Между легендарным вторым «Терминатором» и шестой частью, получившей подзаголовок «Темные судьбы», минула целая вечность. Мы успели пережить конец света, посмотрели на постапокалиптическую войну в будущем и запутались во временных прыжках в «Генезисе». К счастью, все, что случилось после «Судного дня», продюсер Джеймс Кэмерон и режиссер Тим Миллер отменили. Они классифицировали события фильмов с третьего по пятый как «альтернативную реальность». Что ж, чем меньше путаницы — тем лучше.
Лента Миллера — прямое продолжение «Т2». Как гласит официальный синопсис, события развиваются спустя 27 лет. Неугомонный ИИ «Скайнет» регулярно посылает в прошлое киборгов, на которых профессионально охотится Сара Коннор (Линда Хэмилтон).
Целью очередного терминатора становится Дэни Рамос (Наталия Рейес). Ее защищают старший брат Мигель Рамос (Диего Бонета) и Грейс (Маккензи Дэвис) — профессиональный механизированный телохранитель, тоже из будущего. В трейлере Грейс спрашивает Сару Коннор: «Почему тебя волнует, что произойдет с Дэни?», на что седая воительница отвечает: «Потому что я была ею». Каким-то образом девушка важна для Сопротивления, сражающегося со «Скайнетом».
В трейлере Джона Коннора не показали, однако в фильме ему нашлось место: во-первых, во флешбэках, служащих мостиком к «Судному дню». Джона сыграл Джуд Колли. Благодаря CGI на тело Колли наложат внешность Эдварда Ферлонга. В съемках участвует и Бретт Азар — в «Генезисе» он «заменял» молодого Арнольда Шварценеггера. Вероятно, и в «Темных судьбах» Азар опять изобразит мускулы T-800.
Во-вторых, Эдвард Ферлонг вернется собственной персоной. Об этом объявил Джеймс Кэмерон, позвонивший на San Diego Comic-Con 2019 во время выступления команды создателей шестого «Терминатора». Кэмерон сейчас занят в Новой Зеландии на съемках сиквелов «Аватара» и потому не смог приехать в Калифорнию. Ранее Джона Коннора кто только не воплощал на экране: Ник Стал, Кристиан Бейл, Джейсон Кларк… В крупные проекты Ферлонг давно не заглядывал, так что «Темные судьбы» — его шанс снова прорваться в мейнстрим.
В картине задействованы обе главные звезды «Т2»: Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон. Арни предстанет перед зрителями бородатым. По словам авторов, его миссия на сей раз кардинально отличается от того, что мы видели в предыдущих частях. Это модель T-800, однако не из второй картины. Робот живет в глуши в маленьком домике — словно человек. У него есть имя (Карл) и даже собака. Интересно, что Кэмерон согласился курировать производство фильма на условии появлении Шварценеггера в проекте.
Хэмилтон — тоже дама в возрасте, но по-прежнему бодрая. Чтобы привести себя в форму, она тренировалась в течение года. Теперь ею движет не желание остановить ядерную бомбардировку, а жажда мести. Она не сразу откликнулась на зов продюсеров. Кэмерону пришлось отправить ей по e-mail длинное письмо с кучей доводов «за» и «против» ее воссоединения с франшизой. Главный аргумент «за»: зрители любят Хэмилтон в образе Сары Коннор и хотят узнать, чем она занималась после уничтожения Cyberdyne Systems.
На Comic-Con демонстрировались эксклюзивные сцены из фильма. В одной из них персонаж Хэмилтон так обрисовал свою биографию перед Грейс и Дэни: «Меня зовут Сара Коннор. 29 августа 1997 года должно было стать Судным днем. Мой сын и я предотвратили конец света. Мы изменили будущее. Спасли три миллиарда жизней. Не благодарите. С тех пор я охочусь на терминаторов». К слову, Сара крайне подозрительно относится к T-800, отказывается называть его Карлом и обещает разделаться с ним, когда со «Скайнетом» будет покончено.
Продвинутого киборга, что преследует Дэни Рамос, исполнил Гэбриел Луна («Агенты «Щ.И.Т.»). Модель — Rev-9. Это смесь T-800 и T-1000, умеющая делиться на две независимые части. А значит, справиться с Rev-9 будет вдвойне сложнее. По первым впечатлениям Луна выглядит гораздо менее убедительно в сравнении с Робертом Патриком. С другой стороны, создатели и не ставят задачей переплюнуть культовую вторую часть — они хотят снять достойное продолжение, заставляющее забыть «Восстание машин», «Да придет спаситель» и «Генезис» как страшный сон.
