В 1998 году самолет, выполнявший рейс из Барнаула в Москву, куда-то бесследно пропал. Спустя 24 года один из пассажиров того рейса неожиданно выходит на связь по телефону. Приземлился, говорит, все нормально. После этого к одной бойкой журналистке приходит солидный мужчина в костюме, служащий какой-то, по-видимому, секретной могущественной госструктуры, и предлагает возглавить расследование этого странного происшествия. Та, поломавшись для виду, соглашается, и чем дальше расследование заходит, тем больше обнаруживается новых странностей.
Самая главная странность, правда, состоит в том, зачем героиня Любови Аксеновой с этой дурацкой крашеной челкой ходит, которая ей постоянно в глаза лезет. Неудобно же. Все остальные странности, встречающиеся в сериале «Прометей», более-менее объяснимы. Уже во втором эпизоде становится понятно, что самолет тот просто куда-то не туда залетел. То ли в параллельную вселенную, то ли в лимб, то ли еще куда. А вообще даже без разницы на самом деле, что там с ним произошло. Суть потому что не в этом. А в том, чтобы разные странности – мистической или фантастической природы – друг на друга громоздились, тем удерживая внимание зрителя.
Фактически творческий метод братьев Свешниковых, работавших над сериалом (прежде специализировались преимущественно на мультиках и комедиях), в данном случае полностью сводится к воспроизведению всего того, что мы видели в десятках других сериалов, преимущественно зарубежных, про всякие невероятные таинственные события. Начиная с приснопамятного «Лоста» и продолжая всем подряд, что только в голову приходит, – «4400», «Оставленные», «Манифест», «Тьма», «Очень странные дела» и так далее. Как будто взяли вот это все, скопировали, перемешали как попало – и получившийся симулякр нам выдали.
Наверное, поэтому «Прометей» и выглядит так стерильно-безлико и мертвенно-синюшно, точно помещение патолого-анатомического отделения в больнице. И все персонажи разговаривают и ведут себя так неестественно. То есть не как живые люди, а именно как персонажи. Причем не российского, а явно американского произведения. И произведения явно не первого сорта. Той же героине Любови Аксеновой дурацкая челка целиком заменяет индивидуальность. А например, Дмитрий Чеботарев в кадре появляется исключительно для того, чтобы объяснять все научными и псевдонаучными терминами и писать что-то мелом на доске.
Худо-бедно оно все равно как-то работает. По крайней мере, внезапные повороты, стратегически расположенные в конце каждого эпизода, исправно заставляют смотреть дальше. Чтобы в начале следующего снова не найти за этим внезапным поворотом ничего действительно существенного или интересного, разочароваться и продолжить ждать следующего внезапного поворота: а ну как вдруг там все-таки будет что-нибудь действительно стоящее. Плюс что-то относительно динамичное время от времени приключается, со стрельбой, мордобоем или проявлениями чего-то паранормального. Если не вникать, не обращать внимания на всю эту вторичность и фальшь, то как будто бы увлекательно.
С другой стороны, учитывая, что существует множество других сериалов, в которых все примерно то же самое, но несравненно лучше (в плане уровня актерского исполнения, стройности сюжета и прочего), зачем этот «Прометей»? Можно подумать, нам и без того нынче, в условиях, когда мировая поп-культура уткнулась в тупик и пожирает саму себя, безжизненных имитаций не хватает. В конце концов, объективная реальность подкидывает порой и куда более интригующие загадки, чем вот эта, про угодивших не пойми куда пассажиров. Например, кто все эти люди, которые ходят на концерты Тимати? Никто же не знает в лицо ни одного человека, который бы хоть раз там присутствовал. Откуда они берутся? И куда потом деваются? Вот бы Любовь Аксенова взялась за такое расследование.
В руки к молодому историку, промышляющему лекциями и торговлей антиквариатом, попадает старинный и неимоверно ценный фолиант. На радостях он решается…
В декабре в Москве проходил Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» – важное индустриальное событие, объединившее более полутора тысяч участников…
Новый год уже у самого порога! Поэтому всем нам срочно необходима порция красивой и трогательной праздничной анимации. «КиноРепортер» вновь берет…
Жил да был в Западном королевстве, в Городе Ангелов, дозорный перелетной крепости (в простонародье именуемой диковинным словом «аэропорт») Итан Копек.…
По неясным причинам человечеству пришел конец. В небе по-прежнему парят птицы, в речке плещется рыба, по лесу бегают зайцы. Однако…
Документальный фильм «Роман Костомаров: Рожденный дважды», рассказывающий невероятную историю о беспримерной, несгибаемой воле к жизни, получил награду на Международном фестивале…