Камерный спектакль с участием всего четырех актеров в камерном же театре «Практика» на вечную тему взаимоотношений отцов и детей обещает быть одним из самых востребованных зрителями. В первую очередь благодаря участию в нем Михаила Ефремова, гарантирующего успех практически любому спектаклю. В случае же с постановкой художественного руководителя театра «Практика» Марины Брусникиной, интриги спектаклю «Посадить дерево» добавляет еще и то, что отца и сына по сюжету играют отец и сын Ефремовы.
На сегодняшний день у молодого Николая Ефремова за плечами достаточно ролей в кино, в числе которых съемки в драме режиссера Романа Прыгунова «ДухLess» и заметная роль Николки Турбина в многосерийном фильме Сергея Снежкина «Белая гвардия» по Булгакову. И с отцом в кино он уже снимался в российско-азербайджанском приключенческом фильме «Не бойся, я с тобой! 1919». А вот на сцену вместе отец и сын выходят впервые. Посмотреть на этот дебют пришла и мама Николая, актриса МХТ им.Чехова Евгения Добровольская. Осталась ли она довольна спектаклем и игрой близких ей мужчин, нам узнать не удалось, а вот публика выглядела вполне удовлетворенной.
Михаил Ефремов играл с полной отдачей, впрочем, как всегда. Его энергетика буквально заполняла пространство сцены. Но и сыну удалось не затеряться в тени знаменитого отца. В основе спектакля — пьеса современного драматурга Алексея Житковского, который сопроводил ее подзаголовком: «Шутка в одном действии». Спектакль с подзаголовком «Не драма», также в одном действии, идет около полутора часов. По сюжету отец, которому хорошо за 40, привозит своего сына в «чисто поле» с единственной целью — посадить там дерево. Почему именно здесь и зачем, он объясняет просто: вырастет яблонька, потом пойдут яблочки, а у сына подрастут детишки, вот они все вместе и будут сюда приезжать и его вспоминать. Но главная задача у отца все-таки в ином: мужик что должен сделать? Правильно: построить дом, родить сына и посадить дерево. Сам он считает, что главную свою миссию на земле выполнил, а сыну предлагает начать именно с дерева.
И в процесс подготовки к этой исторической миссии между отцом и сыном разразилась такая схватка «за правду жизни», что дело дошло до рукопашной. Так что главная тема спектакля — столкновение мировоззрений: отца, застрявшего со своими представлениями о жизни в советской эпохе, и сына, современного парня с трезвым взглядом на эту самую жизнь. В итоге именно сын найдет выход из непростой ситуации, в которой они с отцом оказались: когда вдруг, откуда ни возьмись, на поле появятся вооруженные охранники — поскольку «чисто поле» оказалось дорогущим полем для гольфа, и у него есть владелец.
Спектакль, как и пьеса, прямолинеен, в нем нет никаких двойных смыслов. Но тем он и хорош, поскольку многие зрители в этой истории о взаимоотношениях поколений узнают самих себя. Что еще интересно в этой постановке, так это само поле. Сценография на первый взгляд незамысловата — имитирующий зеленеющую траву покров с симметрично расположенными на нем холмиками. В реальности эта единственная декорация оказалась весьма дорогостоящим сооружением. Огромное количество спрятавшихся в траве светлячков оказываются какими-то современными электронными устройствами. С их помощью на сотне установленных по периметру сцены невидимых для зрителей небольших экранах отражаются лица сидящих в зале. О чем эти самые зрители даже не подозревают. На установку всех этих премудростей уходит не меньше 12 часов работы целой команды монтировщиков. Продюсер Леонид Роберман вместе с режиссером Мариной Брусникиной 11 месяцев занимался реализацией этого проекта, хотя назвать его коммерческим, право слово, даже неловко — все-таки театр «Практика». Но у каждой постановки есть коммерческая составляющая: очевидно, чтобы спектакль «Посадить дерево» смог себя окупить, его будут показывать не только в крошечном пространстве «Практики», но и на больших сценах других театров, вмещающих значительное число зрителей.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…