Жила-была София (Магали Лепин Блондо), комсомолка, спортсменка и просто красавица из Монреаля. Носила гордое звание интеллектуалки и преподавала философию, со знанием дела рассуждая о природе любви по Платону и Шопенгауэру. А еще жил-был Сильвен (Пьер-Ив Кардинал), грубоватый бородач-подрядчик. Носил клетчатые фланелевые рубахи, таскался по кабакам и считал себя романтиком, поскольку мечтал «найти телочку», с которой проведет остаток жизни. Однажды пути Софии и Сильвена пересеклись. И они вроде не прочь стать парой. Вот только… надолго ли их хватит?
Над этим-то животрепещущим вопросом и ломает голову Монья Шокри, автор драмеди «Природа любви» (уже в нашем прокате). Если имена актеров и постановщицы мало о чем вам говорят, спешим сообщить, что многие из них сотрудничали с Ксавье Доланом. Вундеркиндом, который в 2009-м получил приз в Каннах за дебют «Я убил свою маму», вдохновленный классикой Франсуа Трюффо «400 ударов», но в последнее время перестал быть модным и затерялся в дебрях европейского артхауса. Шакри снималась в его картинах «Воображаемая любовь» и «И все же Лоранс», как и Блондо (та еще засветилась в сериале «Ночь, когда Логан проснулся»). Кардинал появлялся в «Томе на ферме» и «Мамочке». Продюсеры «Природы любви» занимались долановскими проектами, а оператор-кудесник Андре Тюрпен запечатлевал их на камеру.
Но сравнивать «Природу» с долановскими опусами можно, разве что, внешне: Тюрпен стабильно обеспечивает уютную ностальгию с приглушенной яркостью и теплыми цветами, напоминающий винтажные фотокарточки. По содержанию же фильм Шакри заметно отличается от надрывных драм Долана, которого привлекали не самые, мягко говоря, традиционные отношения между людьми. Зато меланхоличная лавстори в центре «Природы» вполне жизненна: у каждого наверняка найдется пара знакомых, которые хотели, но почему-то не могли быть вместе. Узнавание типажей, ситуаций и фраз – одна из причин, позволяющих сразу комфортно устроено. И дать Шакри поведать свою историю. Примерно так слушаешь исповедь друга в баре, благо и героев «Природы» нередко заносит в питейные заведения.
Изначально эти герои находятся на противоположных полюсах. Не только по образованию, воспитанию, социальному статусу, но и по семейному положению. Сильвен – эдакий волк-одиночка, дамский угодник, и постоянных отношений он не сильно жаждет (хотя втайне о них мечтает). София – замужняя дама, изнывающая в тоскливом браке с невыносимо скучным типом, который читает книжки про Трампа, а за обедом с готовностью поддерживает светскую беседу про Дэмьена Херста. Страшный человек, согласитесь. Неудивительно, что София решает его бросить. С точки зрения личностного роста это, конечно, гигантский шаг вперед. Но с точки зрения того самого социального статуса – настоящая жертва: ведь София рвет все прежние связи и с головой ныряет в омут дивной (дивной ли?) новой жизни.
К их мезальянсу Сильвен явно относится не так серьезно, как София, хотя с фирменным косноязычием выдает самое романтичное признание, на какое способен: «Короче, я на тебя запал». В оригинале фильм называется Simple comme Sylvain, буквально – «Просто, как Сильвен», однако реальность отнюдь не проста. «Природа любви» пробегает по всем этапам развития отношений, где опять же каждый найдет что-то свое: магия первой встречи, первого дождя, первого поцелуя, очаровательные пошлости на ушко, узнавание друг друга в постели… Всем бы поучиться так снимать эротические эпизоды: чувственно и возбуждающе, но без дурновкусия, когда в кадре бесхитростно болтается женская грудь, а за кадром кто-то старательно стонет.
Мы же в процессе задумываемся над насущными проблемами, которые и Софии не дают покоя. Измена – это вроде нехорошо. Но если парочка походов налево залатает трещины, что образовались в браке под гнетом рутины? Что важнее – основы морали или зов природных инстинктов, подавление которого тоже не доведет до добра? Сотни философов, литераторов, кинематографистов размышляли над этим до Моньи Шокри. Еще сотни продолжат размышления после. И нет ничего зазорного в том, чтобы самостоятельно закопаться в подобную тему, которая до сих пор не дает покоя человечеству. Особенно если артисты – такие писаные красавцы и нетленка Scorpions пробивает потолок (дважды!), и посмеяться здесь тянет куда чаще, чем приуныть.
«Природа любви» идеально вписывается в категорию современных ромкомов, которые, в отличие от мелодраматичных предков из прошлого века, не витают в облаках, но стоят обеими ногами на земле и трезво оценивают действительность. Яркие противоположности и раньше частенько сталкивались лбами («Красотка», «За бортом», «Это все она» и иже с ними). Но мы мгновенно понимали, к чему все идет: прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете, то есть прикатит Ричард Гир в белоснежном лимузине, и с букетом роз в зубах предложит руку и сердце. Поначалу кажется, что и «Природа любви» движется к такому финалу. Успев поругаться и поорать друг на друга, София и Сильвен убеждаются, что вдвоем веселее, и решают больше не разлучаться. Так, думаете, все завершится? А вот фигушки.
Вместо классического хэппи-энда, который, кстати, был бы вполне приемлем и вряд ли кого-нибудь бы расстроил, Монья Шокри резко дает задний ход и бросает своих героев в вакууме неопределенности, что в корне меняет ключевую прежде идею «любите, девушки, простых подрядчиков». Покинув один мир, прибиться к другому София так и не смогла. А Сильвен, впервые дозревший до серьезного шага, остался в царстве разбитых иллюзий. Женщина мечтала о свободе – и обрела ее. Но не как в песне Кипелова, который «забыл, что значит страх»: София-то с этим страхом столкнулась. Страхом совершить новую ошибку, попытавшись исправить старую.
Финальный поворот выглядит импульсивным, нервным и, возможно, не совсем логичным, но в жизни мы и не такое выкидываем, правда же? Никаких тебе вечных ценностей – лишь власть момента. И робкая надежда на то, что где-то в мутной осенней дымке все же скрывается та самая grand amour.
В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…