Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Необычная геометрия, трансформации и метаморфозы в мультфильмах

Необычная геометрия, трансформации и метаморфозы в мультфильмах

23 октября 2024 /
Необычная геометрия, трансформации и метаморфозы в мультфильмах

Круги, спирали и треугольники в подборке для взрослых.

Рассказываем о пятерке необычных мультфильмов. Выделяются они в первую очередь за счет деформированных элементов – чаще геометрических, вроде кругов и треугольников, но встречаются среди них и совсем необычные. «Смешариков» на этот раз трогать не будем, коснемся анимации для взрослых. За исключением одного занятного советского образца. 

«Спираль» (2024)

«Спираль»

Начнем с проекта, во многом вдохновившего эту подборку: экранизации одноименной манги Дзюндзи Ито, широко признанного автора графических хорроров. В центре сюжета оказываются старшеклассники, живущие в небольшом прибрежном городе. В тихой, на первый взгляд, провинции происходят странные вещи: жители постепенно теряют рассудок, наблюдая, как привычные предметы закручиваются в причудливого вида спирали. Загадочные знаки притягивают людей с непреодолимой силой: одних они буквально гипнотизируют, заставляя проворачивать смертоносные трюки с собственным телом, других пугают до потери сознания. 

«Спираль» – черно-белый аниме-хоррор без скримеров, но при этом с достаточно жесткими, зачастую физиологическими трансформациями. Люди здесь превращаются в морских и ползучих гадов, страдают от нашествия комаров, гибнут от огня и несчастных случаев. А главное – теряют человеческий облик не только в буквальном смысле. Все действие укладывается в четыре эпизода примерно по 25 минут, а происходящее все чаще переносится из старшей школы сначала в больницу, где оказывается половина жителей, а затем и на улицы разрушенного страшными тайфунами города. Отметим, что, помимо исключительного визуального опыта, «Спираль» предлагает и любопытную игру слов – в том числе на английском языке.

«Халиф-аист» (1981)

«Халиф-аист»

Советский боди-хоррор, который вызвал ночные кошмары у множества детей. В основу мультфильма легло одноименное произведение Вильгельма Гауфа, который, помимо прочего, плотно занимался вопросами философии и теологии. В сказках, вышедших из-под его пера, страданий плоти и духа тоже немало: «Маленький мук» и «Карлик Нос» тому прямое доказательство. Отечественные аниматоры от оригинальной концепции решили не отходить и с особым тщанием соорудили пугающий мир, в котором неестественные силуэты героев становились еще более устрашающими.

Самую жуткую мутацию, конечно, вызывает волшебный порошок в сочетании с заклинанием «Мутабор» (иронично, что 40 лет спустя слово приобрело другое значение, но сугубо негативной коннотации не лишилось). С их помощью злой волшебник превращает людей в животных, а животных в людей. Последние, впрочем, скорее застревают в промежуточном состоянии, теряя не только привычный облик, но заодно цвет (буквально) и саму жизнь. Что цепляет в «Халифе-аисте» сильнее всего? Сложно сказать. Но выбрать есть из чего: пронзительная музыка, голоса Смоктуновского и Чуриковой, невыносимо печальный финал (кстати, отличный от оригинала) и выразительная рисовка, где особый акцент сделан на глаза, зачастую выражающие ужас и беспомощность.

«О» (2017)

«О»

Фестивальная – картина побывала в конкурсах «Сандэнса» и «анимационных Канн» – психоделика, которую невозможно развидеть (если что, мы предупредили). Возможно, именно поэтому ее непросто найти в Сети – название «О» предполагает слишком широкое поле для результатов поискового запроса. Поэтому для самых пытливых оставим ссылку на режиссеров – Марио Радев и Кьяру Сгатти. У последней послужной список повнушительнее, зато первый продолжил эксперименты с необычными формами и в этом году выпустил короткий метр «S», амбициозно посвященный бесконечности. 

Но вернемся к «О». Авторы позиционируют свою работу как своеобразный акт имитации. В первую очередь – природных циклов. Вот только происходят они в мире, основой которого стали звуковые вибрации. И это диктует фантастическое буйство разнообразных форм и текстур. Что немаловажно, все существа в кадре живые, и то, что авторы заставили задышать самые причудливые, уродливые и попросту невозможные организмы, говорит об их явном таланте. 

«Другая форма» (2023)

«Другая форма» (2023)

Еще одна фестивальная анимация, которая оказывается гораздо ближе к зрителю, чем предыдущий проект. Действие разворачивается в недалеком будущем, где человечество строит на поверхности Луны искусственный рай. В форме гигантского квадрата. Соответственно, и попасть туда можно, только если человек обладает подобающей внешностью. Ради вечного счастья обитатели земли добровольно обрекают себя на муки: носят специальные аппараты, скорее напоминающие инструменты для пыток, и предают себя, отказываясь от всего, что принято считать неидеальным.

Созданный в жанре антиутопии мультфильм работает без слов: герои общаются разве что междометиями. Но тем доступнее оказывается его содержание, возможно, не самое новаторское, но однозначно внушающее реальные ценности. По стилистике лента напоминает аниме 1980-х и 1990-х, так что фанатам жанра стоит обратить на нее внимание. Производством, кстати, занимались студии Колумбии и Бразилии.

«Время приключений» (2010–2018)

«Время приключений». Мультфильмы с необычными формами

Культовая анимационная серия, посвященная приключениям мальчика Финна и его лучшего друга – пса Джейка, способного растягивать свое тело до практически любых размеров и форм. Они путешествуют по волшебной стране Ууу и спасают принцесс из лап ужасных монстров и злодеев. Хотя непривычно и причудливо в этом мире выглядят и другие герои, так что Джейк на их фоне не очень-то и выделяется. При этом внутри мира «Времени приключений», насквозь пропитанного влиянием современной поп-культуры, парадоксальным образом сохраняется ощущение правдоподобности происходящего. Даже несмотря на все безумства, которые там творятся. 

Еще одна любопытная деталь: в отличие от аналогичных проектов, рассчитанных на определенную возрастную аудиторию, Финн взрослеет – если в начале франшизы ему 12, то в финальном сезоне он празднует 17-летие. Разумеется, такой подход кардинальным образом влияет и на сюжет, и на самого героя, постепенно теряющего детскую наивность. Хотя самых юных зрителей мы бы все же рекомендовали оградить от просмотра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: