В обычной квартире, в обычном панельном доме, в обычном московском Чертаново живет обычный парень. Обычной, в целом даже тоскливой, но не без проблесков надежды, жизнью. С матерью, младшей сестрой, медленно помирающей бабкой и невестой. А однажды он узнает, что вовсе он не обычный, а самый натуральный Антихрист. Узнает от отца, самого Дьявола, который заявляется к нему без спроса и тут же с порога требует оказания всесторонней поддержки в организации Апокалипсиса. Тот же от предложения мирового господства вежливо отказывается, потому как человек по натуре добрый и кроткий. Но это дело поправимое.
Сериал «Конец света», один из главных хитов уходящей от нас в звенящую снежную даль осени, безусловно ценен уже тем, что Дьявола в нем играет Юрий Колокольников. Настолько он в этой роли хорош, что можно было бы, в принципе, больше ничего не придумывать. Колокольников, который вальяжно расхаживает в стильных красно-черных прикидах с маленькой собачонкой под мышкой, творит злодеяния и скалится инфернально, вполне тянет на самодостаточный концепт. Хоть все 8 эпизодов напролет любуйся. Идеальное попадание в образ. Блестящая, как лысина самого Колокольникова, находка.
Однако поди ж ты: в «Конце света» есть много другого замечательного. И много кого. В частности, остальные персонажи тоже, как на подбор. Светлана Листова – актриса, прямо скажем, не самая востребованная на экране – внезапно очень гармонично смотрится в роли женщины-следователя со сверхъестественным даром – ее буквально тошнит от вранья. Такой чисто коэновско-фарговский типаж, умная целеустремленная тетенька. Или вот Владимир Канухин в роли демона и популярнейшего тикток-блогера по совместительству – очаровательнейший гаденыш получился. Или славные, но какие-то наивно-беспомощные ангелы, употребляющие бытовую химию вовнутрь, в исполнении Николая Шрайбера и Антона Рогачева. Куда ни глянь, всюду яркие экземпляры, даже те, которые на пару минут заходят.
С таким богатым ассортиментом действующих лиц сверхъестественного происхождения, раз уж речь идет о вещах сугубо эсхатологического толка и решающем столкновении сил добра и зла, резонно было бы, пожалуй, ожидать чего-то широкомасштабного. В той, или иной, или хоть в какой-нибудь степени. Но «Конец света» – вещь иного порядка. Мыслью устремленная не вширь, а вглубь. И при этом ввысь. В том смысле, что создатели зачастую предпочитают всему остальному глубоко рассуждать о высоком. Поэтому колокольниковский Дьявол на самом деле преимущественно тем и занят, что вальяжно расхаживает в стильных прикидах туда-сюда. То до пенсионного фонда прогуляется, то в бар заскочит, то еще куда, в промежутках осуществляя попытки наладить взаимопонимание с отпрыском.
Прочие вышеперечисленные, а также разные другие люди, не совсем люди и совсем не люди тоже продуктивностью не отличаются. Женщина-следователь, например, на протяжении нескольких эпизодов безрезультатно ходит по пятам Сатаны в надежде как-нибудь его прищучить, вызывая раздражение начальника (Сергея Селина, к слову, всегда приятно видеть). А демона-тиктокера в какой-то момент вдруг начинают живо интересовать проблемы синеволосой девочки, которая в школе подвергается буллингу. Главный как бы герой, чертановский Антихрист, перманентно рефлексирует.
Потому «Конец света» порой слишком усердно топчется на месте и оттого бывает скучноват. Но радовать все равно не перестает. В том числе провокационным юмором. То есть сериал и в целом явно ориентируется на такие заслуженные аналоги, как «Проповедник» и «Благие знамения», в том, что касается шуток на околорелигиозные темы. Но особо упирает на взрывоопасную и актуальную для современного российского зрителя сатиру, одинаково беспощадно проходясь остротами по Ленину, оскорблению чувств верующих и тому подобным вещам, которые у нас публично обсуждать, а тем более высмеивать не принято – от греха подальше.
Однако не нужно ни в коем случае обманываться, искушаясь буквальными трактовками. «Конец света» – это сериал о том, как сложно оставаться праведным христианином и держаться за правильные ценности в нынешнем безумном мире, где вытащить голову из задницы уже почитается за чудесное свершение, потому что подавляющему большинству гораздо удобнее и проще существовать так, скрючившись в подобие уробороса. Вокруг этой мысли глубокие рассуждения о высоком и вертятся, из-за чего развеселая чернуха чем дальше, тем чаще переходит в депрессивную хандру. Так что если «Конец света» действительно завершится концом света, это будет абсолютно логично и справедливо. А то вам бы все хиханьки.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…