Главной героиней этой картины, лишенной фабулы, но полной сюжетов, является, по сути, чеховская «мировая душа». Стихотворение Боба Дилана «Сильный дождь прольется» задало форму фильма, каждый эпизод которого предваряет фраза «Я видела…» Статичная камера пробуждает подвижность мысли, обнаруживая равновеликость разрозненных миниатюр. Ожившие картины напоминают то влюбленных Шагала, летящих «Над городом» (здесь — руинами Кельна), то репинского Ивана Грозного, обнимающего бездыханное тело сына, то «Конец» Кукрыниксов, где Гитлер осознает свое поражение, то беккетовское ожидание.
76 минут «О бесконечности» режиссера Роя Андерссона вбирают в себя и его авторскую палитру, и геометрию кадра с острыми углами и оптическими обманками, и отсылки к смежным искусствам — от литературы до живописи. Здесь собраны персонажи разных поколений, занятий и эпох, и для каждого найдется то, от чего щемит сердце. Есть в фильме и смерть, и смех, и боль, и абсурд, и любовь, и отчаяние, пронизанные сопричастностью и каким-то нездешним гуманизмом. По Андерссону, бесконечность проявляется в недосказанности. А еще — в первом законе термодинамики, утверждающем, что энергия пусть и изменчива, но неисчерпаема. Киноживопись режиссера — тому свидетельство.
40-летний увалень Томас Бердси (Марк Руффало) в публичной библиотеке достает мачете и на глазах у потрясенных старушек отрезает себе кисть правой руки. В ответ на вопрос, зачем он это сделал, несет чушь про Евангелие и Персидский залив, за что и попадает в суровую психушку с тюремными условиями, откуда его попытается вытащить брат-близнец Доминик (тоже Руффало). У него, к слову, тоже не все благополучно: смерть дочери разрушила брак с любимой женой, старушка-мать умерла от рака, а новая подружка постоянно скандалит. В общем, жизнь на грани нервного срыва.
900-страничный бестселлер Уолли Лэмба «Я знаю, что это правда», опубликованный в 1998 году, идеально укладывается в формат сериала под руководством режиссера Дерека Сиенфрэнса — мастера крупных форм («Место под соснами», «Свет в океане»). Несмотря на некоторое неправдоподобие поворотов сюжета, злоключения Доминика, его попытки разобраться в травматичном прошлом и найти его истоки в истории семьи постоянно держат зрителя в напряжении. Марк Руффало в очередной раз демонстрирует актерский класс и пластикой, и игрой на крупных планах — по-видимому, без актерских наград в этом сезоне он не останется.
Бывший король чикагского преступного мира Аль Капоне (Том Харди) доживает последний год своего земного существования в окружении семьи в особняке во Флориде. Не вылеченный в свое время сифилис проник в мозг гангстера, и у него развилась полноценная деменция. Каждый день для бандита проходит в борьбе с мочевым пузырем, кишечником и другими непослушными частями его собственного организма. Воспаленный мозг тоже преподносит Капоне сюрпризы, погружая в яркие галлюцинации, но отказывается помочь ему вспомнить, где зарыты 10 млн долларов. Из кустов вокруг особняка за гангстером следит ФБР, им тоже очень нужны эти деньги.
Том Харди переиграл множество антигероев и злодеев, среди которых попадались и настоящие авторитеты. Аль, а точнее умирающий Фонс Капоне, партия не менее ответственная, и понятно, почему он за нее взялся. Можно сказать, что сочетание образа с актером — единственная причина существования этого фильма. Все выстроено вокруг того, как Харди играет Капоне, который похож на пожилую лягушку, — пучит глаза, хрипло и отрывисто квакает, иногда по-итальянски. История же сводится к банальностям, и на ее фоне галлюцинаторный актерский бенефис Тома значительно интереснее.
Молодая и наивная Екатерина (Эль Фаннинг) выходит замуж за Петра (Николас Холт) — императора абсолютно дремучего и неотесанного государства, где водку употребляют на завтрак, обед и ужин, воюют ради забавы и не чураются публичных плотских утех. Несчастная девушка, мечтавшая о большой и великой любви, понимает, что у нее есть 2 варианта: покончить с собой или возглавить мракобесие, чтобы впоследствии превратить эту «дыру» в развитую и просвещенную державу. Она избирает второй путь и, заручившись поддержкой парочки сторонников, начинает сложный, комичный и местами абсурдный поход за короной Российской империи.
Новый сериал за авторством австралийца Тони МакНамары («Фаворитка») способен шокировать выходками своих персонажей, одним кадром вызывать отвращение и гомерический смех. Но в этом вся его прелесть: никогда не знаешь, что в следующий раз выкинет безбашенный Петр и куда повернется сюжет — от реальной истории России здесь камня на камне не оставили. Конечно, наш зритель неизбежно будет воспринимать «Великую» ближе к сердцу, чем заграничный, поэтому если вы не готовы к намеренному искажению фактов, «клюкве» и злобному высмеиванию монархии — лучше пересмотрите сериалы с Юлией Снигирь и Мариной Александровой. На фоне этой «Великой» они кажутся почти документальными.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…