Рецензии

Сериал «Прометей»: Любовь Аксенова расследует тайну пропавшего самолета

В 1998 году самолет, выполнявший рейс из Барнаула в Москву, куда-то бесследно пропал. Спустя 24 года один из пассажиров того рейса неожиданно выходит на связь по телефону. Приземлился, говорит, все нормально. После этого к одной бойкой журналистке приходит солидный мужчина в костюме, служащий какой-то, по-видимому, секретной могущественной госструктуры, и предлагает возглавить расследование этого странного происшествия. Та, поломавшись для виду, соглашается, и чем дальше расследование заходит, тем больше обнаруживается новых странностей.

Самая главная странность, правда, состоит в том, зачем героиня Любови Аксеновой с этой дурацкой крашеной челкой ходит, которая ей постоянно в глаза лезет. Неудобно же. Все остальные странности, встречающиеся в сериале «Прометей», более-менее объяснимы. Уже во втором эпизоде становится понятно, что самолет тот просто куда-то не туда залетел. То ли в параллельную вселенную, то ли в лимб, то ли еще куда. А вообще даже без разницы на самом деле, что там с ним произошло. Суть потому что не в этом. А в том, чтобы разные странности – мистической или фантастической природы – друг на друга громоздились, тем удерживая внимание зрителя.

Фактически творческий метод братьев Свешниковых, работавших над сериалом (прежде специализировались преимущественно на мультиках и комедиях), в данном случае полностью сводится к воспроизведению всего того, что мы видели в десятках других сериалов, преимущественно зарубежных, про всякие невероятные таинственные события. Начиная с приснопамятного «Лоста» и продолжая всем подряд, что только в голову приходит, – «4400», «Оставленные», «Манифест», «Тьма», «Очень странные дела» и так далее. Как будто взяли вот это все, скопировали, перемешали как попало – и получившийся симулякр нам выдали.

Наверное, поэтому «Прометей» и выглядит так стерильно-безлико и мертвенно-синюшно, точно помещение патолого-анатомического отделения в больнице. И все персонажи разговаривают и ведут себя так неестественно. То есть не как живые люди, а именно как персонажи. Причем не российского, а явно американского произведения. И произведения явно не первого сорта. Той же героине Любови Аксеновой дурацкая челка целиком заменяет индивидуальность. А например, Дмитрий Чеботарев в кадре появляется исключительно для того, чтобы объяснять все научными и псевдонаучными терминами и писать что-то мелом на доске.

Худо-бедно оно все равно как-то работает. По крайней мере, внезапные повороты, стратегически расположенные в конце каждого эпизода, исправно заставляют смотреть дальше. Чтобы в начале следующего снова не найти за этим внезапным поворотом ничего действительно существенного или интересного, разочароваться и продолжить ждать следующего внезапного поворота: а ну как вдруг там все-таки будет что-нибудь действительно стоящее. Плюс что-то относительно динамичное время от времени приключается, со стрельбой, мордобоем или проявлениями чего-то паранормального. Если не вникать, не обращать внимания на всю эту вторичность и фальшь, то как будто бы увлекательно.

С другой стороны, учитывая, что существует множество других сериалов, в которых все примерно то же самое, но несравненно лучше (в плане уровня актерского исполнения, стройности сюжета и прочего), зачем этот «Прометей»? Можно подумать, нам и без того нынче, в условиях, когда мировая поп-культура уткнулась в тупик и пожирает саму себя, безжизненных имитаций не хватает. В конце концов, объективная реальность подкидывает порой и куда более интригующие загадки, чем вот эта, про угодивших не пойми куда пассажиров. Например, кто все эти люди, которые ходят на концерты Тимати? Никто же не знает в лицо ни одного человека, который бы хоть раз там присутствовал. Откуда они берутся? И куда потом деваются? Вот бы Любовь Аксенова взялась за такое расследование.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

29 минут назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

17 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

21 час назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

23 часа назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад