Статьи

Скарлетт Йоханссон: самая сильная и самая опасная женщина в мире

В рейтинге самых высокооплачиваемых актрис, который ежегодно составляет Forbes, Скарлетт Йоханссон уверенно заняла первое место, заработав за 2018 год больше $40 млн. А если верить сайту Box Office Mojo, она обошла вообще всех конкуренток — таких огромных по совокупности сборов, как у фильмов с ее участием, не было никогда и ни у кого в Голливуде. Йоханссон в картине гарантирует успех: даже в том случае, когда проекты с ней не нравятся критикам или зрителям, о них все равно не перестают говорить.

Но так было не всегда. Еще каких-то 10–15 лет назад Скарлетт считалась «актрисой не для всех». Да, ее детство прошло на съемочной площадке, но она была совсем не из тех деток, что рекламируют жевательную резинку и играют жизнерадостных школьниц. Недаром Роберт Редфорд, снимая ее в «Заклинателе лошадей», говорил: «Этой девочке только по паспорту тринадцать, на самом деле — все тридцать».

Отчасти это заслуга Мелани Йоханссон, оказавшей на дочь сильное влияние. С раннего детства она показывала Скарлетт старые голливудские мюзиклы, фильмы Элиа Казана и Джона Кассаветиса. Кто-то решит, что для маленькой девочки это немного слишком, но у ее мамы был свой взгляд на правильное воспитание. И как говорится, что выросло, то выросло. Поэтому, когда к старшему брату в школу пришел агент со студии в поисках подходящего типажа, Скарлетт сама напросилась на пробы. И сначала понравилась… пока не открыла рот. «Уже в девять лет мой голос звучал как у старой прокуренной пьянчужки со стажем: с таким голосом леденцы не продашь».

Такой же низкий прокуренный голос был у Лорен Бэколл, Вероники Лэйк и Джессики Рэббит — мужчины находят его невероятно сексуальным. Но в малышке Йоханссон этот голос шокировал, резко контрастируя с внешностью милашки с пухлыми губами, «розового поросеночка», как не слишком тактично назвал ее один из критиков. Так что те первые пробы она завалила. А потом вторые, да и третьи тоже. «В конце концов, мама, устав от моих истерик, заявила прямо: «Ты сама этого хотела, так продолжай. Я не могу хотеть быть актрисой за тебя».

Ее не взяли играть в «Джуманджи», предпочли Кирстен Данст. Потом отказали еще в нескольких ролях. Но Скарлетт была упрямой и настырной. Она убедила маму записать ее на четырехлетнюю молодежную программу студии Ли Страсберга: «Ну, «молодежь» — понятие широкое. Я была единственной десятилеткой — остальным моим однокурсникам было лет по восемнадцать».

Разница в возрасте оказывала влияние на все — когда Скарлетт начала получать роли в кино, ей все равно платили меньше, чем взрослым актерам, и ее это ужасно злило: «Что бы там ни говорили про деньги, которые я зарабатываю сейчас, первую половину жизни я жила за счет родителей и на пособие, выделяемое многодетным семьям. Это было унизительно». Она была очень реальной, очень приземленной, эта юная Йоханссон. Такой она остается и до сих пор.

На пробах, услышав ее голос, продолжали спрашивать: «Ты простудилась, милая?», но слухи о талантливой девочке, взрослой не по годам, начали работать на нее. В 13 лет Скарлетт сыграла у Редфорда, соврав ему, что умеет ездить верхом: «Почему это соврала? В детстве у меня была лошадка-качалка пластиковая…»

В 2001 году вышел великолепный «Призрачный мир» Терри Цвигоффа, в котором она сыграла почти саму себя — умненькую шестнадцатилетку, желающую жить по собственным правилам. Потом «Человек, которого не было» братьев Коэн и, наконец, «Трудности перевода» Софии Копполы, ставшие прорывом и для режиссера, и для актрисы.

Трудно поверить, что актрисе в «Трудностях» всего 18 лет. Роль трофейной молодой жены, глубоко несчастной в браке, она сыграла так тонко и так точно, что казалось, сама пережила что-то подобное. В действительности на тот момент у Йоханссон еще не было ни одного бойфренда, умирание любовных отношений она наверняка подсмотрела в истории собственной семьи.

