Сериалы

Сериал «Капельник»: Почему тиктокер хуже наркомана

Молодой интерн с мрачным прошлым однажды ради спасения жизни пациента преступает закон, за что главврач определяет его на нелегальную халтуру – ставить на дому капельницы с живительными коктейлями тем, кто переборщил с алкоголем или запрещенными веществами. Что приходится как раз кстати, поскольку очень уж нужно деньги одной женщине на операцию собрать (долгая история). На первом же выезде он знакомится с популярной видеоблогершей, чемпионкой по назальному употреблению порошкообразных субстанций, и проникается к ней теплыми чувствами, а она становится его постоянной клиенткой.

Если вы почему-то полагаете, что сериал «Капельник» – непосредственно про капельника, то есть про вот этого юного медика, промышляющего узкоспециализированным целительством, то вы сильно заблуждаетесь. Номинальный заглавный герой – фактически персонаж в лучшем случае второстепенный. Вплоть до того, что в одном из шести эпизодов он вовсе отсутствует.

А в первую очередь сериал «Капельник» – про видеоблогершу-тиктокершу, ее проблемы с отцом и головой и про весь этот сомнительный тиктокерский шоу-бизнес. Еще он про неунывающего однорукого таксиста из Таганрога и его непростые отношения с невестой. И про коррумпированных сотрудников правоохранительных органов. И про несчастную девочку, вынужденную работать закладчицей. И про разное другое тому подобное.

Придумала «Капельника» Ида Галич – тоже вроде бы какая-то блогерша. А также бывшая кавээнщица, певица, телеведущая и так далее. Барышня из тех, что берут свое не столько выдающимися талантами, сколько нахрапом. Она значится в титрах как автор идеи. Правда, в чем именно заключается идея, достоверно установить затруднительно.

Возможно – в том, чтобы передрать сериал Григория Константинопольского «Пьяная фирма», актуализировав и адаптировав исходный материал для аудитории попроще. Тот, если что, тоже был в том числе про врача, который ставит переборщивших граждан на ноги при помощи фармакологических препаратов за большие деньги, чтобы посодействовать финансово одной там женщине (опять же, долгая история). Притом сходство вряд ли можно объяснить простым совпадением, так как продюсеры у «Пьяной фирмы» были те же, что и у «Капельника». Хотя Галич уверяет, будто лично знавала такого медицинского специалиста, тем и вдохновилась. Впрочем, противоречия здесь никакого нет, как нет и повода не верить Иде Галич.

Или же идея в том, чтобы показать грязную изнанку тикток-блогерства, правду-матку с плеча рубануть. Дескать, аляповато наряженные тинейджеры, записывающие идиотские примитивные ролики, которые тем не менее смотрят миллионы школьников, все поголовно наркоманы, психически нездоровые и вообще жалкие недалекие ничтожества. А дяди, которые их спонсируют, точно такие же, только еще хуже. Невероятно, да? Кто бы мог подумать. Справедливости ради, изнанка показана во всей, так сказать, красе, правдоподобно. Но в то же время сугубо поверхностно, без какой-либо попытки этот прелюбопытный феномен добросовестно исследовать или осмыслить.

Пожалуй, многое в данной ситуации проясняет комментарий самой Иды Галич по поводу сравнительно громкого успеха «Капельника», опубликованный в ее же собственном телеграм-канале (пунктуацию бережно сохраняем): «Мне было важно ворваться в мир кино именно в роли автора идеи ! Креатора! Человека по ту сторону экрана. Сделать что-то стоящее! Цепляющее !» Кажется, после такого экспрессивного заявления какие-то дополнительные вопросы задавать нетактично.

К счастью, над «Капельником» трудилась не одна Ида Галич. Кроме нее, были в команде создателей люди профессиональные, компетентные и, не исключено, даже одаренные. Поэтому сериал местами не так уж безнадежен. Тот же Денис Прытков, исполнитель заглавной роли, какой молодец. Еще бы побольше ему экранного времени, конечно, выделили. Побольше, чем Анастасии Резник в роли той самой тиктокерши, особы скандальной и в целом малоприятной.

Собственно, если бы часть, посвященную блогерству, урезать, это бы, пожалуй, только на пользу пошло. Потому что, допустим, дуэт Дениса Прыткова и дебютанта-любителя Никиты Никитина (упомянутый однорукий таксист, колоритнейший трагикомический персонаж) плюс-минус везде выигрышно смотрится. Как в комедийных сценах (например, где невменяемый Куценко в халате с ружьем бегает), так и в нагоняющих жути (где они в притон к запущенным нарколыгам попадают). А когда в кадре снова возникает героиня-блогерша, то непременно жди очередной утомительной истерики. И даже музыка в соответствующих сегментах словно бы специально подобрана самая отвратная – такая, знаете, типичная хипстерско-зумерская попса.

Еще в одном параллельном сюжете Антон Васильев, сурово зыркая исподлобья, изображает злого всесильного силовика, покрывающего чьего-то сыночка, который в неадекватном состоянии сел за руль и сбил несколько человек на остановке. Также есть сюжет, где оперативник средней руки (Никита Павленко) крышует мелких наркодилеров, а трусливый менеджер конторы по доставке еды подчиняется коллективной воле гостей из Средней Азии. Сплошь остросоциальщина, короче, куда ни ткни. Но наваленная преимущественно как попало.

То есть отдельные зарисовки с интерном и его верным таксистом-оруженосцем работают в среднем нормально: какие-то более удачные, какие-то – менее. Линия с полицейским-оборотнем ближе к развязке вполне породистой чернухой оборачивается. Да и блогерские страсти, ладно уж, какого-нибудь своего зрителя покорить, наверное, способны.

Но скомпоновано все так неаккуратно, что постоянно что-нибудь выпадает и топорщится. То про бедного капельника забудут напрочь. То заставят на протяжении нескольких мучительно долгих минут наблюдать за процессом съемок рекламного ролика, в котором маленький мальчик поглаживает живот и, глядя в камеру, протяжно восклицает: «Очень вку-у-у-усно!» Ему говорят: «Не надо живот поглаживать», а он все равно поглаживает. Ему опять говорят: «Не надо», а он все равно за свое.

Финальный эпизод вообще по большей части представляет собой один большой затянутый эпилог, практически бессодержательный, за исключением пары-тройки сцен. Зато с дивными видами приграничного китайского города. При чем здесь китайский город? Да ни при чем. Ресторан там есть с печеньками. Не спрашивайте.

И остросоциальщина заканчивается примерно там же, где начинается. На той нехитрой мысли, что всюду беспредел, в силу чего у молодежи сейчас перспективы незавидные: либо батрачить за копейки, либо в наркобизнес идти, либо в блогеры. И никаких других вариантов не существует. Что ж, если такой видится реальность Иде Галич, то стоит ей посочувствовать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

5 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

8 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

11 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

13 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

15 часов назад