Театр покажет несколько крупных премьер, в числе которых «Огниво» и «Август. Графство Осейдж», уже до конца 2022 года.
Новый сезон в «Современнике» обещает быть интересным и насыщенным: в театре покажут сразу несколько новых постановок, а также появятся специальные проекты и режиссерская лаборатория.
Так, еще до конца 2022 года Марат Гацалов представит на Основной сцене спектакль по легендарной трагикомедии «Август. Графство Осейдж». Трейси Леттс написал эту пьесу в 2007-м, тогда же ее ставили на Бродвее. В 2008-м писатель удостоился Пулитцеровской премии «За лучшую драму». Он же писал сценарий к экранизации «Август» 2013 года, где главную роль исполнила Мэрил Стрип. Теперь и зрители «Современника» смогут насладиться блестящей пьесой Леттса.
Кроме того, в декабре на Другой сцене покажут спектакль Елены Олениной «Филумена Мартурано» по пьесе Эдуардо де Филиппо – той самой, которая легла в основу комедии «Брак по-итальянски» с Софи Лорен. Среди семейных премьер Другой сцены – «Огниво» по сказке Ханса Кристиана Андерсена.
На 2023 год также запланировано несколько крупных премьер. Гарик Сукачев поставит спектакль по роману «Убить Бобрыкина» Александры Николаенко, получившей за него премию «Русский Букер» в 2016 году. Алексей Золотовицкий займется постановкой «Из жизни ископаемых» по пьесе Фредерика Строппеля, а Павел Сафонов представит в мае драму «Дом, где разбиваются сердца».
Среди других проектов «Современника» – подкаст «Как я сюда попал? Современник в театре» о том, как артисты, зрители и сотрудники обрели свой собственный путь к театру. Уже сейчас открыта выставка «ОН 95», посвященная 95-летию со дня рождения Олега Ефремова, а в киноклубе Colosseum в ближайшее время пройдут показы, посвященные его культурному наследию. В феврале 2023 года стартует режиссерская лаборатория «Хочу как О.Н.», а уже в августе театр выпустит сборник пьес Виктора Розова, приуроченный к 110-летию драматурга.
Кроме того, директор «Современника» Юрий Кравец сообщил о пополнении в труппе: к коллективу театра присоединились Ольга Родина и Виктория Толстоганова.
Комментарии