Поначалу кажется, что «Шугар» открывается кадрами несуществующего нуара, как это было в недавней «Паутине», герои которой тоже апеллировали к классике национального кинематографа. Снова ч/б, снова азиатский колорит. Однако когда в кадре появляется Колин Фаррелл и с размеренного английского переключается на беглый японский, становится куда интереснее. Яростная поножовщина и появление босса якудза хоть и задают тон происходящему, но на деле лишь предваряют более мрачный пункт назначения – Лос-Анджелес, город грехов, куда частного детектива Джона Шугара вызывает могущественный киномагнат Джонатан Сигел (Джеймс Кромуэлл).
Шугар от классики американского кинематографа без ума, а потому предложение принимает вопреки всем обстоятельствам. В числе оных – заметный тремор, проблемы со сном, неудовольствие собственного агента Руби (Кирби Хауэлл-Батист) и вящая неприязнь остальных членов знаменитого киносемейства. Пропавшая девушка Оливия Сигел (Сидни Чендлер) много лет чередовала наркопритоны с рехабами, из-за чего ее двухнедельным отсутствием не обеспокоены ни отец (Деннис Буцикарис), ни мать (Анна Ганн), ни пропащий брат (Нэйт Корддри), из подающего надежды ребенка-актера выросший во взрослого, которого никто не принимает всерьез.
Бессердечной стервой не выглядит разве что мачеха девушки – бывшая рок-звезда Мелани (Эми Райан), но и она поначалу отказывается раскрывать карты перед загадочным незнакомцем: Джон, конечно, деликатен, но сопутствующий ущерб и репутационные риски никто не отменял.
Шугар, впрочем, еще и терпелив. «Если меня посылают к черту, значит, я напал на след», – верно подмечает он во время очередного внутреннего монолога. И в отличие от фассбендеровского наемника в «Убийце», его поток мыслей не раздражает. Во-первых, Джон не зануда. Во-вторых, он признает собственные ошибки и уместность импровизаций. В-третьих, Фаррелл отыгрывает своего героя с такой непосредственностью, что диву даешься, как ему удалось сохранить подобную искренность.
Слишком элегантный и чувствительный, чтобы быть простым решалой, Шугар борется с отвращением к насилию – оно каждый раз написано на его участливом лице, а к крайним мерам прибегает только в безвыходных ситуациях. Или поддавшись безобидному соблазну: например, револьвер он берет в руки только потому, что это оружие со съемок культовой картины с Гленном Фордом.
Одержимый кинематографом Шугар вообще романтизирует собственную жизнь: иногда кажется, что даже профессию он выбрал исходя из своей любви к экрану. Деньги Джон тратит со вкусом: останавливается в дорогом отеле, водит коллекционную машину, даже элитный алкоголь пьет вслед за героями его любимых фильмов. И при этом понимает, что прекрасные иллюзии в любой момент могут выйти ему боком. Вот такая редкая комбинация приземленности при полном отсутствии цинизма.
До определенного момента вопрос реализма в сериале в принципе не встает – да, есть художественные допущения в виде крутой спецтехники и слишком приметной для частного детектива машины, но другие реалии максимально приближены к жизни. Например, на протяжении восьми серий и главный герой, и зрители погружаются не просто в существующий мир, а в закулисье «фабрики грез», куда простым смертным вход обычно заказан. И хотя в некотором смысле речь идет об альтернативной реальности, дополненной вымышленными героями, в их судьбах просматриваются реальные люди с реальными проблемами.
Обратная сторона славы и сексуальная распущенность, неоправданные надежды и напрасные ожидания, бремя публичности и долг перед семьей – «Шугар» затрагивает проблемные случаи, но отказывается спекулировать на скандальных темах. Более того, неожиданно дает даже самым неоднозначным героям платформу для высказывания. За ними мы наблюдаем именно глазами Шугара, однозначного гуманиста и пацифиста, и во многом именно его реакции и действия подталкивают окружающих к сомнениям, поиску оправданий и в конечном счете к конкретному выбору.
Это не банальная игра в «что такое хорошо и что такое плохо» – механизм выстроен чуть сложнее, а дополнительный объем создается в том числе за счет того, что детектив со смешным именем и сам загадка. Что им движет – доброе сердце или отточенная стратегия? Врожденные ли эти участливость и внимательность к деталям? Как показывает практика, безусловная любовь к котикам и собачкам отнюдь не гарант успеха, хотя даже здесь у актера выходит очаровательный дуэт с дворняжкой Уайли.
Джон ничего не рассказывает про себя, хотя явно многое повидал, его сшитый на заказ костюм напоминает маскировку, а абстрактная миссия сподвижников – «все ради высшего блага» – вызывает не меньше вопросов, чем загадочные шприцы на прикроватной тумбочке. Даже его отношения с Мелани выходят за рамки романтического и сексуального интереса – и, кстати, именно это цепляет ее сильнее всего.
При этом «Шугар» никогда не теряет из виду магистральный сюжет и мастерски заполняет пространство интригой – как только зритель привыкает к новым открытиям, история заходит еще дальше. От одного извращенного ума до международного канала секс-трафика, от безвольного попустительства до разделения коллективной ответственности, от невнятных намеков до полноценной теории заговора. Примерно с той же скоростью разрастается ощущение паранойи: и хотя в спокойных эпизодах дерганая ручная камера вызывает легкое раздражение, в нужные моменты расхождение звука и видеоряда рождают звенящую тревожность.
А затем и вовсе происходит такой поворот, который выходит за все границы разумного. В этот момент сериал становится еще многограннее, поскольку переосмысление человеческого опыта переходит из разряда частного в разряд общего, а давний философский спор о том, определяет ли бытие сознание, начинает звучать еще более отчетливо.
А вот финал оказывается несколько манипулятивным и сумбурным – как будто все главные секреты поторопились выдать, чтобы произвести совсем уж грандиозное впечатление. Эффект при этом обратный: осознать дикость некоторых событий из-за плотности повествования и того, что одна шокирующая правда перекрывает другую шокирующую правду, получится далеко не сразу. Если получится вообще.
К счастью, на итоговое впечатление это спорное решение мало влияет: свое дело уже сделали и отсылки к классике (знать их наперечет необязательно, но находить крайне приятно), и юмор (от фаррелловской мимики до издевки в адрес Джона Войта), и способность авторов на реальной основе соорудить вменяемую метавселенную.
Возможно, «Шугар» получился не таким эстетским, как можно было ожидать, но отсутствие пижонства в данном случае стоит считать высшим благом. Ну и, конечно, отдельной благодарности нужно удостоить Колина Фаррелла – и как актера, давно доказавшего, что он отлично держится на долгой дистанции, и как продюсера, вписавшегося в столь неординарную историю.
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…