Сериалы

Сериал «Англичанка»: Живописный, но болезненный вестерн с Эмили Блант

Английская леди, скорпион по гороскопу (это важно!), в красивом платье и с чемоданом денег прибывает на Дикий Запад, чтобы разыскать и наказать убийцу своего сына. Негодяй, по слухам, где-то на севере ныне обретается, угрызениями совести ничуть не терзаем и многих держит в страхе. Сразу же она встречает сурового индейского воина, по совместительству военнослужащего армии США в отставке. Который как раз примерно в ту же сторону направляется с целью получить полагающийся ему по закону кусок земли. И договариваются они путешествовать сообща. Ведь даже индейцу известно: если с другом вышел в путь, веселей дорога.

Правда, сразу скажем, особо весело на самом деле не будет. Хотя первый эпизод британского вестерн-сериала «Англичанка» и настраивает на довольно легкомысленный лад. В нем главная героиня, сыгранная замечательной Эмили Блант, успевает получить по румяному лицу, отведать чьих-то (кажется, конских) семенников, утопить человека в экскрементах и пристрелить мирно спящую невинную хрюшку. Что вкупе, согласитесь, обнадеживает. И как будто позволяет рассчитывать на то, что и впредь в том же экстравагантном ключе сериал продолжит нас радовать. Но нет, не продолжит.

На первый взгляд, «Англичанка» – вестерн вполне традиционной разновидности. Где двое куда-то скачут, натыкаются периодически на злых колоритных головорезов, в промежутках беседуют по душам, в конце насмерть сходятся с коварным заклятым врагом. И, в принципе, так все и обстоит. Но с целым рядом нюансов, как существенных, так и не очень.

Что один из двоих женского пола – это, например, не очень существенно. Поскольку героиня Эмили Блант, пускай и ведет себя поначалу как типичная дама в беде, после берет себя в руки и проявляет исключительные боевые качества, стреляя без промаха и в большинстве случаев без жалости. А вот индеец в качестве второго по значимости персонажа – это, естественно, прежде всего повод для разговора о том, как проклятые бледнолицые вероломно истребляли коренное население Америки. Чему и посвящена внушительная часть сериала.

К чести создателей, неудобные моменты в разговоре тоже затрагиваются. А то ж обычно в этом дискурсе принято стороной обходить, среди прочего, тот факт, что разные племена аборигенов и сами друг дружку за милую душу изничтожали, притом в плане жестокости чужеземцам как минимум не уступая. А еще, скажем, ничуть не меньше индейцев от англичан и англичанок настрадались их ближайшие соседи, те же шотландцы. И вот это все обсуждается подробно, обстоятельно, с длинными лирическими отступлениями.

Между тем параллельно разворачивается вторая сюжетная линия, тесно связанная с предысториями двух основных персонажей. Там, если в общих чертах, речь идет о том, как и кем государство США строилось. На крови и костях, опять же, индейцев, посредством коварства, подлого воровства, а также другими предосудительными способами, включая геноцид. И преимущественно крайне неприятными личностями. Это как бы посыл у истории такой. Тогда как сама история изложена в намеренно (и неоправданно) сбивчивой манере: разбираться по ходу, что к чему, подчас сложновато. Но в финале все на свои места встает. И выясняется, что во всем виноват – кто бы вы думали? – сифилис.

Нет, серьезно. Сифилис внезапно назначается чуть ли не ключевым персонажем «Англичанки». Целый твист вокруг него накрутили даже. Который не то чтобы на самом деле что-то кардинально меняет, но многое объясняет и, несомненно, привносит в сериал некой, с позволения сказать, изюминки. Видали вы когда-нибудь вестерн про смертельно опасную, медленно и болезненно убивающую заразу? А, ну да, «Власть пса» же. Но она не про сифилис! А «Англичанка» – про сифилис. В том числе.

То есть номинально «Англичанка», как уже ранее говорилось, – про то, как двое куда-то скачут, натыкаются на колоритных гадов, расправляются с ними и в конце мочат крутого злодея. И эта часть, отдадим должное, в сериале сделана очень недурно. Эмили Блант в ярких нарядах эффектно хмурится, сжимая в руках ружье, на фоне – не менее яркие пейзажи: бескрайнее голубое небо в облаках, прерии в цвету. Словом, залюбуешься. С этой всей красотой выпукло контрастируют жутко уродливые физиономии бандитов, среди которых – тетка с отрезанными веками и полумертвец на коне с шестиствольным пулеметом сбоку. Временами все прямо очень сочно и жирно.

Но только, увы, временами. Так как сочное и жирное «Англичанка» выдает строго дозированно, предпочитая держать зрителя на диете из постной пасторальной лирики и многословного осуждения колониальной политики. Что, конечно, на большого любителя. И все равно мерзким колониализмом предательски отдает.

Отчетливо иногда ощущается какое-то снисходительно-высокомерное отношение метрополии к своей бывшей колонии. А иногда не просто ощущается, а читается практически черным по белому (точнее, белым по черному). Не могли же создатели-британцы просто так взять и не упомянуть мимоходом в финальных титрах, что первый в истории вестерн был снят отнюдь не в США, а в английском Блэкберне. Вроде и мелочь, а очень показательная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

8 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

11 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

15 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад