Звезда «Отряда самоубийц» играет в «Однажды... в Голливуде» супругу Романа Полански и жертву «Семьи» Чарльза Мэнсона. Накануне 50-летней годовщины смерти Тейт «КиноРепортер» рассказывает о работах обеих актрис.
Шэрон Тейт
26-летняя красавица-модель Тейт успела отметиться в немногих картинах, прежде чем ее жизнь была трагически оборвана упырями из «Семьи» Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года. При этом каждая из картин стоит просмотра — хотя бы потому, что является плотью от плоти американского кино 60-х.
«Глаз дьявола»
Реж. Дж. Ли Томпсон, 1966
Маркиз-винодел Филипп (Дэвид Нивен) вынужден приехать с женой (Дебора Керр, сменившая Ким Новак, которая повредила на съемках спину) и детьми из Лондона в свой фамильный замок во Франции. Там их ждут белокурые, дьявольски красивые брат и сестра, Кристиан и Одиль (Дэвид Хеммингс и Шэрон Тейт), постреливающие из лука по голубям и явно связанные не только кровными узами, а также подозрительный герой Дональда Плезенса. А между тем над семьей висит родовое проклятье. Британский оккультный триллер режиссера «Золота Маккены» и боевиков с Чарльзом Бронсоном поставлен по рассказу «День стрелы» Робина Эстриджа и напоминает сразу и «Невинных» по Генри Джеймсу с той же Керр, и культового «Плетеного человека». Увы, при этом он сильно уступает обоим, в финале скатываясь в откровенную нелепость. Однако атмосфера тайны старого замка, отменный актерский состав и умопомрачительная операторская работа делают просмотр уютным как чтение готического романа у камина. А Тейт при минимуме реплик сумела сыграть здесь вполне зловещую героиню.
«Бал вампиров»
Реж. Роман Полански, 1967
Профессор Абронсиус (Джек МакГоурэн из «Изгоняющего дьявола») и его приглуповатый помощник (сам Полански) приезжают в Трансильванию к графу фон Кролоку — но не просто погостить, а с целью уничтожить вампирское гнездо. Миссия продвигается у них через пень-колоду; в результате профессор и слуга бегут из замка на санях, прихватив с собой укушенную графом деревенскую красавицу Сару (Шэрон Тейт, вскоре ставшая женой режиссера). Полански снимал уморительную пародию на костюмные хорроры студии Hammer и предпочел слэпстик манерному кровопусканию — чего стоит вампир по фамилии Шагал, который не боится крестов из-за своего вероисповедания. Сочетание смешного и страшного настолько не понравилось американскому продюсеру Мартину Рансохоффу, что он вырезал из картины 16 минут, добавил анимационный кусок на титрах, переозвучил нескольких актеров, включая Полански, и поменял название на более мультяшное — «Бесстрашные убийцы вампиров». Справедливость восторжествовала: версия Рансохоффа провалилась в американском прокате, а оригинальный фильм с успехом прошел в кинотеатрах Европы. Впрочем, в обоих вариантах Тейт появляется обнаженной.
«Долина кукол»
Реж. Марк Робсон, 1967
Кэмповая мыльная опера по бестселлеру Жаклин Сьюзан про трех девушек, ступивших на тропу славы и попавших под все ее соблазны. Тут и зависимость от барбитуратов (или «кукол», как их называют героини), и алкоголизм, и даже съемки в эротике! Даже по меркам конца 60-х фильм кажется чересчур наивным и пуританским, а уж сегодня напыщенные диалоги, кипящие страсти и преувеличенные реакции персонажей вызывают вполне обоснованные улыбки. Тейт играет словно пародию на саму себя — красивую и очень несчастную актрису с идеальным бюстом. Она выходит замуж за инвалида, а затем, чтобы его содержать, начинает сниматься во французском софткоре и лишается своего главного козыря, заболев раком груди — в общем, полный набор клише из дамских романов. Зато сочные цвета картинки напоминают лучшие образцы фильмографии Дугласа Серка, а Тейт даже номинировалась за свою роль на «Золотой глобус». Да и фильм, несмотря на хулу критиков, собрал солидную кассу.
«Команда разрушителей»
Реж. Фил Карлсон, 1968
Финальная часть похождений суперагента Мэтта Хелма (фактурный Дин Мартин, член команды шоуменов «Крысиная стая» наряду с Фрэнком Синатрой и Сэмми Дэвисом-мл.), не очень удачная попытка американских продюсеров слепить свой ответ Джеймсу Бонду, интересна как минимум двумя фактами. Во-первых, здесь состоялся не отмеченный в титрах дебют Чака Норриса, которого пригласил на картину его друг и постановщик боевых сцен Брюс Ли. Во-вторых, красотка Тейт, хоть и притворяется большую часть фильма серой мышкой и растяпой (для этого она носит очки, все делает невпопад и постоянно падает), все же играет одну из главных ролей и стоит в титрах на третьем месте. Именно на «Команду разрушителей», сексистскую, бездумно-цветастую и полную духа 60-х, Марго Робби в образе Тейт идет в кино в последнем фильме Тарантино, и надо отметить, это одна из самых трогательных сцен «Однажды в…Голливуде».
