Рецензии

Спектакль в стиле оливье

Само название «На Трубе» предполагает некое веселое приключение. Таким, очевидно, он и был задуман его создателем, художественным руководителем театра Иосифом Райельгаузом. Трудно определить его жанр — это даже не спектакль в традиционном понимании, а своего рода перформанс. В этой масштабной постановке задействованы все артисты театра и практически все его пространство.

Этот спектакль — путешествие во времени и пространстве посвящен истории знаменитого здания на Трубной площади, в котором за двести лет его существования много чего произошло. А теперь здесь пишет историю театр «Школа современной пьесы», отпраздновавший премьерой спектакля «На Трубе» свое тридцатилетие. Иосиф Райхельгауз рассказал КиноРепортеру, почему именно таким спектаклем решил отметить тридцатилетие своего театра: «Я думал^ как отметить наш юбилей, и понимал, что этот день надо отметить как-то необычно. Можно было бы собирать грамоты от начальников, но мы решили поделиться со зрителями информацией об этом необычном доме на Трубной площади. Все, что увидят зрители — это реальные истории, подтвержденные документально. Мы собирали информацию из разных источников – в первую очередь, из документов Музея истории Москвы, конечно». Правда, почтенную публику создатели спектакля благоразумно предупреждают: «Все персонажи являются вымышленными. Совпадение с реально жившими людьми не случайно».

Начинается представление в жанре популярного нынче «спектакля-бродилки». Иммерсивным его не назовешь, поскольку зрители не погружаются в действо, а остаются лишь сторонними наблюдателями рассказанных историй. Но зато каких историй! Зрители увидят воссозданную артистами театра сцену встречи Антона Павловича Чехова с издателем Сувориным, которая для писателя закончилась драматично. Побывают на свадьбе Петра Ильича Чайковского и Антонины Милюковой, ставшей для композитора началом его личной трагедии. А в подвале дома зрителей и вовсе встретит сам Максим Горький, при виде которого невольно вспомнишь его знаменитую пьесу «На дне»«Здесь еще до знаменитого «Эрмитажа» был трактир «Крым», где любили собираться серьезные ребята, — поведал историю этого подвала Иосиф Райхельгауз. — Приходили впятером, уходили вчетвером. Один, как правило, уплывал по Неглинке. Зал, где они собирались, назывался «Ад», это был нижний этаж, и пускали туда не всех. Не зря в этом доме возникло выражение «концы в воду».

Одна из знаменитостей дома на Трубе — мсье Люсьен Оливье, владелец гремевшего на всю Москву ресторана «Эрмитаж» и создатель самого любимого салата всех россиян. Посвященная ему миниатюра так и называется — «Салат». А оливье стал в спектакле не просто атрибутом, но и одним из действующих лиц всего представления . Вдоволь набродившись, набравшись впечатлений и знаний, публика займет места в роскошных интерьерах главной сцены театра, зале «Эрмитаж». И будет слушать умные беседы двух великих писателей — Льва Николаевича Толстого и Антона Павловича Чехова, удивляясь тому, как современно они порой звучат. А следом, на небольшой сцене в глубине зала, вдруг появится Шаляпин, словно сошедший с полотна Кустодиева. За ним Вертинский в образе Пьеро, и в финале на той же сцене закружатся в вихре канкана полуодетые красотки. И зрители словно окунутся в атмосферу гремевшего на всю Москву ресторана «Эрмитаж» господина Люсьена Оливье. Ведь именно в этом зале в позапрошлом веке проводили вечера и столичные богатеи, и знаменитости той поры.

Зал поистине роскошен, хотя был практически уничтожен пожаром 2013-го года. Но сейчас он полностью отреставрирован и обрел свой первозданный вид. А сам театр, шесть лет скитавшийся по разным площадкам, вернулся, наконец, на свое постоянное место жительства. И не зря говорят — «не было бы счастья…». После ремонта и реставрации он не только похорошел и обновился, но еще и стал оборудованной по последнему слову театральной техники площадкой. Зал «Эрмитаж» стал трансформером с современной системой подъемных механизмов. Помимо него в театре есть еще малая сцена, «Зимний сад», появился и мансардный этаж. «У нас будет огромная летняя сцена, рассчитанная на тысячу мест, есть еще зал на 100 мест, где будут идти студенческие дипломные работы в рамках проекта „Кафедра“, — поделился своими планами Иосиф Райхельгауз. — В наших планах — фестивали уличных театров, детские программы, гастроли российских коллективов». Что же касается самого спектакля, он и впрямь получился в «стиле оливье». Здесь перемешаны все сценические жанры, от драмы до эстрады. Но при этом не возникает чувство отторжения, поскольку в результате получилось нечто вкусное и сытное, ну точь-в-точь салат оливье, которым в финале потчевали всех гостей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чем заняться в пробках? Расскажут Кейдж, Годар и Куценко

Нравится нам это или нет, но повседневность нереально представить без пробок. Которые принято не любить и старательно объезжать, если навигатор…

5 часов назад

Человек внезапно смертен: Гид по франшизе «Пункт назначения»

Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен. Можно ли свойственную смерти человека…

21 час назад

«Мастерская «12» покажет, что Брехт увидел «Перед рассветом»

Спектакль «Перед рассветом» в постановке Никиты Сергеевича Михалкова станет первой премьерой «Мастерской 12» в отремонтированном здании на Поварской. Первый показ…

22 часа назад

Память павших воинов почтут в Малом театре

В Малом театре – премьера, приуроченная к 80-летию Великой Победы. В основу «Белой палатки» лег текст советского драматурга Ивана Стаднюка, прошедшего…

24 часа назад

Военную драму «В списках не значился» покажут в Иране

Военная драма «В списках не значился», российская премьера которой была приурочена к 80-летию Великой Победы, отправляется в Иран. Картина откроет…

1 день назад

Проклятые вестерны: Скандалы, трагедии, зловещие совпадения

В последнее время вестерны здорово лихорадит. То на площадке что-то недоброе приключается. То вести о судебных исках по всем ранчо…

1 день назад