Молодого кучерявого ветеринара, полетевшего в Грецию к своей зазнобе, похищают злые бородачи, перепутав с каким-то инженером, и увозят в Турцию, на границу с Сирией. К матери похищенного, врачу по профессии, приходит человек из ФСБ и сообщает, что сына ее завербовали экстремисты. Та связывается с биологическим отцом отпрыска и на пару с ним спешит на выручку, предварительно заручившись поддержкой престарелого хакера и жены своего бывшего любовника.
Где только не доводилось до сих пор пить водку многочисленным персонажам Алексея Серебрякова. Однако, как говорил знаменитый игрушечный астронавт Базз Лайтер, бесконечность – не предел. Поэтому Алексей Серебряков не устает открывать новые горизонты и благодаря сериалу «Спасти единственного сына» наносит на карту своих водочных путешествий новые места. В частности, Грецию. Чем сериал названный уже свое существование оправдывает сполна.
Как известно, Алексей Серебряков особенно любит играть плохих отцов, хороших докторов и алкоголиков. Нередко ему попадаются роли, в которых все эти три ипостаси объединены. Как в «Единице Монтевидео», например. «Спасти единственного сына» – тоже из таких. Герой Серебрякова – дважды осужденный за распространение наркотиков нарколог, сильно прикладывающийся к бутылке, который за свою жизнь много всего разнообразного творил, а однажды непреднамеренно зачал ребенка. Но так ни разу его и не повидал. А теперь ему предстоит, значит, пройти по нелегкому пути искупления.
Путь этот лежит через дальние страны, населенные сплошь хитрыми и мутными типами, каждый из которых так и норовит любого чужака-иноверца непременно обмануть, ограбить или еще чего похуже. Кроме того, ситуация усугубляется тем, что из героя Серебрякова и спутницы его, сыгранной Анной Ардовой, спасательная команда – что из навоза кумулятивный снаряд. Поскольку он, как уже было сказано, алкоголик, да к тому же патологически безответственный (хотя внезапные приступы самоотверженности случаются), а она – непроходимо наивная дура. Чей метод поиска сводится к тому, чтобы приставать ко всем встречным, суя им под нос фотографию разыскиваемого. И периодически, соответственно, огребать лишних проблем.
К счастью, на помощь приходит сценарий за авторством Арифа Алиева, который, очевидно, при создании оного ориентировался в том числе на «Кавказского пленника» с Бодровым и Меньшиковым и «Войну» Балабанова. Собственно, над первым Алиев сам когда-то и работал. Но это было давно, а в последние годы он активно трудился над костюмной телемелодрамой про императрицу Екатерину с Мариной Александровой. Что, видимо, свой отпечаток наложило. Поскольку «Спасти единственного сына» больше телемелодрамой как раз отдает. И вообще походит скорее на «Сирийский песок» – маленькую едкую пародию Крыжовникова из «Звоните ДиКаприо!».
Так вот, сценарий этот полнится удивительными вещами. Взять тех же чудных вышеупомянутых персонажей второго плана – жену бывшего любовника главгероини и престарелого хакера. Которые торчат в каком-то московском салоне связи и прямо оттуда узнают важную секретную информацию, пробивают местоположение краденых мобильников в Турции и тому подобные умопомрачительные вещи проворачивают. В то время как бедолаге-пленнику (к слову, его должен был изначально сыграть Глеб Калюжный, но сыграл малоизвестный Валерий Степанов), в принципе, не так уж плохо в неволе живется: то птичку вызовется подлечить, то самого борзого из своих мучителей ловко в нокаут отправит, то с девицей одной флирт у него завяжется.
А меж тем, напомним, его же на Родине подозревают в экстремизме. Мол, по личной инициативе к террористической организации примкнул. Подозревают на основании видео, в котором он якобы убивает заложника. Так оно, это видео, хитро смонтировано будто бы. Правда, чтобы подставу в нем не разглядеть, нужно быть слепым с рождения, настолько там все очевидно. Следовательно, те, кто за появление сериала ответственен, либо нас с вами за идиотов держат, либо сотрудников российских спецслужб. Вероятнее всего, и то и другое.
Нет, впрочем, совершенно никаких сомнений в том, что закончится все хорошо, ко всеобщему удовольствию. И птичка выздоровеет, и любовь свою кудрявый ветеринар обретет, и злые бородачи по заслугам получат, и обвинения в экстремизме как-нибудь рассосутся, и нарколог-алкоголик в исполнении Серебрякова все грехи искупит, и мать чадо свое в конце концов разыщет. Так уж в телемелодрамах заведено, чтобы хэппи-энды наличествовали если не по всем пунктам, то по большинству. Закон жанра, что поделать. Оно бы и ничего, если бы Ариф Алиев, а заодно и режиссер Николай Хомерики, относились немного поуважительнее и к зрителю, и к сотрудникам спецслужб. А то ведь кто-нибудь рано или поздно может и обидеться.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…