Кино

«Сибирский цирюльник» снова в кино

Уникальный показ потрясающей и крайне важной для постсоветского кинематографа картины прошел в московском кинотеатре «Космос». Одна из самых запоминающихся сцен в фильме Никиты Михалкова посвящена празднованию Масленицы, и показ приурочили к последнему дню этого старинного русского праздника – Прощеному воскресенью.

Перед входом в кинотеатр публику развлекали скоморохи в ярких нарядах. В фойе зрителей угощали сладким и горячим сбитнем (старинный русский напиток из меда и пряностей) и сушками. А в зале у самой сцены пианист играл мелодии из фильма.

Впрочем, главным событием вечера стал, конечно, приезд Никиты Михалкова и Леонида Верещагина — режиссера и продюсера картины. Никита Сергеевич рассказал гостям показа и журналистам, как его радует эта возможность показать «Сибирского цирюльника» на большом экране, и еще в течение 20 минут терпеливо отвечал на самые разные, порой совершенно неожиданные вопросы.

«Я имею огромное желание понять, насколько эта картина может быть ощутима теми людьми, которые родились после того, как мы ее сделали. Мне кажется, что этот фильм вне времени. Он не об актуальных проблемах современности, он о том, кто мы такие и где мы живем. Если эта картина подействует на тех людей, которые намного младше, чем она, так или хотя бы почти так, как она действовала на тех, кто смотрел ее 23 года назад, для нас это будет огромное счастье», — признался Михалков.

В завершение своей речи режиссер напомнил о Прощеном воскресенье и, попросив у всех прощения, передал слово своему многолетнему соратнику и другу.

«В 1999 году, когда фильм вышел в прокат, в стране оставалось 37 кинотеатров. А тогда и производство было разрушено, поэтому произвести эту картину было большим и серьезным вызовом. И я убежден, что успехи нашего кинематографа сегодня базируются в том числе и на успехе „Сибирского цирюльника“, который показывал миру, что наш кинематограф жив, а нашему зрителю — что мы умеем делать большое кино, и на него ходят люди», — добавил от себя Леонид Верещагин.

Как известно, название фильма и адской машины американца МакКрекена рифмуется с постановкой юнкерами оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», герой которой был цирюльником, а также с тем ремеслом, которое избрал для себя герой Олега Меньшикова после каторги. И ария «Фигаро здесь, Фигаро там» стала бы прекрасным аккомпанементом этому вечеру, потому что практически параллельно «Сибирского цирюльника» показывали в кинотеатре «Октябрь» в рамках программы «Каро.Арт», и Никита Михалков успел побывать и там, посвятив 45 минут ответам на вопросы зрителей из зала.

Оба показа дали исчерпывающий ответ на вопрос, которым задавался режиссер. «Сибирский цирюльник» совершенно не утратил своего очарования: во всех залах зрители аплодировали не только на финальных титрах, но и отдельным сценам по ходу показа, чего обычно не бывает. 

Фильм будет идти на 240 площадках в городах-миллионниках по всей стране. На рубеже веков его прокат опирался на интерес зрителей, и картина шла 4 года. Как долго ее можно будет посмотреть в кинотеатрах теперь — также решат зрители.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Событие года»: Журнал «КиноРепортер» назовет лучших в 2025 году

19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…

4 часа назад

Премьера балета к 100-летию Майи Плисецкой в Кремлевском дворце

В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…

5 часов назад

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

9 часов назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

11 часов назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

15 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

1 день назад