Кстати, об отношениях — они в биографии актрисы идут отдельным, интересным пунктом. Таких как она, слишком взрослых, слишком серьезных, пусть даже и очень хорошеньких девушек, обычно побаиваются сверстники — да и сама Скарлетт не отвечала им взаимностью. Когда после премьеры «Заклинателя лошадей» у Скарлетт спросили, нравится ли ей Леонардо ДиКаприо (а кому из девочек он не нравился после «Титаника»?), Йоханссон, сделав паузу, заявила, что нет, пожалуй, — то ли дело Джаред Лето в «Прерванной жизни».

В 2004-м ее дорожки с Джаредом пересеклись, и они даже сходили на пару свиданий. Но Йоханссон решила, что этот «мальчик» на 10 с лишним лет ее старше слишком инфантилен для нее. Сошлась с Джошем Хартнеттом, вышла замуж за Райана Рейнольдса, развелась. Решила попробовать отношения со взрослыми мужчинами — Бенисио Дель Торо (на 17 лет старше), Марком Уолбергом (на 13), Шоном Пенном (на 25). Пришла к выводу, что и это ей не подходит, а связываться с мужчинами из шоу-бизнеса, даже самыми талантливыми, и вовсе неконструктивно, нужно брать кого-то со стороны. И она нашла такого — ее вторым мужем стал французский журналист Ромен Дориак.

В 2014-м, посещая с Дориаком торжественную церемонию «Сезар», где ей вручали награду за заслуги, актриса призналась, что «чувствует себя настоящей француженкой». Наверняка она вдохновлялась примером своей подруги Натали Портман (они вместе играли в фильме «Еще одна из рода Болейн»), с которой у нее вообще много общего, включая раннее начало карьеры и слишком взрослый подход к жизни. Но что получилось у Натали, у Скарлетт не вышло: в сентябре 2017-го они с мужем подписали бракоразводные бумаги. Сама Йоханссон никогда не говорит о личной жизни, зато Дориак обмолвился в одном интервью, что ему «надоело жить в тени суперзвезды и играть роль няньки и домработницы».

От этого брака у актрисы осталась дочь Роуз Дороти Дориак. Она назвала ее так в честь своей бабушки, библиотекаря и учительницы Дороти, с которой они в детстве были очень близки: «Когда меня спрашивали, кто твой лучший друг, я всегда отвечала: «Бабуля». Теперь Скарлетт растит друга из собственной дочери. Дороти-младшей всего 4 года, но она присутствует на всех маминых съемках. «Для меня очень важно, что Роуз видит — мама работает, мама зарабатывает на жизнь. Она должна знать, что в нашем мире необходимо быть сильной, независимой женщиной, которая может рассчитывать только на себя».

Может быть, именно поэтому за последнюю пятилетку Йоханссон перевыполнила план по количеству блокбастеров. Причем в большинстве из них она играла не просто женщин, а героинь, вышедших за пределы собственных возможностей, — будь то идеальный киборг Мотоко Кусанаги («Призрак в доспехах»), наркокурьер со сверхспособностями Люси или супергеройская Черная вдова («Мстители»). Роли маленьких серьезных девчушек ушли в прошлое, на их место пришли взрослые, умеющие постоять за себя красотки.

Если в «Девушке с жемчужной сережкой», «Матч-пойнте» или в «Престиже» она играла жертву мужских желаний, то теперь ее героини уже сами в состоянии сожрать мужчин — иногда в буквальном смысле этого слова (в «Побудь в моей шкуре» так и было, — КР). «Жизнь — несмешная штука», — как говорила ее Саманта из фильма «Она», идеальная, пусть и смоделированная на компьютере женщина, разбившая сердце не одному пользователю.

Недаром Скарлетт так любят Вуди Аллен и Люк Бессон — режиссеры, предпочитающие определенный женский типаж, холодных опасных стерв с внешностью ангела. Но это любовь исключительно платоническая: теперь Йоханссон дважды думает, прежде чем заводить отношения.

Актриса перестала извиняться и за собственный голос, а сделала его коронной «фишкой», по которой ее моментально узнают даже в мультфильмах. Она перестала стесняться собственных заработков: $40 млн в год — отличный бонус к любимой работе. И наконец, признала, что ее визитная карточка, ее альтер эго — роль Черной вдовы, «самой сильной и самой опасной женщины в мире», по словам Нила Геймана, была написана специально для нее. А принимая во внимание, что в ближайшее время нас ждет целых два фильма с Наташей Романофф, вероятность снова возглавить списки Forbes для Йоханссон высока как никогда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

11 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

12 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

14 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

16 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

18 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

21 час назад