Кино

«Шестеро вне закона»: Каким получился дорогущий экшен Майкла Бэя и Netflix с Райаном Рейнольдсом

Миллиардер-изобретатель (Райан Рейнольдс) в определенный момент жизни вдруг осознал, что в мире нет справедливости, и с этим надо что-то делать. Причем делать самому, потому что политики эту несправедливость как раз и творят. Но чтобы хоть как-то исправить ситуацию, для начала придется фиктивно умереть: стереть свою личность, оборвать все связи с миром и только тогда, завербовав еще пятерых изгоев (у каждого, конечно же, были веские причины исчезнуть с радаров), начать вершить благородный самосуд. Например, устроить революцию в стране Тургистан, свергнув тирана Ровака Алимова (израильтянин Лиор Рац из сериала «Фауда»), который травит собственный народ химикатами, и приведя к власти его брата-демократа Мурата (Пайман Маади из «Развода Надера и Симин»).

«Шестеро вне закона» начинаются с 17-минутной автомобильной погони по улицам Флоренции, в определенный момент прошивающей галерею Уффици, и хочется, чтобы экскурсия в типично голливудском стиле никогда не заканчивалась. Это пожелание относится и ко всему фильму Майкла Бэя в целом. 6 Underground (в оригинальном названии содержится намек на могилу глубиной шесть футов — все шестеро главных героев инсценировали свою смерть) — своего рода «Миссия невыполнима» курильщика. Бэй обходится без шпионского сюжетного изящества, скрытых смыслов и прочих благообразных надстроек, зато выкручивает на максимум блокбастерный грохот, яркость и насыщенность картинки. Временами почти кислотный видеоряд со сбивающими с темпоритма рапидами (пару раз кажется, что смотришь несуществующий фильм Джона Ву, в остальное время Бэй пытается быть Тони Скоттом) идеально иллюстрирует происходящее: сценаристы «Дэдпула» Пол Верник и Ретт Риз создают почти комиксовый параллельный мир — эдакую безбашенную альтернативу киновселенной Marvel.

Насмотревшись CNN и отразив телевизионную постправду последних лет будто бы в кривом зеркале, маленькие демиурги и трикстеры Верник, Риз и Бэй изобретают дивный новый мир. В нем существует вымышленная (условно среднеазиатская) страна Тургистан (трогательная рефлексия по поводу Сирии и Ливии). В нем титр «Киев» набран по старинке (Kiev — вместо принятого с некоторых пор Kyiv), а в самой столице Украины (выглядящей, к слову, довольно постапокалиптично) существует здание с огромной вывеской «Газпром». В этом мире функционирует оперативница ЦРУ, которую почему-то играет француженка Мелани Лоран (впрочем, кого в свое время смущал, например, Арнольд Шварценеггер, с диким австро-немецким акцентом играющий американцев?). Это абсолютное, стопроцентное кино, которое даже не пытается прикидываться реальностью. Временами Бэя, конечно, пробивает на разговор на серьезных щах (да, применять химическое оружие нехорошо), но даже эти неловкие попытки спуститься с неба на землю представляются завуалированным кое-как стебом над какой-нибудь «борнианой», возомнившей себя умной метафорой политической нестабильности на планете. Словом, Marvel с его Заковиями и Вакандами на фоне здешнего тоталитарного Тургистана (и местной революции, произошедшей в считанные часы) кажется душераздирающим реализмом.

Майкл Бэй, освободившийся от оков «Трансформеров» и бесчисленных ограничений, из которых состоит работа внутри студийной системы, благодаря Netflix разошелся на полную катушку. Ничего нового, конечно, тут нет: в этом весь Бэй (вспомните рекламный ролик с емким слоганом «Awesome!»), под маской ремесленника, ни в чем не знающего меры, ведущий тонкую игру, в которой большинство американских критиков трагически не разобралось (рейтинг фильма на Rotten Tomatoes — 43%). В «Шестерых вне закона» и «Ирландце» — весь Netflix, готовый предоставить полную творческую свободу кому угодно. Есть желание снять за 160 миллионов долларов гангстерский эпик-долгострой продолжительностью 209 минут? Пожалуйста. Нужно выбраться из-под груды металлолома, в которую превратилась твоя собственная некогда хитовая франшиза? Обращайтесь.

«Шестеро вне закона» уже доступен на Netflix. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

6 часов назад

«Зло не существует»: Экопритча с привкусом драмы

В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…

8 часов назад

ММКФ-2024: Самые яркие внеконкурсные показы

На этой неделе «КиноРепортер» подробно рассказывал о ярких фильмах 46-го ММКФ из основного конкурса, секций «Русские премьеры» и «Дикие ночи».…

11 часов назад

«Марс Экспресс»: Сумбурная фантастика о рабстве и свободе

Блок анимации на ММКФ с каждым годом совершенствуется, привлекая к себе все больше внимания. И, конечно, приятно, когда на фестиваль…

16 часов назад

Закрытие ММКФ-2024: Все лауреаты и гости церемонии

Восьмидневный киномарафон ММКФ-2024 подошел к концу. Члены жюри, журналисты, звезды кино и обычные зрители посмотрели огромное количество картин со всего…

1 день назад

ММКФ-2024: Первые лауреаты

Торжественная церемония закрытия Московского международного фестиваля еще только готовится встречать гостей, а первые призы 46-го ММКФ уже нашли своих героев.…

1 день назад