13 июля на стриминговом сервисе Max (бывший HBO Max) выходит «Замкнутый круг» –мини-сериал Стивена Содерберга, постановщика «Заражения» и «Одиннадцати друзей Оушена». Он снова собрал звездный актерский состав, чтобы поведать запутанную криминальную историю. «Замкнутый круг» повествует о неудачном похищении подростка, которое вскрывает секреты благополучной семьи из Нью-Йорка. Рассказываем, чем еще интересен свежий проект известного режиссера.
Стивен Содерберг – мастер на все жанры. Он почти каждый год что-то выпускает, поэтому неудивительно, что и в истории сериалов он оставил след. «Замкнутый круг» – третий многосерийный проект режиссера за последние десять лет (и это не считая продюсирования). Настоящим прорывом для Содерберга стала «Больница Никербокер» (2014–2015) – предельно натуралистичный сериал о хирурге-наркомане и неприглядной медицине начала XX века. Потом была новаторская «Мозаика» (2017) – интерактивный детектив, где зритель в специальном приложении мог выбрать персонажа-проводника и расследовать исчезновение детской писательницы с его точки зрения.
«Замкнутый круг» отчасти следует принципу «Мозаики». В сериале тесно переплетены несколько сюжетных линий: у каждого героя свои мотивы и свой взгляд на происходящее. Содерберг – адепт жанрового кино, он любит и умеет развлекать зрителей, поэтому запутанная история подается как криминальный триллер. «Замкнутый круг» рассказывает о столкновении матриархов из разных миров: успешной белой американки Сэм, управляющей медиаимперией отца, и уроженки Гайаны, возглавляющей общину соотечественников в Нью-Йорке. Жертвой их амбиций становится сын Сэм, Джаред, которого похищают неизвестные.
«Замкнутый круг» придумал сценарист Эд Соломон, написавший для Содерберга «Мозаику» и неонуар «Без резких движений» (2021). Он прославился как автор оригинальных «Людей в черном» (1997) и франшизы «Иллюзия обмана» – фильмов про заговоры и тайные общества. Неудивительно, что судьба свела его с любителем подковерных игр Содербергом. При работе над «Замкнутым кругом» Соломон вдохновлялся драмой «Рай и ад» японского классика Акиры Куросавы. Фильм 1963 года тоже рассказывает о неудачном преступлении: вместо сына бизнесмена бандиты похищают ребенка его шофера, и теперь предприниматель должен выбрать между выкупом и важной сделкой.
«Даже по стандартам Эда это сложное повествование, которое умудряется быть одновременно калейдоскопическим и интимным», – признается Содерберг.
Проводником по «Замкнутому кругу» является амбициозная агент Хармони, которой не дает покоя странная история похищения подростка из богатой нью-йоркской семьи. Подозрение падает на общину гайанцев, но вскоре выясняется, что родственники мальчика не так просты, как кажутся. Ситуация осложняется тем, что Хармони – агент безопасности почтовой службы, и официального доступа к материалам расследования у нее нет.
Содербергу не впервой работать с именитыми актерами. Но в этот раз он решил обойтись без суперзвезд большого кино, пригласив вместо них знаковых сериальных артистов. Обеспеченную супружескую пару с секретами, у которой похищают сына, играют Клэр Дэйнс из «Родины» и Тимоти Олифант из «Дэдвуда». Зази Битц, известная по культовой «Атланте», исполнила роль агента Хармони – неуверенной в себе женщины, вынужденной доказывать всем вокруг свою значимость. А Си Си Эйч Паундэр, которая сама родом из Гайаны, сыграла главу гайанской общины, причастную к преступлению.
Без ветеранов больших экранов, впрочем, тоже не обошлось. В роли знаменитого шеф-повара, дедушки пропавшего подростка – Деннис Куэйд («Вдали от рая», «Послезавтра»). Он уже работал с Содербергом в 2000 году на съемках криминальной драмы «Траффик», которая принесла режиссеру единственного в его карьере «Оскара». А бродвейского актера Уильяма Сэдлера вы, вероятно, помните по «Побегу из Шоушенка» и «Зеленой миле».
В центре «Замкнутого круга» – излюбленные темы Стивена Содерберга: хищный оскал капитализма, подлость корпораций и тотальная ложь. То, что в пересказе звучит как девиз телеканала Рен-ТВ, режиссер каждый раз превращает в захватывающую историю, которая не сводится к лозунгам. Содерберга всегда интересовали противоречия: как вся сложность западного мира с его экономикой, политикой и общественным отношениями, которая должна служить людям, оказывается средством угнетения?
Капитализм интересен постановщику, поскольку показывает изощренную подлость человека. Герои Содерберга из кожи вон лезут, лишь бы нажиться на ком-нибудь. Иногда это смешно («Удача Логана», «Ландромат»). Иногда – страшно («Побочный эффект», «Траффик»). Но всегда жутко запутанно и любопытно. Как говорит сам Стивен: «Почему мы заставляем других страдать и думаем, что это нужно для нашего выживания?». Трудно сформулировать более актуальный вопрос.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…