Зак Снайдер наконец-то выпустил триумфальную «Лигу справедливости» в собственном исполнении, и этот авторский блокбастер можно по праву назвать самым ожидаемым и неожиданным фильмом весны. Да что там говорить, когда трейлер выходит под «Аллилуйя». Пришествие мессии, не иначе.
Кажется, будто перед нами один и тот же фильм, и все же «Лига справедливости Зака Снайдера» – совершенно другой по форме, настроению и содержанию. Авторская версия сильнее продюсерской, потому что объемнее во всех смыслах. Целых 4 часа драмы и зрелища в формате 4:3, словно на экране произведение А24. Вот вам и супергеройский артхаус от Снайдера.
Фиаско продюсерского ответа марвеловским «Мстителям» – вообще отдельная история, обросшая слухами и интригами. Голливудский рекламщик, который прославился экранизацией легендарных комиксов по Фрэнку Миллеру («300 спартанцев») и Алану Муру («Хранители»), отошел от съемок «Лиги справедливости», и это несмотря на провал «Бэтмена против Супермена» (кстати, блокбастер об этой дуэли тоже вышел в правильном «снайдеркате»). Сказка Джосса Уидона, сменившего Снайдера, получилась банальной, скомканной и суетливой. Публика осталась недовольна, критики издевались, а возмущенные фанаты сплотились и призвали Warner Bros. показать им подлинный замысел.
Фильм стал мрачнее, сверхлюдей показали хмурыми трагиками с тяжелым прошлым, начало и конец саги переиграли, неторопливое повествование поделили на несколько глав, оформив народными песнопениями, а на десерт поднесли необязательный эпилог. Радикально обновили цветовую палитру, композитора Дэнни Элфмана заменили Томасом Холкенборгом (он же – Junkie XL), похорошел дизайн, хотя кое-где эффекты не дозрели, и, разумеется, не обошлось без фирменного рапида и игры со светом и тенями. Брызжет кровь и летят головы, визуальное пиршество не подменяет драму, а Снайдер смакует каждый кадр, растягивая сцены, которые ответственный монтажер выкинул бы без малейшего сомнения. Как сказал владыка хаоса: «Готовьте армаду. Пойдем старыми путями!» Вся армада Снайдера – на экране. Красота!
Впрочем, «снайдеркат» – все тот же кинокомикс, где человечество по законам жанра стоит на пороге войны, вселенское зло мечтает поработить и уничтожить мир, толкая пафосные речи (Снайдер никогда не скупится на пафос), а американские боги выходят из сумрака, чтобы напомнить смертным о надежде, вере и любви. У Зака, одержимого мифами о героизме, история нечеловечески серьезная, потому что зло не дремлет, особенно после смерти мессии. Автору не до шуток, ведь сага эта о жизни после смерти.
По сюжету, Степной Волк крадет волшебные кубы, чтобы утопить планету в чертовом пекле. Помешать ему могут Бэтмен, Супермен, Флэш, Аквамен и Киборг, а также неземной красоты Чудо-женщина. Спасать мир от монстра и его армии летающих вампиров соглашаются не все. Герои капризничают, но горе и страх заставляют их сплотиться.
Супермена, пожертвовавшего собой во имя человечества, боязливо воскрешают, и вначале он сходит с ума, не понимая, почему его вытащили с того света, но любимые женщины скорбят, поэтому и он вступает в альянс. Героям, однако, бросает вызов не столько рогатый воин с планеты Апокалипсис, сколько его хозяин – космический завоеватель Дарксайд. Правда, сам он не вступает в войну с небожителями. Сатана наблюдает и выжидает.
Смертельная битва богов с богами. Классика. Впрочем, главное в этом произведении – судьбы Флэша и Киборга. Поклонники жанра уже знакомы с Бэтменом, Суперменом, Чудо-женщиной и Акваменом, поэтому автор раскрывает истории новичков, мучимых семейными трагедиями. Пронизывающий пространство и время навещает в тюрьме отца, несправедливо осужденного за убийство жены, а робот-инвалид проклинает отца-ученого за гибель матери. Трагедии объединяют.
Величественный «снайдеркат», куда засунули террористов, анархистов и даже человека, который смеется, достоин долгого ожидания. Хотя пихать все, что не дошло до экрана, – затея сомнительная. В результате «Лига справедливости» – самый (неоправданно) длинный фильм Снайдера, толкующего о бремени ответственности, которое определяет истинного героя. Боги летают, прыгают, пижонят и лупцуют друг друга. Зрелище знатное.
Если принять, что режиссерское полотно начинается с финала «Бэтмена против Супермена», который в свою очередь продолжает «Человека из стали», то есть смысл вернуться и к этим блокбастерам. Такой расклад превращает войну за простые истины в триптих небывалого размаха. Но все равно не думаешь, как бы эта эпохальная сказка поскорее закончилась.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…