Статьи

Современное искусство, Стивен Кинг и кровавые пародии: 10 лучших хорроров Netflix

«Я прелесть, живущая в доме» / I Am the Pretty Thing That Lives in the House

Реж. Энтони Перкинс, 2016

Несправедливо обделенный вниманием поэтичный хоррор Оза Перкинса. Да-да, сына того самого Энтони Перкинса, который сыграл зловещего Нормана Бейтса в «Психо». «Я прелесть, живущая в доме» рассказывает о молодой женщине Лили (Рут Уилсон), которая становится сиделкой у престарелой писательницы ужасов. Скоро в доме начинают происходить необъяснимые вещи, а психика главной героини становится крайне подвижной. Ключевые фишки фильма — красивое слоу-мо и минималистичная готическая эстетика.

«1922» / 1922

Реж. Зак Хилдитч, 2017

Очередная экранизация Стивена Кинга, на этот раз весьма недурная. Неотесанный фермер Уилфред Джеймс (Томас Джейн) решает прикончить опостылевшую жену, заручившись поддержкой сына. Труп скидывают в колодец, где им немедленно начинают лакомиться крысы. Отныне грызуны будут преследовать Уилфреда — то ли они подсели на человечинку, то ли главного героя глючит из-за чувства. Тут не только одна из лучших ролей Томаса Джейна, но и редкий саундтрек от Майка Паттона из Faith No More, который нечасто пишет музыку для фильмов.

«Бремя» / Cargo

Реж. Бен Хоулинг, Иоланда Рамке, 2017

Зомби-апокалипсис уже свершился, но молодой семье все нипочем — они плывут по реке в собственной лодке и неплохо живут, пока жену не кусает оживший мертвец. Муж (Мартин Фримен) через 48 часов тоже превратится в монстра, поэтому у него есть еще немного времени, чтоб найти убежище для малолетней дочери. Отличный австралийский фильм про пост-апокалипсис, который не становится драйвовым боевиком, а превращается в задумчивую медитативную драму.

«Няня» / The Babysitter

Реж. МакДжи, 2017

Сочная ретрофантазия про 12-летнего паренька Коула (Джуда Льюис), который по уши влюблен в свою сексапильную няню Би (Самара Уивинг, племянница Хьюго). Девушка, однако, оказывается сатанисткой, как и ее друзья. Главному герою придется поиграть в «Один дома», прячась от кровожадных подростков, жаждущих совершить обряд. «Няня» — ненавязчивое и ироничное зрелище для тех, кого достали слишком серьезные хорроры.

«Маленькое зло» / Little Evil

Реж. Илай Крэйг, 2017

Пародия на классические фильмы ужасов про демонического ребенка а-ля «Омен» снял режиссер «Убойных каникул» Илай Крэйг. Гари (Адам Скотт) влюбился в прекрасную Саманту (Эванджелин Лилли) и намерен жениться. И вроде бы все прекрасно, но c ее молчаливым 5-лентним сыном найти контакт никак не получается. Что еще хуже — кажется, он — Антихрист. Это умеренно смешная комедия проходится по всем жанровым штампам и делает это с очаровательной ухмылкой.

«Ритуал» / The Ritual

Реж. Дэвид Брукнер, 2017

Дебютный сольный выход режиссера Дэвида Брукнера, который до этого участвовал в жанровых антологиях («Монстры Юга», «З/Л/О»). Четверо мужчин отправляются в пешее путешествие по северу Швеции, дабы почтить память недавно убитого друга. Отклониться с туристической тропы казалось поначалу отличной идеей, пока в глухом лесу не начинают возникать таинственные руны и появляться избушки с языческими атрибутами внутри. Суровый «Ритуал» изящно обыгрывает оккультные мотивы и действительно способен испугать.

«Апостол» / Apostle

Реж. Гарет Эванс, 2018

Фолк-хоррор в духе «Плетеного человека», по ходу действия превращающийся в кровавый боевик. Неудивительно, ведь постановщиком фильма выступил Гарет Эванс, автор дилогии «Рейд». «Апостол» рассказывает про молодого парня Томаса (Дэн Стивенс), который давно потерял веру в Бога. Его сестру похитили и держат в заточении на далеком острове, полном сектантов и древних божеств. «Апостола» можно смело похвалить за интересные сеттинг (действие разворачивается в самом начале ХХ века), напряженную атмосферу и отличную операторскую работу.

«Веб-камера» / Cam

Реж. Дэниел Голдхабер, 2018

Феминистский параноидальный хоррор про ужасы цифрового мира. Главная героиня Элис (Мадлен Брюэр) выступает моделью в интернете, раздеваясь перед веб-камерой и частенько имитируя самоубийство. Однажды ее электронный образ заживет собственной жизнью, поэтому кто-то из них должен будет умереть. Напряженный и скромный по размаху хоррор не уступает в фантазии культовым фильмам Дэвида Линча и сериалу «Черное зеркало». Сценарий написала Иса Маззеи, в прошлом сама бывшая вебкам-модель.

«Гуль» / Ghoul

Реж. Патрик Грэм, 2018

Этот хоррор формально классифицируется как мини-сериал, но на деле его можно посмотреть как полнометражный фильм, уложившись в два часа. В будущем Индию ждет антиутопический политический режим — страну сотрясают террористические атаки религиозных радикалов, а правительство изо всех сил закручивает гайки. Главная героиня Нида (Радхика Апте) служит в органах и браво борется с инакомыслием (сдает даже родного отца). Однажды в лапы правоохранителей попадает лидер террористов, но никто не знает, что в его теле обитает мстительный дух из древней эпохи.

«Бархатная бензопила» / Velvet Buzzsaw

Реж. Дэн Гилрой, 2019

Сатира на современное искусство встречает затасканный хоррор-сюжет. Владелица арт-галереи Родора Хейз (Рене Руссо) устраивает выставку пугающих картин недавно умершего художника-затворника. Вскоре произведения искусства начинают оживать и творить очень кровавые дела. С причудливыми образами соседствует полноценная комедия — про гения в кризисе (Джон Малкович) и невозможность отличить современное искусство от случайных предметов (мешки с мусором — часть инсталляции?). Центральный персонаж «Бархатной бензопилы» — напыщенный арт-критик в исполнении Джейка Джилленхола, который смешно пучит глаза.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Русский Джеймс Бонд и атомная бомба против цензуры: Как снимали «Бриллиантовую руку»

После невероятного успеха первых двух фильмов о Шурике Леонид Гайдай хотел отойти от жанра комедии. Режиссер положил глаз на классическую…

22 минуты назад

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

15 часов назад

«Зло не существует»: Экопритча с привкусом драмы

В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…

16 часов назад

ММКФ-2024: Самые яркие внеконкурсные показы

На этой неделе «КиноРепортер» подробно рассказывал о ярких фильмах 46-го ММКФ из основного конкурса, секций «Русские премьеры» и «Дикие ночи».…

19 часов назад

«Марс Экспресс»: Сумбурная фантастика о рабстве и свободе

Блок анимации на ММКФ с каждым годом совершенствуется, привлекая к себе все больше внимания. И, конечно, приятно, когда на фестиваль…

1 день назад

Закрытие ММКФ-2024: Все лауреаты и гости церемонии

Восьмидневный киномарафон ММКФ-2024 подошел к концу. Члены жюри, журналисты, звезды кино и обычные зрители посмотрели огромное количество картин со всего…

2 дня назад