Возвращение гиперзвукового синего ежа, приключенческий ромком с Ченнингом Татумом и Сандрой Буллок, израильский фильм-призер Каннского фестиваля, французский комедийный боевик от режиссера следующего «Форсажа» и кино о Великой Отечественной из Казахстана. Наша новая подборка свежих фильмов на любой вкус, которые можно посмотреть не выходя из дома.
Злой доктор Роботник объединяет усилия с боевой красной ехидной по имени Наклз, а синий еж Соник встречает двухвостого летучего лиса Тэйлса, и они все попарно в стиле «Индианы Джонса» ищут волшебный артефакт, дарующий обладателю оного сверхъестественную мощь. Добросовестное продолжение в меру успешного фильма по видеоиграм, старательно удваивающее все то, что было в оригинале. Включая кривляния Джима Керри. Даже клюквы насыпали: в программе – посещение сибирских гор, где какие-то мужики пляшут что-то вроде «казачка». Иными словами, по всем параметрам эталонный сиквел. Не стоит, впрочем, забывать, что в первую очередь это все еще детское развлекательное кино про нарисованных говорящих зверушек. Довольно глупая, но потешная.
Популярная писательница, автор бульварного чтива про любовь и гробницы с сокровищами (Сандра Буллок), после смерти мужа пребывает в затяжном творческом кризисе. Вследствие чего последняя книга не удается. Ко всему прочему ее похищает эксцентричный миллиардер (Дэниел Рэдклифф) и увозит на далекий остров, где закопано богатство древнего правителя, чтобы она расшифровала текст, в котором точное расположение богатства указано. На выручку горемычной выдвигается недалекий, но добродушный и влюбленный в нее парень-фотомодель (Ченнинг Татум), позирующий для обложек тех самых книг. При поддержке матерого вояки (Брэд Питт).
К сожалению, персонажа Брэда Питта почти сразу же ликвидируют. Еще по трейлерам было понятно, что те мимолетные мгновения, когда он на экране красуется, – лучшие во всем фильме. Но вообще не так уж все плохо. Вполне терпимо. Да чего уж там – почти приятно. «Роман с камнем», актуализированный шутками про гендерное равноправие, показательным осуждением политики колониализма и внедрением diversity (без перегибов, впрочем). Не так богато, как какой-нибудь «Круиз по джунглям», конечно, зато на экране телевизора уместнее смотрится.
Сердитый режиссер в черной кожаной куртке и черных очках, похожий на Бенисио Дель Торо, прилетает в израильскую глушь показать свое кино и пообщаться со зрителями. Якобы. А на самом деле – с целью донести до народных масс Правду. Тем же самым на протяжении всей своей карьеры занимается режиссер «Колена Ахед» Надав Лапид. Он через свои фильмы доносит до всего мира Правду. О том, что Израиль – ужасное, отвратительное милитаристское государство. Облекая ее в форму экзистенциальной драмы.
На престижных европейских фестивалях такое всячески приветствуют: в Берлине – золотого медведя подарят, в Канне – веточку дадут. Тем Надав Лапид и живет. Жалуется иностранной публике на родную страну и получает награды. Для этого (в том числе) фестивали и нужны. А кто такая Ахед и что там у нее с коленом, на самом деле не важно. Можете погуглить, если хотите. Тем не менее, фильм нельзя назвать бесполезным. Напротив – его, например, можно показывать нынешним нашим «стыдунам». Глядишь, сподвигнет на какие-нибудь умозаключения.
Вы, вероятно, не помните, что такое «Шутки в сторону» 2011 года, и немудрено: это было весьма средненькое французское полицейское бадди-муви в духе «Смертельного оружия», «Часа пик» и так далее. Но кто-то решил, что сейчас миру непременно нужен сиквел. Поэтому двое копов, старые знакомые, приезжают из Парижа в альпийскую глушь расследовать загадочное убийство. И натыкаются на целую подпольную организацию нацистов, поголовно употребляющих особый наркотик, который придает им нечеловеческую силу. А заправляет всем местный политикан.
Что забавно сразу на двух уровнях. Во-первых – в контексте недавних выборов во Франции, где имела немалые шансы одержать победу глава консервативной партии Марин Ле Пен. Во-вторых – в свете явных параллелей с известной франшизой про Астерикса и Обеликса. Где, напомним, жители маленькой галльской деревни активно сопротивляются наступающему со всех сторон империализму при помощи волшебного зелья, которое придает им нечеловеческую силу.
Как видим, «Шутки в сторону 2» – уже штука как минимум любопытная. Также следует отметить, что снял ее Луи Летерье, которого только что назначили рулить десятым «Форсажем». И, судя по сцене погони на машинках для картинга в продуктовом универмаге, ответственные за назначение не прогадали. Зрелищно и по-хорошему придурковато Луи делать умеет, а большего, в общем, от него не требуется.
Был такой казахский писатель Ади Шарипов. Известен он прежде всего тем, что во время Великой Отечественной успешно возглавлял отряд партизан. О чем потом и писал. А сейчас в Казахстане о нем сняли кино. Где главную роль исполняет Азамат Нигманов, известный целым рядом других популярных военных картин: «28 панфиловцев», «Подольские курсанты», «Топор».
Кино представляет собой хроники подвигов этого самого отряда, подчеркнуто многонационального. Притом конкретно летом 1941 года, вопреки заголовку, хроники не ограничены. Фактически это несколько отдельных эпизодов противостояния партизан фашистам-оккупантам, выполненные в плакатно-примитивистской стилистике с элементами мистики в лице призрачного деда (да, и такое есть). Иными словами, не бог весть какой шедевр, но трогательно и по-своему экзотично.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…