Сценаристы «Терминаторов» всегда следовали простой схеме: в прошлое ныряют двое. Киборг-убийца и тот, кто его нейтрализует. Против Rev-9 выступит Грейс. Это не робот. Но и не совсем человек. Она смотрится женственной и в то же время крепкой. Саму идею механизированного бойца Тиму Миллеру предложил британский писатель Джо Аберкромби («Первый закон»). По замыслу Аберкромби, жизнь у таких солдат — сплошная пытка, они бьются на передовой, быстро обрастают шрамами, постоянно принимают обезболивающие и наркотики и, как следствие, умирают молодыми.
Поскольку права на серию «Терминатор» наконец вернулись к Джеймсу Кэмерону, он решил не упускать возможность сделать правильный сиквел. Сюжетная завязка родилась в муках — лепту внесли сам Кэмерон, Чарльз Х. Игли (работал с Кэмероном над «Пираньями 2: Нерест» и «Темным ангелом»), Дэвид С. Гойер (трилогия «Темный рыцарь»), Джастин Б. Родс (делает «Возвращение Робокопа» с Нилом Бломкампом) и Джош Фридман (создатель сериала «Терминатор: Битва за будущее»). Дальше за сцены и диалоги засели Гойер и Родс. Сценарий после них отполировал Билли Рэй («Голодные игры»). Саундтрек сочинил Junkie XL. Вы наверняка знакомы с его музыкой по фильмам «Безумный Макс: Дорога ярости», «Дэдпул», «Tomb Raider: Лара Крофт» и «Алита: Боевой ангел».
Многие удивились, что Кэмерон доверил «Темные судьбы» Тиму Миллеру, постановщику «Дэдпула». Да, «Алиту» он тоже отдал Роберту Родригесу, однако Родригес — куда более важная персона, чем Миллер. Джонатан Мостоу, МакДжи и Алан Тейлор, причастные к частям серии с третьей по пятую, — пожалуй, тоже. Прежде всего Миллер известен как мастер визуальных эффектов. Его Blur Studio хорошо зарекомендовала себя в Голливуде. Также Тим отметился на поприще компьютерной графики в видеоиграх (Mass Effect 2 и Star Wars: The Old Republic). Кэмерон характеризует Миллера как «уверенного в себе режиссера с кучей идей». Надеемся, «Дэдпул» не останется его единственным выстрелом «в яблочко». Параллельно «Терминатору» Миллер трудится над «Соником в кино» — правда, в качестве продюсера. Реакция аудитории на дебютный ролик «Соника» была крайне негативной.
Paramount станет продвигать ленту при помощи видеоигр. T-800 заглянет в Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint от Ubisoft и Gears 5 от Microsoft. Почему Paramount ограничилась дополнительным контентом для чужих раскрученных проектов, а не стала разрабатывать собственную игру? Все просто: какие-нибудь шутеры по фильмам, равно как и экранизации игр, как правило, выходят плохими. В Голливуде решили лишний раз не рисковать.
«Терминатор: Темные судьбы» получит пометку R в прокате (в России — 16+). У четвертой и пятой картин был куда более мягкий рейтинг PG-13. Как в оригинальной дилогии, создатели не станут ограничивать себя в демонстрации насилия. На Comic-Con Миллер подтвердил рейтинг R, присовокупив, что это у франшизы в ДНК.
За последние два десятилетия мы привыкли, что «Терминаторы» — прямолинейные боевики, лишенные зачатков философии в духе того же «Судного дня» или «Матрицы». «Темные судьбы» поставят франшизу на старые рельсы — тут будет над чем подумать. В дилогии Кэмерона время представлялось в виде петли: Сара Коннор сотоварищи дрались за прошлое. Тим Миллер хочет ответить на вопрос, как события первых двух частей повлияли на будущее. На Comic-Con он отметил: во вселенной «Терминатора» лишь одна временная линия, и волна изменений из прошлого непременно докатывается до будущего. Удастся ли Джеймсу Кэмерону и впрямь вернуться к истокам, узнаем через несколько месяцев. Невероятного энтузиазма лента не вызывает, однако увидеть ее хочется.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…