В 1998 году самолет, выполнявший рейс из Барнаула в Москву, куда-то бесследно пропал. Спустя 24 года один из пассажиров того рейса неожиданно выходит на связь по телефону. Приземлился, говорит, все нормально. После этого к одной бойкой журналистке приходит солидный мужчина в костюме, служащий какой-то, по-видимому, секретной могущественной госструктуры, и предлагает возглавить расследование этого странного происшествия. Та, поломавшись для виду, соглашается, и чем дальше расследование заходит, тем больше обнаруживается новых странностей.
Самая главная странность, правда, состоит в том, зачем героиня Любови Аксеновой с этой дурацкой крашеной челкой ходит, которая ей постоянно в глаза лезет. Неудобно же. Все остальные странности, встречающиеся в сериале «Прометей», более-менее объяснимы. Уже во втором эпизоде становится понятно, что самолет тот просто куда-то не туда залетел. То ли в параллельную вселенную, то ли в лимб, то ли еще куда. А вообще даже без разницы на самом деле, что там с ним произошло. Суть потому что не в этом. А в том, чтобы разные странности – мистической или фантастической природы – друг на друга громоздились, тем удерживая внимание зрителя.
Фактически творческий метод братьев Свешниковых, работавших над сериалом (прежде специализировались преимущественно на мультиках и комедиях), в данном случае полностью сводится к воспроизведению всего того, что мы видели в десятках других сериалов, преимущественно зарубежных, про всякие невероятные таинственные события. Начиная с приснопамятного «Лоста» и продолжая всем подряд, что только в голову приходит, – «4400», «Оставленные», «Манифест», «Тьма», «Очень странные дела» и так далее. Как будто взяли вот это все, скопировали, перемешали как попало – и получившийся симулякр нам выдали.
Наверное, поэтому «Прометей» и выглядит так стерильно-безлико и мертвенно-синюшно, точно помещение патолого-анатомического отделения в больнице. И все персонажи разговаривают и ведут себя так неестественно. То есть не как живые люди, а именно как персонажи. Причем не российского, а явно американского произведения. И произведения явно не первого сорта. Той же героине Любови Аксеновой дурацкая челка целиком заменяет индивидуальность. А например, Дмитрий Чеботарев в кадре появляется исключительно для того, чтобы объяснять все научными и псевдонаучными терминами и писать что-то мелом на доске.
Худо-бедно оно все равно как-то работает. По крайней мере, внезапные повороты, стратегически расположенные в конце каждого эпизода, исправно заставляют смотреть дальше. Чтобы в начале следующего снова не найти за этим внезапным поворотом ничего действительно существенного или интересного, разочароваться и продолжить ждать следующего внезапного поворота: а ну как вдруг там все-таки будет что-нибудь действительно стоящее. Плюс что-то относительно динамичное время от времени приключается, со стрельбой, мордобоем или проявлениями чего-то паранормального. Если не вникать, не обращать внимания на всю эту вторичность и фальшь, то как будто бы увлекательно.
С другой стороны, учитывая, что существует множество других сериалов, в которых все примерно то же самое, но несравненно лучше (в плане уровня актерского исполнения, стройности сюжета и прочего), зачем этот «Прометей»? Можно подумать, нам и без того нынче, в условиях, когда мировая поп-культура уткнулась в тупик и пожирает саму себя, безжизненных имитаций не хватает. В конце концов, объективная реальность подкидывает порой и куда более интригующие загадки, чем вот эта, про угодивших не пойми куда пассажиров. Например, кто все эти люди, которые ходят на концерты Тимати? Никто же не знает в лицо ни одного человека, который бы хоть раз там присутствовал. Откуда они берутся? И куда потом деваются? Вот бы Любовь Аксенова взялась за такое расследование.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…