Мода – отдельный вид искусства и по-настоящему тяжелый труд, но рассказать о нем правильно – не менее сложная задача. Документальное кино призвано быть объективным, и все-таки в нем не обходится без особой страсти – к моде и тем, кто ее создает. «КиноРепортер» собрал 9 лучших из таких фильмов.
10 июня на большие экраны вышел документальный фильм Райнера Хольцемера «Маржела: своими словами», посвященный одному из самых влиятельных дизайнеров нашего времени. Мартин Маржела, некогда выпускник Королевской академии Искусств, а теперь лидер собственного бренда, полностью оправдывает свое прозвище «Бэнкси в мире моды»: он невероятно талантлив, но никогда не показывал лицо на публике.
За его плечами длинный путь от ассистента Жан-Поля Готье до креативного директора Hermès, линейка парфюма, 41 провокационная коллекция и – великая тайна личности. Новый фильм позволит увидеть творение мастера его же глазами: Мартин Маржела покажет свои записи, черновики, рисунки и – самое главное – впервые лично расскажет свою историю на большом экране.
Премьера фильма о Сальваторе Феррагамо состоялась на Венецианском кинофестивале в 2020 году. Его режиссер Лука Гуаданьино, в первую очередь, известен своими игровыми фильмами («Назови меня своим именем», «Мы те, кто мы есть») , однако в 2017 году, прочитав биографию Феррагамо, вдохновился на создание документальной картины.
Гуаданьино связался с семьей дизайнера и получил доступ к архивам, интервью и всей необходимой для создания фильма информации, а самое главное – к рассказам Ванды Милетти, жены Сальваторе, которая в память о муже превратила семейное производство в мировой бренд. Фильм посвящен жизни и творческому пути дизайнера, который был популярным обувщиком в Голливуде, изобрел металлическую шпильку и променял Штаты на тихую Флоренцию.
Александр МакКуин открыл себя сам, и создавал во многом революционные и вневременные вещи. Несмотря на то, что его семья изначально не одобряла интересов будущего модельера, он пошел своим путем: бросил школу, устроился в ателье, написал неподобающие слова на пиджаке принца Чарльза, улетел в Милан… Его история невероятна. МакКуин присоединился к Gucci Group в 2001 году, а до этого был дизайнером-одиночкой более 10 лет.
Работая самостоятельно и под брендом Givenchy, он устраивал скандальные показы, привлекал политическую повестку к теме своих коллекций – и не раз получал титул лучшего британского дизайнера года. МакКуина вспоминают как гения с экстраординарным мышлением, которому не было равных. И этот фильм Яна Бонота считается полноценным портретом независимого творца, который создавал моду, искусство и эмоции.
Вивьен Вествуд не зря называют королевой панка: ее выходки так же знамениты, как и ее бренд. Она владела магазином панковской одежды, встречалась с менеджером Sex Pistols и не раз в те времена попадала в полицию, появлялась на королевском приеме без белья, разъезжала по Лондону на танке, создавала модные коллекции, популярные во всем мире – и при этом утверждает, что ее компания слишком велика для нее.
Вествуд десятилетиями вдохновляла не только поколения британских модников, но и собственных сыновей: старший стал успешным эротическим фотографом, младший – так и вовсе создал всемирно известный бренд нижнего белья Agent Provocateur. Вивьен Вествуд ушла из жизни в возрасте 82 лет, но до самом смерти публично высказывалась на важные темы, создавала одежду и счастливо жила в браке со своим третьим мужем. Фильм Лорны Такер показывает, насколько разной могла быть Вивьен, и раскрывает тайну неиссякаемой энергии дизайнера.
Кристиан Диор уже был героем документального фильма, но на этот раз речь не о нем, а о его преемнике Рафе Симмонсе, на чьи плечи легла практически невыполнимая миссия. В апреле 2012 года дизайнер занял пост креативного директора дома Dior. У него было всего 8 недель на создание своей первой коллекции haute couture.
Как любого правителя, Рафа Симмонса ждала инаугурация, и его первый показ должен был определить курс движения для модного дома. Именно эти 8 недель и запечатлел Фредерик Чен в своем фильме: путешествие по дому Диора, создание инаугурационной коллекции Симмонса и все возможные сложности, с которыми только может столкнуться преемник легендарного кутюрье.
Пьер Торретон снял свой фильм спустя 2 года после смерти дизайнера и посвятил его не столько творчеству кутюрье, сколько его любви к красоте и искусству. Долгие годы Ив Сен-Лоран и Пьер Берже собирали произведения живописи, скульптуры, предметы интерьера, и настало время распродать это огромное собрание вещей, достойных выставки.
Берже прекрасно знал, что сам Сен-Лоран был бы против того, что все эти произведения искусства покинут их дом, но вынужден был попрощаться с коллекцией. Этот фильм стал той самой выставкой, которую не будет шанса собрать снова. Получилось полнометражное путешествие по невероятному собранию великого дизайнера и его модным коллекциям.
Американский Vogue – это легенда: так, как зависел мир моды от главного редактора Анны Винтур, он не зависел ни от одного человека из мира глянца. Недаром ее характер, воссозданный в книге «Дьявол носит Prada», воплотила на киноэкране сама Мэрил Стрип. Представьте, что вам позволили подсмотреть, как именно создается номер, и не просто новый, а самый толстый в истории журнала – сентябрьский Vogue 2007 года.
Сентябрь – это январь в мире моды, самое начало года, когда устанавливаются рамки и каноны, и новый выпуск главного модного журнала в мире должен быть совершенным. Именно работе над этим четко выверенным совершенством и посвящен «Сентябрьский номер» Р. Дж. Катлера. Глубина погружения в фильме вызвала волну интереса к документальному кино о моде в целом: нельзя считать, что вы что-то знаете о моде, если вы не видели «Сентябрьский номер».
Это единственная короткометражка в нашей подборке, и она прошла долгий путь к киноэкранам. Несмотря на то, что фильм был снят еще в 1990 году, он увидел свет лишь спустя 20 с лишним лет – осенью 2013 года, но до тех пор об этой работе именитого режиссера практически никто не слышал. 20-минутный фильм, посвященный Джорджио Армани, стал первой короткометражкой Мартина Скорсезе и его единственным фильмом о моде. Армани и Скорсезе – давние друзья, они регулярно сотрудничают, так что лента «Сделано в Милане» снималась в рамках партнерства. Фильм рассказывает об истории, философии и ценностях модного дома Armani.
Этот особенный фильм был снят одним мастером о другом мастере: Вим Вендерс, обладатель престижных кинонаград и завсегдатай главных кинофестивалей Европы, создал картину, посвященную Йоджи Ямамото, легендарному японскому дизайнеру. Ямамото живет и работает на стыке двух культур – восточной и западной – и создает коллекции, совмещая японскую философию, европейские формы и черный цвет.
Его стиль узнаваем и ни на что не похож, собственно, как и стиль Вендерса. Центр Помпиду предложил режиссеру, который едва ли интересовался современно модой, снять о ней фильм. В итоге картина совмещает взгляд на моду изнутри – из мастерской Ямамото, куда никто ранее не был допущен, и заметки самого Вима Вендерса о городах, идентичности и роли кино в современном мире.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…