26-летняя красавица-модель Тейт успела отметиться в немногих картинах, прежде чем ее жизнь была трагически оборвана упырями из «Семьи» Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года. При этом каждая из картин стоит просмотра — хотя бы потому, что является плотью от плоти американского кино 60-х.
Реж. Дж. Ли Томпсон, 1966
Маркиз-винодел Филипп (Дэвид Нивен) вынужден приехать с женой (Дебора Керр, сменившая Ким Новак, которая повредила на съемках спину) и детьми из Лондона в свой фамильный замок во Франции. Там их ждут белокурые, дьявольски красивые брат и сестра, Кристиан и Одиль (Дэвид Хеммингс и Шэрон Тейт), постреливающие из лука по голубям и явно связанные не только кровными узами, а также подозрительный герой Дональда Плезенса. А между тем над семьей висит родовое проклятье. Британский оккультный триллер режиссера «Золота Маккены» и боевиков с Чарльзом Бронсоном поставлен по рассказу «День стрелы» Робина Эстриджа и напоминает сразу и «Невинных» по Генри Джеймсу с той же Керр, и культового «Плетеного человека». Увы, при этом он сильно уступает обоим, в финале скатываясь в откровенную нелепость. Однако атмосфера тайны старого замка, отменный актерский состав и умопомрачительная операторская работа делают просмотр уютным как чтение готического романа у камина. А Тейт при минимуме реплик сумела сыграть здесь вполне зловещую героиню.
Реж. Роман Полански, 1967
Профессор Абронсиус (Джек МакГоурэн из «Изгоняющего дьявола») и его приглуповатый помощник (сам Полански) приезжают в Трансильванию к графу фон Кролоку — но не просто погостить, а с целью уничтожить вампирское гнездо. Миссия продвигается у них через пень-колоду; в результате профессор и слуга бегут из замка на санях, прихватив с собой укушенную графом деревенскую красавицу Сару (Шэрон Тейт, вскоре ставшая женой режиссера). Полански снимал уморительную пародию на костюмные хорроры студии Hammer и предпочел слэпстик манерному кровопусканию — чего стоит вампир по фамилии Шагал, который не боится крестов из-за своего вероисповедания. Сочетание смешного и страшного настолько не понравилось американскому продюсеру Мартину Рансохоффу, что он вырезал из картины 16 минут, добавил анимационный кусок на титрах, переозвучил нескольких актеров, включая Полански, и поменял название на более мультяшное — «Бесстрашные убийцы вампиров». Справедливость восторжествовала: версия Рансохоффа провалилась в американском прокате, а оригинальный фильм с успехом прошел в кинотеатрах Европы. Впрочем, в обоих вариантах Тейт появляется обнаженной.
Реж. Марк Робсон, 1967
Кэмповая мыльная опера по бестселлеру Жаклин Сьюзан про трех девушек, ступивших на тропу славы и попавших под все ее соблазны. Тут и зависимость от барбитуратов (или «кукол», как их называют героини), и алкоголизм, и даже съемки в эротике! Даже по меркам конца 60-х фильм кажется чересчур наивным и пуританским, а уж сегодня напыщенные диалоги, кипящие страсти и преувеличенные реакции персонажей вызывают вполне обоснованные улыбки. Тейт играет словно пародию на саму себя — красивую и очень несчастную актрису с идеальным бюстом. Она выходит замуж за инвалида, а затем, чтобы его содержать, начинает сниматься во французском софткоре и лишается своего главного козыря, заболев раком груди — в общем, полный набор клише из дамских романов. Зато сочные цвета картинки напоминают лучшие образцы фильмографии Дугласа Серка, а Тейт даже номинировалась за свою роль на «Золотой глобус». Да и фильм, несмотря на хулу критиков, собрал солидную кассу.
Реж. Фил Карлсон, 1968
Финальная часть похождений суперагента Мэтта Хелма (фактурный Дин Мартин, член команды шоуменов «Крысиная стая» наряду с Фрэнком Синатрой и Сэмми Дэвисом-мл.), не очень удачная попытка американских продюсеров слепить свой ответ Джеймсу Бонду, интересна как минимум двумя фактами. Во-первых, здесь состоялся не отмеченный в титрах дебют Чака Норриса, которого пригласил на картину его друг и постановщик боевых сцен Брюс Ли. Во-вторых, красотка Тейт, хоть и притворяется большую часть фильма серой мышкой и растяпой (для этого она носит очки, все делает невпопад и постоянно падает), все же играет одну из главных ролей и стоит в титрах на третьем месте. Именно на «Команду разрушителей», сексистскую, бездумно-цветастую и полную духа 60-х, Марго Робби в образе Тейт идет в кино в последнем фильме Тарантино, и надо отметить, это одна из самых трогательных сцен «Однажды в…Голливуде».
Реж. Николас Гесснер и Лучано Лучиньяни, 1969
Незадачливый итало-американский парикмахер (Витторио Гассман) слишком поздно узнает, что английская тетушка оставила ему целое состояние, спрятанное в мебельном гарнитуре, который он только что продал, и бросается на его поиски вместе с пробивной английской продавщицей антиквариата (Тейт). Эта вольная вариация на тему «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова (за год до экранизации Мела Брукса) вышла уже после убийства Шэрон Тейт и стала единственной картиной, где она сыграла главную роль. Надо сказать, она сумела наполнить каждую, даже самую дурацкую сцену харизмой и естественностью. Несколько неожиданный выбор на роль условных Кисы Воробьянинова и Остапа Бендера (при том что Тейт явно играет второго), фривольные постельные сцены и дух итальянских эротических комедий только подчеркивают тот факт, что актрисе лучше всего удавались именно комические образы. Кстати, Тейт заинтересовалась проектом из-за участия в нем Орсона Уэллса. Гениальный режиссер появляется в образе театрального актера в постановке «Доктора Джекила и мистера Хайда», и это, наверное, не самый выдающийся, но уж точно вполне яркий эпизод в его карьере.
С 29-летней Робби по-настоящему удачных проектов пока что не так много, но роли у Скорсезе и Тарантино уже многого стоят. Важно, что актриса обладает не только эффектной внешностью, но и несомненным талантом и умением быть разной — достаточно сравнить картины «Тоня против всех» и «Отряд самоубийц».
Реж. Мартин Скорсезе, 2013
Блестяще снятый трехчасовой байопик неприятного дельца, биржевого брокера Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) смотрится не как обличение пороков капитализма с непременной моралью в финале — скорее это уморительная черная комедия с карликами, кокаином и обилием матерных ругательств. Марго Робби играет шикарную модель Наоми, жену Белфорта, которая уходит от него с ребенком, когда он докатывается до дна. В фильме акцент делается в первую очередь на малоприятных мужчинах, так что Робби запоминается в основном яркими нарядами и сценой семейного скандала, где герой ДиКаприо вовсю распускает руки.
Реж. Гленн Фикарра и Джон Рекуа, 2014
Богатая традиция фильмов про мошенников, от «Аферы» и «Блефа» до «Сердцеедок» и «Кидал», не дает покоя современным кинематографистам. Режиссерский дуэт Фикарра и Рекуа («Я люблю тебя, Филлипп Моррис», «Эта дурацкая любовь») создал вполне смотрибельное, глянцевое и лощеное упражнение в жанре с добротной актерской работой Робби. Она играет очаровательную и беспринципную аферистку и воровку, не лишенную при этом некоторой наивности. Вот только Уилл Смит в роли ее учителя, гениального мошенника Никки Спарджена, смотрится несколько не на своем месте. Кстати, Робби вновь снялась в фильме этого режиссерского тандема буквально в следующем году, сыграв в комедии «Репортерша» журналистку Таню, готовую на все ради интересного репортажа.
Реж. Крэйг Зобел, 2015
Снятая в Новой Зеландии постапокалиптическая драма «на троих», история любовного треугольника, образовавшегося после ядерной катастрофы или притча об Адаме и Еве, к которым в Эдеме присоединился некто третий. Героиня Робби, юная Энн живет и занимается сельским хозяйством в живописной райской долине, куда не добралось заражение. Вскоре к ней присоединяется чернокожий ученый (Чиветель Эджиофор из «12 лет рабства»), и между ними вспыхивают чувства. А затем появляется еще один выживший Калеб (Крис Пайн). Конечно, в данной ситуации третий оказывается лишним. Фильм хорош в первую очередь игрой Эджиофора, который понимает, что не может тягаться с красавцем Пайном, но и Робби вполне убедительна в качестве призовой блондинки, за которую сражаются ослепленные желанием самцы.
Реж. Дэвид Эйр, 2016
Суматошный фильм студии DC Comics про суперкоманду отпетых злодеев несомненно запомнится в первую очередь благодаря Харли Куинн, сыгранной Марго Робби. Она с таким упоением корчит безумные гримасы и размахивает бейсбольной битой, что начисто затмевает золотозубого Джокера-Лето и конечно же, достойна полноценного спиноффа. Попытка Эйра оживить супергеройский жанр вышла скорее спорной, чем удачной, но прыти и безумию Куинн явно тесно в невыразительной мужской компании — хочется надеяться, что в «женском» спин-оффе «Хищные птицы» ей будет где развернуться.
Реж. Крэйг Гиллеспи, 2017
Байопик американской реднек-фигуристки Тони Хардинг, любившей прокатиться на льду под песню Led Zeppelin и всю жизнь получавшей только тумаки и зуботычины — сначала от бездушной матери, потом от дегенерата-мужа. Из такого материала могла бы получиться откровенная чернуха. Однако бывший клипмейкер Гиллеспи умудрился снять злое, эксцентричное и смешное кино, где жестокость и глупость смешаны с наивностью, а комедия в духе братьев Коэн — с настоящей одой силе духа. На сегодняшний день — лучшая актерская работа Марго Робби.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…