Индийские кинематографисты готовы инвестировать в российский рынок сотни миллионов долларов при выгодных экономических условиях.
Известный индийский продюсер приехал в Россию, чтобы обсудить возможности съемок фильма о первом индийском космонавте Ракеше Шарма в Москве и Звездном городке. Главную роль в картине должен исполнить «король Болливуда» Шах Рукх Кхан.
Господин Капур, у вас богатейший опыт работы в разных странах, сейчас, когда есть все предпосылки для расширения сотрудничества между кинематографистами России и Индии, какие основные направления Вы видите?
— В вашей стране уже выросло несколько поколений, не видевших индийских фильмов. Если стратегически смотреть на российский рынок, нам нужно намного лучше продвигать наши фильмы, а не делать это от случая к случаю. Например, в Китае потребовалось много времени, чтобы продвинуть индийское кино, и когда мы, наконец, нашли правильную картину, рынок был готов. В итоге фильм «Дангал» собрал в Китае $200 млн и его звезда Аамир Кхан стал там очень популярен. А все потому, что ленты с его участием ранее уже показывали по местному ТВ и были хорошо известны.
Думаю, что и в России мы должны смириться с тем, что наших фильмов здесь давно нет, и нам нужно шаг за шагом строить этот рынок. Во-первых, необходимы и прямая реклама, и PR, чтобы СМИ освещали то, что происходит в индийском кино, писали о новых фильмах, актерах и так далее. А во-вторых, научиться понимать местную культуру, чтобы представленные нами фильмы нашли отклик у аудитории. Ведь то, что работает в Индии, не обязательно будет работать и в России.
А что вы знаете о современном российском кино и нашей киноиндустрии?
— Недавно я посмотрел фильм «Вызов» – отличная идея. И то, что часть этого фильма была снята в космосе, просто невероятно. Фильм мне очень понравился. Видение, размах и масштаб просто фантастические. Но в остальном, мне нужно больше узнать о российском рынке, прежде чем высказывать свое мнение. У меня было много интересных встреч с продюсерами и представителями студий, чтобы выяснить, как мы сможем вместе работать и над конкретным фильмом про первого индийского космонавта Ракеша Шарму, и другими лентами, которые мы намерены снять в России. И должен сказать, что поражен масштабом и разнообразием тем ваших проектов. Думаю, что мы можем многому научиться у здешнего творческого сообщества.
А что сейчас происходит с индийской киноидустрией? Ведь у вас несколько крупных кинокластеров в разных регионах, которые делают фильмы на своих языках, со своими актерами, режиссерами…
— Хороший способ взглянуть на индийскую киноиндустрию – представить, что Индия во многом похожа на Европу. Это разные штаты, но они связаны друг с другом общим культурным фоном. При этом в каждом штате своя культура, свой язык, свои звезды и кино. И поэтому, когда говорят об индийской киноиндустрии, иногда рассматривают все вместе, тогда как в Индии просто много разных киноиндустрий, вот почему мы первые в мире по количеству фильмов.
А какие жанры сейчас наиболее популярны в Индии? Правда, что масала-фильмы теряют аудиторию?
— Сейчас наши зрители немного повзрослели. Они видели много фильмов как со всей Индии, так и со всего мира. И я думаю, что сегодня они, возможно, хотят другого опыта, чем 10 или 20 лет назад. Поэтому типичный масала-фильм из 1980-х или 1990-х им не понравится. Должно быть либо более масштабное зрелище, либо что-то тревожное, например, хоррор. Зрители сейчас гораздо больше увлечены сюжетом, чем раньше.
Что вы посоветуете российским кинематографистам, которые хотят выйти на индийский рынок? Если место для нового контента, ведь в вашей стране и так производится более 2000 фильмов ежегодно?
— В прокате у нас сейчас не так много высокобюджетных фильмов, как это было раньше. Стриминговые платформы также сократили свои бюджеты – их аппетит немного уменьшился. Но ведь это все циклично, верно? Но я уверен, что Индия –очень интересный рынок, потому что потребность в развлечениях очень высока. А аудиовизуальный контент – доступная форма развлечения для большей части населения. Поэтому у нас потребление видео зашкаливает – каждый день просматривается более 6 млрд минут. В целом, я очень оптимистично смотрю на будущее медиа и развлечений на родине. Мой совет российским кинематографистам прямо сейчас: если вас интересует индийский рынок, просто смотрите как можно больше индийских фильмов. Оцените, есть ли фильмы, из которых можно сделать ремейк в России, есть ли какие-то интересные идеи. Но точно не стоит начинать со съемок фильма для индийского кинопроката – там уже довольно плотное расписание.
Сейчас многие западные дистрибьюторы покинули Россию. Воспользуются ли индийские кинематографисты шансом прийти на российский рынок?
— Думаю, да. Традиционно индийские фильмы хорошо работали в России. Хотя был период в 20 лет, когда мы особо не смотрели в сторону вашего кинопроката. Вот сейчас хит индийского проката этого года – фильм «Патхан: Схватка со смертью» выйдет на ваши экраны. И мне очень интересно посмотреть, как пройдет прокат в России, ведь Шах Рукх Кхан – огромная звезда, и это большая премьера.
Где же реклама этого фильма?
— К сожалению, не знаю… Надеюсь, что дистрибьюторы картины будут более активно заниматься продвижением, потому что у нее есть хорошие шансы на успех – это настоящий зрелищный и масштабный блокбастер.
Возможно ли сейчас совместное кинопроизводство? У вашей компании уже есть планы? Могут ли российские локации быть интересны индийским кинематографистам, при том, что у нас пока не заработала в полном объеме система ребейтов?
— Не мне рассказывать вам, что Россия – великолепная страна, в которой есть все, можно только пожелать: культура, чудесные пейзажи, современность и традиции. Дело в другом, когда продюсеры планируют зарубежные съемки, то очень бережно относятся к бюджету. Теперь, когда существует множество выгодных предложений в разных странах, я считаю, что для России было бы очень полезно иметь сильную систему скидок, это побудило бы иностранных кинематографистов приезжать сюда. И это будет очень выгодно как для Индии, так и для России.
Сколько денег индийские кинематографисты готовы вложить в съемки в России, если у нас будет система ребейтов?
— Это будет исчисляться сотнями миллионов, потому что снимать в России не так уж и дорого. Но сейчас для кинематографистов важна не только система поощрения, но и чувство безопасности. А еще поверить, что здесь можно снять что-то такое, чего раньше не видели на индийских экранах. Но все же, повторюсь, самое главное – это экономическая целесообразность. Если Россия начнет привлекать с помощью ребейтов кинематографистов, то, во-первых, все увидят красоту вашей страны, и, во-вторых, это стимулирует дальнейшие инвестиции в экономику.
Комментарии