«Один из тринадцати»
Реж. Николас Гесснер и Лучано Лучиньяни, 1969
Незадачливый итало-американский парикмахер (Витторио Гассман) слишком поздно узнает, что английская тетушка оставила ему целое состояние, спрятанное в мебельном гарнитуре, который он только что продал, и бросается на его поиски вместе с пробивной английской продавщицей антиквариата (Тейт). Эта вольная вариация на тему «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова (за год до экранизации Мела Брукса) вышла уже после убийства Шэрон Тейт и стала единственной картиной, где она сыграла главную роль. Надо сказать, она сумела наполнить каждую, даже самую дурацкую сцену харизмой и естественностью. Несколько неожиданный выбор на роль условных Кисы Воробьянинова и Остапа Бендера (при том что Тейт явно играет второго), фривольные постельные сцены и дух итальянских эротических комедий только подчеркивают тот факт, что актрисе лучше всего удавались именно комические образы. Кстати, Тейт заинтересовалась проектом из-за участия в нем Орсона Уэллса. Гениальный режиссер появляется в образе театрального актера в постановке «Доктора Джекила и мистера Хайда», и это, наверное, не самый выдающийся, но уж точно вполне яркий эпизод в его карьере.
Марго Робби
С 29-летней Робби по-настоящему удачных проектов пока что не так много, но роли у Скорсезе и Тарантино уже многого стоят. Важно, что актриса обладает не только эффектной внешностью, но и несомненным талантом и умением быть разной — достаточно сравнить картины «Тоня против всех» и «Отряд самоубийц».
«Волк с Уолл-стрит»
Реж. Мартин Скорсезе, 2013
Блестяще снятый трехчасовой байопик неприятного дельца, биржевого брокера Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) смотрится не как обличение пороков капитализма с непременной моралью в финале — скорее это уморительная черная комедия с карликами, кокаином и обилием матерных ругательств. Марго Робби играет шикарную модель Наоми, жену Белфорта, которая уходит от него с ребенком, когда он докатывается до дна. В фильме акцент делается в первую очередь на малоприятных мужчинах, так что Робби запоминается в основном яркими нарядами и сценой семейного скандала, где герой ДиКаприо вовсю распускает руки.
«Фокус»
Реж. Гленн Фикарра и Джон Рекуа, 2014
Богатая традиция фильмов про мошенников, от «Аферы» и «Блефа» до «Сердцеедок» и «Кидал», не дает покоя современным кинематографистам. Режиссерский дуэт Фикарра и Рекуа («Я люблю тебя, Филлипп Моррис», «Эта дурацкая любовь») создал вполне смотрибельное, глянцевое и лощеное упражнение в жанре с добротной актерской работой Робби. Она играет очаровательную и беспринципную аферистку и воровку, не лишенную при этом некоторой наивности. Вот только Уилл Смит в роли ее учителя, гениального мошенника Никки Спарджена, смотрится несколько не на своем месте. Кстати, Робби вновь снялась в фильме этого режиссерского тандема буквально в следующем году, сыграв в комедии «Репортерша» журналистку Таню, готовую на все ради интересного репортажа.
«З — значит Захария»
Реж. Крэйг Зобел, 2015
Снятая в Новой Зеландии постапокалиптическая драма «на троих», история любовного треугольника, образовавшегося после ядерной катастрофы или притча об Адаме и Еве, к которым в Эдеме присоединился некто третий. Героиня Робби, юная Энн живет и занимается сельским хозяйством в живописной райской долине, куда не добралось заражение. Вскоре к ней присоединяется чернокожий ученый (Чиветель Эджиофор из «12 лет рабства»), и между ними вспыхивают чувства. А затем появляется еще один выживший Калеб (Крис Пайн). Конечно, в данной ситуации третий оказывается лишним. Фильм хорош в первую очередь игрой Эджиофора, который понимает, что не может тягаться с красавцем Пайном, но и Робби вполне убедительна в качестве призовой блондинки, за которую сражаются ослепленные желанием самцы.
«Отряд самоубийц»
Реж. Дэвид Эйр, 2016
Суматошный фильм студии DC Comics про суперкоманду отпетых злодеев несомненно запомнится в первую очередь благодаря Харли Куинн, сыгранной Марго Робби. Она с таким упоением корчит безумные гримасы и размахивает бейсбольной битой, что начисто затмевает золотозубого Джокера-Лето и конечно же, достойна полноценного спиноффа. Попытка Эйра оживить супергеройский жанр вышла скорее спорной, чем удачной, но прыти и безумию Куинн явно тесно в невыразительной мужской компании — хочется надеяться, что в «женском» спин-оффе «Хищные птицы» ей будет где развернуться.
«Тоня против всех»
Реж. Крэйг Гиллеспи, 2017
Байопик американской реднек-фигуристки Тони Хардинг, любившей прокатиться на льду под песню Led Zeppelin и всю жизнь получавшей только тумаки и зуботычины — сначала от бездушной матери, потом от дегенерата-мужа. Из такого материала могла бы получиться откровенная чернуха. Однако бывший клипмейкер Гиллеспи умудрился снять злое, эксцентричное и смешное кино, где жестокость и глупость смешаны с наивностью, а комедия в духе братьев Коэн — с настоящей одой силе духа. На сегодняшний день — лучшая актерская работа Марго Робби.
Комментарии