Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Природа любви»: Честная драмеди об отношениях, где многие узнают себя

«Природа любви»: Честная драмеди об отношениях, где многие узнают себя

24 февраля 2024 /
«Природа любви»: Честная драмеди об отношениях, где многие узнают себя

Красивые канадцы встречаются, ругаются, слушают Scorpions и размышляют о наболевшем.

Жила-была София (Магали Лепин Блондо), комсомолка, спортсменка и просто красавица из Монреаля. Носила гордое звание интеллектуалки и преподавала философию, со знанием дела рассуждая о природе любви по Платону и Шопенгауэру. А еще жил-был Сильвен (Пьер-Ив Кардинал), грубоватый бородач-подрядчик. Носил клетчатые фланелевые рубахи, таскался по кабакам и считал себя романтиком, поскольку мечтал «найти телочку», с которой проведет остаток жизни. Однажды пути Софии и Сильвена пересеклись. И они вроде не прочь стать парой. Вот только… надолго ли их хватит?

Над этим-то животрепещущим вопросом и ломает голову Монья Шокри, автор драмеди «Природа любви» (уже в нашем прокате). Если имена актеров и постановщицы мало о чем вам говорят, спешим сообщить, что многие из них сотрудничали с Ксавье Доланом. Вундеркиндом, который в 2009-м получил приз в Каннах за дебют «Я убил свою маму», вдохновленный классикой Франсуа Трюффо «400 ударов», но в последнее время перестал быть модным и затерялся в дебрях европейского артхауса. Шакри снималась в его картинах «Воображаемая любовь» и «И все же Лоранс», как и Блондо (та еще засветилась в сериале «Ночь, когда Логан проснулся»). Кардинал появлялся в «Томе на ферме» и «Мамочке». Продюсеры «Природы любви» занимались долановскими проектами, а оператор-кудесник Андре Тюрпен запечатлевал их на камеру.

Но сравнивать «Природу» с долановскими опусами можно, разве что, внешне: Тюрпен стабильно обеспечивает уютную ностальгию с приглушенной яркостью и теплыми цветами, напоминающий винтажные фотокарточки. По содержанию же фильм Шакри заметно отличается от надрывных драм Долана, которого привлекали не самые, мягко говоря, традиционные отношения между людьми. Зато меланхоличная лавстори в центре «Природы» вполне жизненна: у каждого наверняка найдется пара знакомых, которые хотели, но почему-то не могли быть вместе. Узнавание типажей, ситуаций и фраз – одна из причин, позволяющих сразу комфортно устроено. И дать Шакри поведать свою историю. Примерно так слушаешь исповедь друга в баре, благо и героев «Природы» нередко заносит в питейные заведения.

«Природа любви»

Изначально эти герои находятся на противоположных полюсах. Не только по образованию, воспитанию, социальному статусу, но и по семейному положению. Сильвен – эдакий волк-одиночка, дамский угодник, и постоянных отношений он не сильно жаждет (хотя втайне о них мечтает). София – замужняя дама, изнывающая в тоскливом браке с невыносимо скучным типом, который читает книжки про Трампа, а за обедом с готовностью поддерживает светскую беседу про Дэмьена Херста. Страшный человек, согласитесь. Неудивительно, что София решает его бросить. С точки зрения личностного роста это, конечно, гигантский шаг вперед. Но с точки зрения того самого социального статуса – настоящая жертва: ведь София рвет все прежние связи и с головой ныряет в омут дивной (дивной ли?) новой жизни.

К их мезальянсу Сильвен явно относится не так серьезно, как София, хотя с фирменным косноязычием выдает самое романтичное признание, на какое способен: «Короче, я на тебя запал». В оригинале фильм называется Simple comme Sylvain, буквально – «Просто, как Сильвен», однако реальность отнюдь не проста. «Природа любви» пробегает по всем этапам развития отношений, где опять же каждый найдет что-то свое: магия первой встречи, первого дождя, первого поцелуя, очаровательные пошлости на ушко, узнавание друг друга в постели… Всем бы поучиться так снимать эротические эпизоды: чувственно и возбуждающе, но без дурновкусия, когда в кадре бесхитростно болтается женская грудь, а за кадром кто-то старательно стонет.

«Природа любви»

Мы же в процессе задумываемся над насущными проблемами, которые и Софии не дают покоя. Измена – это вроде нехорошо. Но если парочка походов налево залатает трещины, что образовались в браке под гнетом рутины? Что важнее – основы морали или зов природных инстинктов, подавление которого тоже не доведет до добра? Сотни философов, литераторов, кинематографистов размышляли над этим до Моньи Шокри. Еще сотни продолжат размышления после. И нет ничего зазорного в том, чтобы самостоятельно закопаться в подобную тему, которая до сих пор не дает покоя человечеству. Особенно если артисты – такие писаные красавцы и нетленка Scorpions пробивает потолок (дважды!), и посмеяться здесь тянет куда чаще, чем приуныть.

«Природа любви» идеально вписывается в категорию современных ромкомов, которые, в отличие от мелодраматичных предков из прошлого века, не витают в облаках, но стоят обеими ногами на земле и трезво оценивают действительность. Яркие противоположности и раньше частенько сталкивались лбами («Красотка», «За бортом», «Это все она» и иже с ними). Но мы мгновенно понимали, к чему все идет: прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете, то есть прикатит Ричард Гир в белоснежном лимузине, и с букетом роз в зубах предложит руку и сердце. Поначалу кажется, что и «Природа любви» движется к такому финалу. Успев поругаться и поорать друг на друга, София и Сильвен убеждаются, что вдвоем веселее, и решают больше не разлучаться. Так, думаете, все завершится? А вот фигушки.

«Природа любви»

Вместо классического хэппи-энда, который, кстати, был бы вполне приемлем и вряд ли кого-нибудь бы расстроил, Монья Шокри резко дает задний ход и бросает своих героев в вакууме неопределенности, что в корне меняет ключевую прежде идею «любите, девушки, простых подрядчиков». Покинув один мир, прибиться к другому София так и не смогла. А Сильвен, впервые дозревший до серьезного шага, остался в царстве разбитых иллюзий. Женщина мечтала о свободе – и обрела ее. Но не как в песне Кипелова, который «забыл, что значит страх»: София-то с этим страхом столкнулась. Страхом совершить новую ошибку, попытавшись исправить старую.

Финальный поворот выглядит импульсивным, нервным и, возможно, не совсем логичным, но в жизни мы и не такое выкидываем, правда же? Никаких тебе вечных ценностей – лишь власть момента. И робкая надежда на то, что где-то в мутной осенней дымке все же скрывается та самая grand amour.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: