдер. Еще бы, ведь анимация дает творцу много дополнительных возможностей. И Зак явно скучал по такой свободе. Герои буквально купаются в реках крови после впечатляющих сражений, а после предаются плотским утехам без какой-либо цензуры. Порой складывается впечатление, что Снайдер намеренно балансирует между порно-пародией и эпичным мрачным фэнтези, чтобы оправдать взрослый рейтинг и удержать у экранов зрителей, пришедших ради крови и зрелищ.
Но, как мы прекрасно знаем, Зак – мастер формы, но не наполнения. «Сумерками богов» приятно наслаждаться как анимационным произведением с его завораживающим визуалом и зрелищной постановкой. Увы, с содержанием Снайдер так и не научился взаимодействовать. Ему хорошо удаются камерные истории, но, когда дело доходит до больших вселенных, внимание постановщика рассеивается. Он хочет показать и рассказать обо всех и вся, напрочь забывая про глубину. Мультсериал переполнен персонажами, которые кажутся весьма интересными, но Снайдеру не хватает терпения, чтобы познакомить нас с ними поближе. В результате получается визуально богатая, но абсолютно неискренняя история. И даже сюда Снайдер умудряется вписать библейские образы. Хотя, казалось бы, причем тут это.
Чего Заку на этот раз удалось избежать, так это, на удивление, провисания темпа. Мультсериал очень динамичен, герои и сюжет постоянно находятся в движении, события и битвы молниеносно сменяются, и ты действительно не успеваешь заскучать. Да и сам Снайдер систематически сдабривает нарратив изрядной долей эпичности под аккомпанемент все еще великого Ханса Циммера. В конце сезона зрители и вовсе наблюдают масштабную баталию размаха «Властелина колец». Что-то подобное Зак в свое время хотел реализовать в одном из потенциальных продолжений «Лиги справедливости». Со вселенной DC не получилось, зато здесь визионер выложился на полную катушку.
Ключевая проблема Снайдера как постановщика заключается в его страсти к определенным моментам, а не всей истории в целом. Он часто строит свои произведения вокруг эффектных сцен. Зак перерабатывает их согласно своему видению, добавляя слоу-мо и невероятной красоты кадры. А после неумело скрепляет между собой, поскольку статика и темпоритм остаются его ахиллесовой пятой. Именно поэтому трейлеры проектов Зака всегда выглядят заманчиво, поскольку это банальная нарезка кадров с лучшими сценами.
Но при всем этом «Сумерки богов» остаются лучшей работой Снайдера за последние несколько лет. Во-первых, он вернулся к мультипликации, и этот формат как никакой другой подходит Заку. Во-вторых, режиссер выдает захватывающее и брутальное нордическое насилие, сопряженное со сквернословием и сексом в духе «Игры престолов» и «Викингов». А в-третьих, несмотря на поверхностный сюжет, шоу может увлечь своим необычным пересказом скандинавской мифологии. Это хорошая точка входа для тех, кто хочет познакомиться с аутентичными (почти) образами Тора, Локи и прочих богов.
С начала года в столице с помощью платформы «Москино» согласовали заявки на более чем 1 100 киносъемок. Об этом отрапортовал заместитель…
Накануне вечером на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» вот уже во второй раз состоялась церемония вручения Всероссийской премии имени Сергея…
«Гладиатор 2» еще только готовится поступить в кинотеатры (мировая премьера назначена на 13 ноября), а Ридли Скотт уже начал разработку…
Совсем скоро нам, гражданам великой прекрасной России, предстоит вмешаться в выборы президента Соединенных Штатов Америки и определить, кто будет вести…
20 сентября 90 лет исполняется Софи Лорен, блистательной итальянской кинозвезде. Мы не смогли отказать себе в удовольствии вспомнить и других…
Онлайн-сервис «КиноПоиск» поделился планами на будущее – как самое ближайшее, так и неопределенно отдаленное – в рамках презентации нового сезона,…