Сериалы

Один сезон по цене двух: Рецензия на продолжение «Игры в кальмара»

После победы в турнире на выживание Сон Ки-хун (№456), страдающий от вины уцелевшего, решает во что бы то ни стало положить конец смертельным играм. Он использует огромный выигрыш, чтобы выйти на организаторов жестокого зрелища: герой нанимает людей, которые денно и нощно ищут любые зацепки по всему Сеулу. Операция затягивается, и только спустя два года Ки-хуну удается найти вербовщика, того самого мужчину в костюме, который предложил ему принять участие в прошлых играх. В результате герой выходит на ведущего турнира. Понимая, что он не сможет бороться с влиятельными организаторами извне, Ки-хун идет на отчаянный шаг. И вновь становится участником игр, чтобы нанести удар в самое сердце кровавых соревнований.

Поклонники «Игры в кальмара» ждали продолжение корейского хита чуть больше трех лет. Netflix и рад был бы выпустить второй сезон как можно скорее, но Хван Дон-хек с ним не торопился. Создание оригинала отняло у режиссера много времени, сил и нервов, и он вообще сомневался в том, что готов повторить этот опыт. Но шли месяцы, в голове Дон-хека роились мысли о том, куда можно было бы направить историю, и в конце концов постановщик и сценарист в одном лице придумал сюжет сразу двух сезонов. Их производство велось одновременно, а потому заключительного акта «Игры в кальмара» не придется ждать долго – он выйдет уже в этом, 2025 году.

По крайней мере, так эту информацию преподносит Netflix. На самом же деле стриминговая платформа в очередной раз разделила цельную историю на две части. И обрезала повествование настолько неаккуратно, что второй сезон воспринимается как преимущественно филлерное произведение, которое лишь подготавливает почву к финалу, то ли громкому, то ли разочаровывающему. Продолжение разгоняется очень медленно: сами игры стартуют только в третьем эпизоде (из семи!), а до этого зрители просто наблюдают за поисками  организаторов, за переживаниями главного героя, за сюжетными линиями, которые в дальнейшем не получат должного развития. И не потому, что Дон-хек провел плохую сценарную работу, а из-за того, что Netflix нужно было растянуть историю на два акта. Пришлось пожертвовать темпоритмом, который не мог не сказаться на общем впечатлении.

Помимо сюжетной линии Ки-хуна мы вновь наблюдаем за приключениями молодого полицейского Хван Чун-хо, тоже пытающегося вернуться на остров, и за новой героиней, предстающей перед аудиторией в действительно неожиданном образе. Проблема в том, что этим историям уделяется неоправданно мало времени: в них практически ничего не происходит, а все кадры с персонажами можно уложить в пару роликов на 30 секунд в ускоренной перемотке, посмотрев которые вы ничего не потеряете в плане понимания сюжета. Причем пользователи соцсетей уже начали выкладывать подобные видео, высмеивающие «важность» героев для общей истории.

Однако немало вопросов остается и к основной линии второго сезона. Сон Ки-хун, будучи этаким диверсантом-самоубийцей, должен был перевернуть наше представление об играх, учитывая, что он обладает необходимыми знаниями для выживания в них. Как та же Китнисс Эвердин в «Голодных играх». И Ки-хун действительно показывает свои навыки… Только в одной игре. После нее герой вновь начинает совершать те же ошибки, что и в прошлом турнире. Ки-хун снова не знает, что можно противопоставить алчным игрокам, коих ведет жажда наживы. И снова доверяет первому встречному, забыв о том, что прошлый его собрат по несчастью оказался одним из организаторов. К концу сезона №456, конечно, берет ситуацию в свои руки, но бунтарские настроения Ки-хуна не меняют статус-кво.

Не спасают ситуацию и новые участники, которые не идут ни в какое сравнение с прошлыми игроками. Если в первом сезоне Дон-хек планомерно погружал нас в личные истории второстепенных героев, а зрители действительно начинали болеть за любимчиков и сопереживать им, то в новых сериях подобного уровня эмпатии практически нет. Более-менее проработанными персонажами оказываются мать и сын, за чьими спорами, руганью и примирениями правда интересно наблюдать. Однако на этом все. Вместо относительно серьезной драмы «Игра в кальмара» теперь предстает как трагикомический фарс, где участники управляются с оружием аки опытные члены спецназа, а рэпер с псевдонимом Танос и соответствующими фиолетовыми волосами глотает таблетки и веселится на этом празднике смерти.

При этом за самими играми все еще любопытно следить. Они держат интригу, и, несмотря на сюжетную броню определенных героев (которых всего пара-тройка), в турнире по-прежнему может погибнуть каждый. Однако, как мы уже говорили выше, история развивается медленно и обрывается на полуслове, поэтому не стоит надеяться на большое количество смертельных соревнований. Уместный социальный подтекст тоже никуда не делся. На этот раз «Игра в кальмара» поднимает такие насущные темы, как неумелые инвестиции в криптовалюту, зависимость от запрещенных веществ как инструмент для борьбы со стрессом, побег из Северной Кореи в Южную и сопутствующие этому проблемы. Но погружается Дон-хек в эти вопросы не так глубоко, как того требует нарратив, и в итоге мы имеем социальную драму Шредингера.

Второй сезон «Игры в кальмара» уже которую неделю доминирует в соцсетях и уверенно движется к очередным рекордным показателям на Netflix. Однако высокий спрос не равен высокому качеству. Мало того что один сезон преподносят зрителям как два разных, так еще и само продолжение не выдерживает конкуренции с оригинальными сериями. Из напряженного аттракциона с харизматичными героями и шок-контентом сериал превратился в местами зрелищное произведение, чей автор впадает в самоповторы, перебарщивает с фарсом и настолько растягивает повествование, что ближе к финалу  теряешь интерес к происходящему. Если вы еще не посмотрели второй сезон, советуем дождаться третьего, может быть, вы сможете оценить цельное произведение, к которому уже будет не так много вопросов. Хотя и в этом сейчас нет полной уверенности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Настоящая боль»: Тур по закоулкам исторической памяти

Дэвид Каплан (Джесси Айзенберг), затюканный нью-йоркский невротик, и его двоюродный братец Бенджи (Киран Калкин), беззаботный с виду балагур, отправляются в…

36 минут назад

Умерла актриса Евгения Добровольская

На 61-м году жизни скончалась народная артистка РФ Евгения Добровольская. Об этом сообщили в МХТ им. Чехова, где служила актриса.…

2 часа назад

Линда Лапиньш: «Все, что я хотела бы сыграть, играли мужчины»

Яркая и очень красивая блондинка с очевидно неславянской внешностью, звезда сериалов «Игра на выживание», «Коса», «ГДР» и «Иные» Линда Лапиньш…

4 часа назад

Настоящие российские шаманы в 5 захватывающих фильмах и сериалах

В последние годы в российском кино заметно возрос интерес к этническим мотивам. Экспедиции уезжают все дальше от столицы, члены съемочных…

2 дня назад

Пожары в Калифорнии парализовали работу развлекательной индустрии

2025 год начался в Лос-Анджелесе с драмы: 7 января районы города охватили мощные лесные пожары. Сейчас их масштаб оценивается как…

2 дня назад

«Мегалополис»: Посредственный фильм, но выдающийся мем

XXI век. Американская Республика, она же Новый Рим. Гениальный архитектор Цезарь Катилина (Адам Драйвер), изобретатель чудесного стройматериала мегалона и нобелевский…

2 дня назад