Сериалы

«Скотт Пилигрим жмет на газ»: Опять эта мультивселенная

С первых минут «Скотт Пилигрим жмет на газ» практически покадрово воспроизводит оригинальный комикс и дублирует сцены из культового фильма Эдгара Райта. Вот главный герой встречает девушку из снов на вечеринке, вот он репетирует вместе с группой перед важным выступлением, вот первый бывший парень Рамоны вызывает его на бой. «Боже, зачем нам опять показывают то, что мы уже видели как минимум дважды», – думаешь ты. А после финал ошарашивает тебя клиффхэнгером и оставляет в приятном недоумении. Начинаются титры первой серии.

Авторы аниме подготовили для зрителей, знакомых с оригинальной историей Скотта, великолепную во всех смыслах ловушку. Обманув надежды поклонников, они направили сюжет в совершенно неожиданное русло – вышедший сериал представляет собой не столько романтический экшен, сколько полудетективную-полуметанарративную историю. Правда, все такую же гиковую, самоироничную, яркую и безбашенную. Благодаря внезапному твисту создателям удалось освежить приключения Пилигрима, выведя на первый план персонажей, которым не уделили достаточно внимания как в комиксе, так и в фильме.

Однако спустя пару эпизодов восторг сначала сменяется спокойствием, а после – грустью и даже разочарованием. Герои вроде бы раскрываются, рефлексируют, традиционно для франшизы дерутся друг с другом в самых неожиданных местах, но сюжет перестает завлекать. Несколько серий история топчется вокруг одного события (тут без спойлеров), чтобы затем резко «нажать на газ» и отправить зрителей в сверхдинамичный кислотный трип по мультивселенной.

Да, и тут авторы добавили этот тренд, который, если честно, уже успел осточертеть. И ладно, если бы его использовали грамотно, но нет – он присутствует ради связи с предшественниками и всевозможных отсылок. А ну и конечно, ради «переосмысления истории Скотта Пилигрима», который спустя более 10 лет, видимо, смотрится неуместно. На самом же деле создатели просто разом обесценили историю и первоначальный посыл, которые так полюбились многим поклонникам комикса и фильма. Netflix в очередной раз заигрывает с аудиторией нового поколения, неумело эксплуатируя культовые вещи минувших лет.

«Скотт Пилигрим жмет на газ» порой сам не представляет, чем он хочет быть, и выражается это не только в противоречивом повествовании. Крутые, тонкие, действительно смешные шутки тут соседствуют с юмором пубертатного периода, который наверняка вызовет гогот у зрителей до 17 лет. Проблема в том, что аниме рассчитано на взрослую аудиторию. Так зачем, спрашивается, они вообще тут находятся?

Вроде бы проектом занимались те же люди, что и 13 лет назад, но в определенный момент что-то явно пошло не так – ни Эдгар Райт, ни какой-то другой исполнительный продюсер не смогли проявить должный творческий энтузиазм. Даже решение авторов позвать на озвучивание актерский состав из оригинального фильма оказалось не такой уж хорошей идеей. Мультипликационные герои говорят голосами 35- или 40-летних звезд, которые зачастую даже особо не напрягаются, чтобы выдать требуемую эмоцию. В плане локализации лучше выбрать японскую озвучку с субтитрами.

Посмотреть «Скотт Пилигрим жмет на газ» все же можно: восемь серий по 20-30 минут улетят за пару вечеров. Приятная рисовка, раскрытие второстепенных персонажей с неожиданных сторон, энергичная безбашенность происходящего на экране и тот самый клиффхэнгер, меняющий восприятие оригинальных произведений. Однако создатели не преуспели в том, чтобы удержать нужный баланс, в итоге пустившись во все тяжкие. Наш вам совет – лучше посмотрите феноменальное «Царство падальщиков», если еще этого не сделали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

4 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

21 час назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад