Английская леди, скорпион по гороскопу (это важно!), в красивом платье и с чемоданом денег прибывает на Дикий Запад, чтобы разыскать и наказать убийцу своего сына. Негодяй, по слухам, где-то на севере ныне обретается, угрызениями совести ничуть не терзаем и многих держит в страхе. Сразу же она встречает сурового индейского воина, по совместительству военнослужащего армии США в отставке. Который как раз примерно в ту же сторону направляется с целью получить полагающийся ему по закону кусок земли. И договариваются они путешествовать сообща. Ведь даже индейцу известно: если с другом вышел в путь, веселей дорога.
Правда, сразу скажем, особо весело на самом деле не будет. Хотя первый эпизод британского вестерн-сериала «Англичанка» и настраивает на довольно легкомысленный лад. В нем главная героиня, сыгранная замечательной Эмили Блант, успевает получить по румяному лицу, отведать чьих-то (кажется, конских) семенников, утопить человека в экскрементах и пристрелить мирно спящую невинную хрюшку. Что вкупе, согласитесь, обнадеживает. И как будто позволяет рассчитывать на то, что и впредь в том же экстравагантном ключе сериал продолжит нас радовать. Но нет, не продолжит.
На первый взгляд, «Англичанка» – вестерн вполне традиционной разновидности. Где двое куда-то скачут, натыкаются периодически на злых колоритных головорезов, в промежутках беседуют по душам, в конце насмерть сходятся с коварным заклятым врагом. И, в принципе, так все и обстоит. Но с целым рядом нюансов, как существенных, так и не очень.
Что один из двоих женского пола – это, например, не очень существенно. Поскольку героиня Эмили Блант, пускай и ведет себя поначалу как типичная дама в беде, после берет себя в руки и проявляет исключительные боевые качества, стреляя без промаха и в большинстве случаев без жалости. А вот индеец в качестве второго по значимости персонажа – это, естественно, прежде всего повод для разговора о том, как проклятые бледнолицые вероломно истребляли коренное население Америки. Чему и посвящена внушительная часть сериала.
К чести создателей, неудобные моменты в разговоре тоже затрагиваются. А то ж обычно в этом дискурсе принято стороной обходить, среди прочего, тот факт, что разные племена аборигенов и сами друг дружку за милую душу изничтожали, притом в плане жестокости чужеземцам как минимум не уступая. А еще, скажем, ничуть не меньше индейцев от англичан и англичанок настрадались их ближайшие соседи, те же шотландцы. И вот это все обсуждается подробно, обстоятельно, с длинными лирическими отступлениями.
Между тем параллельно разворачивается вторая сюжетная линия, тесно связанная с предысториями двух основных персонажей. Там, если в общих чертах, речь идет о том, как и кем государство США строилось. На крови и костях, опять же, индейцев, посредством коварства, подлого воровства, а также другими предосудительными способами, включая геноцид. И преимущественно крайне неприятными личностями. Это как бы посыл у истории такой. Тогда как сама история изложена в намеренно (и неоправданно) сбивчивой манере: разбираться по ходу, что к чему, подчас сложновато. Но в финале все на свои места встает. И выясняется, что во всем виноват – кто бы вы думали? – сифилис.
Нет, серьезно. Сифилис внезапно назначается чуть ли не ключевым персонажем «Англичанки». Целый твист вокруг него накрутили даже. Который не то чтобы на самом деле что-то кардинально меняет, но многое объясняет и, несомненно, привносит в сериал некой, с позволения сказать, изюминки. Видали вы когда-нибудь вестерн про смертельно опасную, медленно и болезненно убивающую заразу? А, ну да, «Власть пса» же. Но она не про сифилис! А «Англичанка» – про сифилис. В том числе.
То есть номинально «Англичанка», как уже ранее говорилось, – про то, как двое куда-то скачут, натыкаются на колоритных гадов, расправляются с ними и в конце мочат крутого злодея. И эта часть, отдадим должное, в сериале сделана очень недурно. Эмили Блант в ярких нарядах эффектно хмурится, сжимая в руках ружье, на фоне – не менее яркие пейзажи: бескрайнее голубое небо в облаках, прерии в цвету. Словом, залюбуешься. С этой всей красотой выпукло контрастируют жутко уродливые физиономии бандитов, среди которых – тетка с отрезанными веками и полумертвец на коне с шестиствольным пулеметом сбоку. Временами все прямо очень сочно и жирно.
Но только, увы, временами. Так как сочное и жирное «Англичанка» выдает строго дозированно, предпочитая держать зрителя на диете из постной пасторальной лирики и многословного осуждения колониальной политики. Что, конечно, на большого любителя. И все равно мерзким колониализмом предательски отдает.
Отчетливо иногда ощущается какое-то снисходительно-высокомерное отношение метрополии к своей бывшей колонии. А иногда не просто ощущается, а читается практически черным по белому (точнее, белым по черному). Не могли же создатели-британцы просто так взять и не упомянуть мимоходом в финальных титрах, что первый в истории вестерн был снят отнюдь не в США, а в английском Блэкберне. Вроде и мелочь, а очень показательная.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…