Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Театр > Шепот танца: «Жизель» на сцене МАМТа

Шепот танца: «Жизель» на сцене МАМТа

28 сентября 2022 /
Шепот танца: «Жизель» на сцене МАМТа
Фото: Карина Житкова

Балет Адольфа Адана в блистательной постановке Лорана Илера вернулся в репертуар театра.

Спектакль, увидевший свет весной 2019 года, считается премьерным, ведь после нескольких его показов случилась пандемия со всеми ее ограничениями. Лишь недавно балет вернулся в постоянный репертуар МАМТа.

«Жизель» – один из самых ярких классических балетов и настоящий бриллиант в репертуаре любого театра… И конечно, это касается обновленной постановки Лорана Илера, руководившего балетной  труппой Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко последние 5 лет. Блистательный французский танцор и педагог, ученик Рудольфа Нуреева, вдохнул новую жизнь в балетную труппу МАМТа, привнеся свой изысканный стиль, выдающийся академизм и современный взгляд на привычную классику.

Илер словно отреставрировал свежими красками старинную картину, убрав устаревшие па и напыщенные жесты. Он буквально вдохнул новую жизнь в сказку, наполнил ее понятными живыми реакциями, которые позволяют зрителю не только точнее понимать происходящее, даже не зная языка танца, но и искренне сопереживать происходящему на сцене.

Альберт – Денис Дмитриев. Фото: Карина Житкова

Либретто балета, премьера которого состоялась в 1841 году на сцене парижской Опера Ле Пелетье, создали Теофиль Готье и Жюль-Анри де Сен-Жорж, вдохновленные немецкой легендой в пересказе Генриха Гейне. Чувственную музыку написал Адольф Адан – к тому моменту уже успешный композитор. Эта душещипательная история любви и смерти имела оглушительный успех после первого же показа. Практически сразу спектакль привезли в Россию, и через пару лет великий Мариус Петипа, тогда балетмейстер петербургского Большого театра, внес свои правки в хореографию, которая и стала эталоном этого балета.

Обновленная «Жизель» так же бережно сохранила красоту видения Петипа, включая декорации и костюмы. Но все же корректная и филигранная шлифовка Илера придала спектаклю новое обаяние и приблизила ее к молодому зрителю.

Жизель – Эрика Микиртичева. Фото: Карина Житкова

На сцене разворачивается достаточно простой, но очень трогательный сюжет: прелестная пейзанка Жизель встречает в деревушке прекрасного юношу, который клянется ей в любви. Девушка готовится к свадьбе, но тут выясняется, что ее возлюбленный – принц Альберт, он помолвлен с принцессой и не может жениться на простолюдинке. Жизель умирает от горя и превращается в одну из виллис – призрака мертвых невест, которые ловят на кладбище мужчин и из мести за разбитое сердце и нерожденных детей убивают их. Но призрак Жизель все же не дал погубить своего принца, пришедшего к ней на могилу, – ее любовь была сильнее смерти.

В спектакле задействованы почти все звезды труппы. Исполнители главных партий одного из составов – Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев – безупречны. Воздушная балерина порхает, словно бабочка, олицетворяя жизнь, в первом акте и взлетает в прыжковых па и арабесках, словно бестелесная сущность, в финале. Нельзя не аплодировать и ее партнеру за безупречные танцевальные элевации. Артистически герои убедительно существуют в двух мирах – света и тьмы. И в каждой ипостаси они настолько органичны, что не только ощущаешь их эмоции, но словно слышишь их любовные диалоги.

Мирта – Мария Бек. Фото: Карина Житкова

Первый акт – это веселье, жизнь и радость, резко обрывающиеся трагедией, и важнейшей составляющей там становится пантомима и упор идет на событийность. Второй акт, посвященный мистике и потусторонним мирам, уже полностью выстроен на танцевальном мастерстве состава, а кордебалет становится таким же центральным персонажем, как и Жизель и Альберт.

Из особых похвал труппе – идеальное исполнение кордебалета. Абсолютная синхронность и отточенность движений создает полное ощущение единой инфернальной силы, движимой в общем порыве. Танцоры словно попали в невесомость: легчайшие прыжки и беззвучные приземления (хотя стук пуантов – совершенно нормальное явление даже в самых лучших театрах мира). И все это наполнено энергией и смыслом, когда блестящая хореография не превалирует над актерским талантом. И в этом безусловная удача постановки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: