Рецензии

Старое-доброе ультранасилие: Рецензия на фильм «Хеллбой»

В далеком прошлом король Артур победил ведьму Нимуэ (Милла Йовович), чуть было не уничтожившую весь мир. В нашем времени Артура нет – а вот Нимуэ,Кровавая королева, осталась и, несмотря на свое разрубленное состояние, готовится вернуться. Помешать этому может только Хеллбой (Дэвид Харбор) – демоническое отродье с добрым сердцем и каменной рукой, переметнувшееся на сторону человечества.

Хеллбой – персонаж достаточно молодой по меркам комиксов: в то время как старшие братья вроде Бэтмена и Супермена уже разменяли восьмой десяток, детищу Майка Миньолы в этом году стукнуло только 25. Тем не менее чертенка признали, причем с размахом: по мотивам комикса выходят романы, игры и фильмы, пишутся диссертации, а видные деятели литературы признают силу образа полудемона, находящегося в постоянной борьбе с самим собой. В комиксах Хеллбой – мрачный детина с темным прошлым и ворохом проблем, скитающийся по темным замкам и склепам и не чурающийся старого доброго ультранасилия.

Первая же попытка перенести героя на экран образ изменила: у Гильермо дель Торо Хеллбой стал больше похож на подростка, действие перенеслось в обыкновенный город и наполнилось юмором. Правда, безумные нацисты, магия и демоны остались на месте. Сиквел интересно трактовал образы первоисточника и в целом был типичным фильмом знаменитого сказочника-мексиканца. До третьей части дело не дошло – случился перезапуск. На этот раз в режиссерском кресле оказался Нил Маршалл, известный в первую очередь как хоррормейкер, а вместо Рона Перлмана Хеллбоя играет Дэвид Харбор, которого одобрили и предыдущий исполнитель, и автор комиксов.

Нил Маршалл под завязку забил фильм странным юмором, бескомпромиссным насилием и отсылками – как к оригинальному комиксу, так и к дельторовским фильмам. Вышло, мягко говоря, странно: литры крови кажутся неуместными почти во всех сценах, натянутые шутки вызывают только раздражение, а отсылки ни к чему особо не ведут – просто существуют для фанатов. С кивками в сторону дилогии дель Торо совсем странно: по заявке авторы ребута старались максимально дистанцироваться от предыдущих картин. На деле же идеи дель Торо уважают ничуть не меньше, чем первоисточник: большая часть юморесок явно берет свое начало именно в предыдущих фильма (например, Парень из пекла все так же продолжает подпиливать рога). Правда, если в старых экранизациях шутки по духу подходили картинам, то в фильме Маршалла они по большей части смотрятся неуместно. Сочетание насилия, слабой графики и юмора дает эффект очень дешевого фильма категории Б – и в данном случае это не похвала. Да, оригинальный комикс тоже держался где-то в рамках палп-литературы и грошовых ужастиков, но по-умному их переосмыслял и создавал что-то свое – стильное и самобытное. Новый «Хеллбой» таких эпитетов, к сожалению, не заслуживает.

Стоит обговорить и местное зашкаливающее насилие: людей рвут пополам, отрывают конечности, вытаскивают кишки и умерщвляют множеством других способов. Та же участь ждет и различных монстров – вот только в большинстве случаев сцены эти можно было оставить за кадром – в сюжете они не играют никакой роли.

«Хеллбой» вышел удивительно старомодным: на месте диалоги из 80-х, бравирование мужественностью и устаревшая по сегодняшним меркам мораль. Что и говорить: в одной из сцен Хеллбоя призывают «сжать яйца в кулак и показать, кто здесь мужик». Дополнительного идиотизма добавляет и перевод: стараниями локализаторов появилось прекрасное выражение «коготь Лобстера».

В зачаточном виде есть основная тема приключений героя – поиск себя – но полноценного развития в фильме она не получает. Вот и получается, что вместо потенциально глубокого произведения, на которое равняются многие, выходит фестиваль неудачного юмора и жестокости ради жестокости. Хеллбой при этом просто без остановки треплется и неудачно шутит почем зря.

Лифт спускает Хеллбоя в другое измерение, где ему встречается избушка на курьих ножках, больше похожая на церковушку. Внутри, само собой, Баба Яга – в ступе, с деревянными ногами и очень выразительными телодвижениями. После непродолжительного диалога милая старушка пригласит парня к столу, где попытается накормить его борщом с человечинкой.

  • «Хеллбой: Герой из пекла» — первая экранизация одноименного комикса.
  • «Спуск» — клаустрофобный хоррор от Маршалла с очень характерными монстрами и гнетущей атмосферой.
  • «Очень странные дела» сериал о чертовщине с Дэвидом Харбором в одной из главных ролей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чем заняться в пробках? Расскажут Кейдж, Годар и Куценко

Нравится нам это или нет, но повседневность нереально представить без пробок. Которые принято не любить и старательно объезжать, если навигатор…

4 часа назад

Человек внезапно смертен: Гид по франшизе «Пункт назначения»

Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен. Можно ли свойственную смерти человека…

20 часов назад

«Мастерская «12» покажет, что Брехт увидел «Перед рассветом»

Спектакль «Перед рассветом» в постановке Никиты Сергеевича Михалкова станет первой премьерой «Мастерской 12» в отремонтированном здании на Поварской. Первый показ…

21 час назад

Память павших воинов почтут в Малом театре

В Малом театре – премьера, приуроченная к 80-летию Великой Победы. В основу «Белой палатки» лег текст советского драматурга Ивана Стаднюка, прошедшего…

23 часа назад

Военную драму «В списках не значился» покажут в Иране

Военная драма «В списках не значился», российская премьера которой была приурочена к 80-летию Великой Победы, отправляется в Иран. Картина откроет…

24 часа назад

Проклятые вестерны: Скандалы, трагедии, зловещие совпадения

В последнее время вестерны здорово лихорадит. То на площадке что-то недоброе приключается. То вести о судебных исках по всем ранчо…

1 день назад